Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детский сад 2100»

мария черницова
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детский сад 2100»

Дата Тема Цель

Сентябрь «Кто я»

3 неделя

«Мальчики и девочки»

4 неделя

«Мои друзья»

"В одном доме" В. А. Осеева

"До первого дождя" В. А. Осеева

Развивать умение детей понимать смысл произведения; воспитывать желание защищать слабых

Продолжать учить детей слушать произведения поучительного характера; воспитывать желание заботиться о друзьях

Октябрь «Родная страна»

1 неделя

«Навещаем близких

2 неделя

«Какая она, моя осень»

3 неделя

«Мой родной город»

4 неделя

«Россия – моя Родина»

«Дед, баба и Алеша» Ю. Коваль

«Осень на пороге» Н. Сладков

Н. Муханова «Мой Саратов»

К. Ушинский «Наше отечество»

Продолжать развивать умение слушать прозаические произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; воспитывать любовь и уважение к близким

Уточнить знания детей о том, как звери готовятся к зиме; поддерживать интерес к природе

Развивать умение понимать красоту поэзии; расширять кругозор; воспитывать любовь к родному городу

Уточнить знания детей о Родине; ввести в словарь понятие «отечество»; воспитывать любовь к Родине

Ноябрь «Путешествие по родной земле»

1 неделя

«Отправляясь в путь»

С. Маршак «Багаж»

Развивать умение слушать большие по объему стихотворные произведения; понимать юмор произведения

2 неделя

«Транспорт»

3 неделя

Помощники: глобус и карта»

4 неделя

«Нескучная дорога» Н. Н. Носов

«Автомобиль»

Т. Агибалова «Глобус»

В. Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»

Развивать умение слушать большие по объему произведения; активизировать словарь детей названиями частей автомобиля; воспитывать умение правильно вести себя на улице

Закрепить знания детей о глобусе; совершенствовать умения воспринимать стихотворный текст; воспитывать познавательные интересы

Развивать умение понимать юмор произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; воспитывать желание помогать близким

Декабрь «Путешествие зимы»

1 неделя

«Северный полюс»

2 неделя

«Тундра и ее обитатели»

3 неделя

«Тайга»

4 неделя

Новый год»

Б. Житков «На льдине»

Нанайская сказка «Айога»

«Почему у бурундука на спине полоски» Нивхская сказка

«Путешествие с Дедом Морозом»

Расширять кругозор детей о нашей Родине, о том, как живут люди в разных ее уголках; воспитывать любовь к Родине

Продолжать знакомить детей с устным фольклором народов, населяющих нашу страну; воспитывать трудолюбие, желание помогать близким

Продолжать знакомить детей с устным фольклором народов, населяющих нашу страну; поддерживать интерес к природе

Продолжать развивать умение внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; поддерживать эмоциональный настрой перед праздником

Январь «Кто я»

2 неделя

«Если хочешь быть здоров»

3 неделя «Если хочешь быть здоров»

4 неделя

«Береги себя и своих близких» «Мышка Аришка в цветных штанишках» А. Крылышкина

С. Михалков «Про мимозу»

«Как Тучка свой домашний адрес запомнила» Рулев М. А.

Развивать умение детей различать жанры «сказки» и «рассказы», помочь детям понять смысл произведения; воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни

Продолжать знакомить детей с произведениями российских поэтов; развивать умение понимать юмор произведения; поддерживать привычку к здоровому образу жизни

Продолжать учить детей воспринимать большие по объему литературные произведения; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; воспитывать умение заботиться о своей безопасности

Февраль «Столица России»

1 неделя

Столица нашей родины – Москва»

2 неделя

«История Москвы»

3 неделя

«Театры и музеи Москвы»

4 неделя

«Народные праздники»

«Москва – России краса» В. Борисов

«Песня, которую пели на сборе» А. Барто

И. Пивоварова «Мы пошли в театр»

«Праздник Рождества» К. Лукашевич

Продолжать учить детей различать произведения по жанрам; развивать умение находить рифмы; воспитывать любовь к родной стране

Продолжать знакомить детей с произведениями классиков российской литературы; расширять кругозор детей знаниями об истории нашей страны; поддерживать интерес к истории

Продолжать знакомить детей с особенностями столицы нашей Родины; расширять кругозор детей; воспитывать любовь к Родине

Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины; с народными праздниками; поддерживать интерес к истории

Март «Традиции родной стороны»

1 неделя

«Устное народное творчество»

2 неделя

«Народные промыслы»

3 неделя

«Народный костюм»

4 неделя

«Мой народ»

«Коза-дереза» русская народная сказка

«Матрешка» В. Моисеев

Сказка «Царевна-лягушка

Былины

«Никита Кожемяка»

Продолжать знакомить детей со сказками разных народов; учить их сравнивать, находить сходства и различия между разными сказками

Продолжать с помощью литературных произведений знакомить детей с историей русского народа, с его промыслами; воспитывать интерес к художественным промыслам

Развивать умение слушать большие по объему произведения; продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; поддерживать интерес к чтению художественной литературы

Продолжать знакомить детей с народными произведениями; ввести в словарь понятие «былина», помочь понять различие между былиной и сказкой; воспитывать интерес к былинам

Апрель «Путешествие на юг»

1 неделя

«Весна в степи»

2 неделя

«Откуда хлеб пришел»

3 неделя

«К лету в гости»

«Степи» В. Бианки

«Легкий хлеб» белорусская нар. сказка

«Сказка о лете» Э. Ольха

Развивать умение детей воспринимать произведения не развлекательного содержания; помочь через слово увидеть красоту природы родного края

Продолжать знакомить детей со сказками разных народов; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать положительное отношение к труду

Продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера; обогащать знания детей о лете; расширять кругозор;

4 неделя

«Широка страна моя родная»

«Широка страна моя родная» Б. Лебедев-Кумач

воспитывать интерес к природе

Продолжать знакомить детей с произведениями классиков советской поэзии; расширять кругозор; воспитывать любовь к родной стране

Май «Что мы знаем и умеем»

1 неделя

«Часы и календари»

2 неделя

«Средства связи»

Сказка «Какие часы лучше»

Сказка Телефон К. Чуковский

Обогатить знания детей о часах; расширять кругозор; поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе

Закреплять умение слушать большие по объему стихотворные произведения; развивать чувство юмора

Публикации по теме:

Календарь тематических недель на 1 младшей группе Сентябрь 1-2 неделя «Я и моя семья» 3-4 неделя Детский сад. День дошкольного работника Октябрь 1 неделя Международный день музыки 2 неделя.

Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» в средней группе Тематическое планирование образовательного процесса по программе «Детство» для детей средней группы Сентябрь 1 неделя. Диагностическое.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Перспективный план по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детский сад 2100»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 18:18
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...