Папки-передвижки

Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе

Марина Корепина
Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе

Месяц Неделя Название игр-экспериментов Цель

Сентябрь

1 «Узнаем, какая вода»

Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

2 «Игры с веерами и султанчиками»

Познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха - это ветер.

3 «Поиграем с солнышком»

Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

Публикация «Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе» размещена в разделах

4 «Свойства песка» Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Октябрь 1 «Чудесный мешочек»

Познакомить с органами чувств и их назначением.

2 «Тонет, не тонет,плавает Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

3 «Вертушка» Выявить, как образуется ветер.

4 «Маленький цветочек» Познакомить с растениями и с тем, как они растут.

Ноябрь 1 «В гости к мышке»

Закрепить знания детей о свойствах воды.

2 «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов

3 «Надувание мыльных пузырей» Научить пускать мыльные пузыри; познакомить со свойством мыльной воды

4 «Наблюдение за природными материалами» Сравнить свойства сухого и мокрого песка.

Декабрь 1 «Речка и ручеёк»

Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

2 «Разноцветная водичка» Формировать представление детей о свойстве воды - возможность окрашивания.

3 «Ветер по морю гуляет» Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.

4 «Камни» Познакомить с камнями разными по форме и структуре.

Январь 1 «Норки для ежат»

Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка

2 «Снеговик в гостях у детей»

Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

3 «Ткань, её качества и свойства»

Научить узнавать вещи из ткани, определять её качества и свойства.

4 «В тепле или холоде» Продолжать учить выделять благоприятные условия для роста и развития растений»

Февраль 1

«Горячо-холодно»

Научить определять температуру веществ и предметов

2 «Какая разная вода»

Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.

3 «Упрямый воздух» Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места и что сжатый воздух обладает силой – может двигать предметы.

4 «Разноцветные льдинки» Дать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре.

Март 1 «Лисичка в гостях у ребят»

Закрепить умение определять свойства сухого

(сыпется) и мокрого (держит форму) песка

2 «Бусы для мишки»

Дать понятие о свойствах и качествах льда.

3 «Может ли растение дышать» Выявить потребность растения в воздухе, дыхании, помочь понять как происходит процесс дыхания у растений.

4 «Солнечные «Зайчики»» Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков».

Апрель 1 «День рожденья куклы Маши»

Глина, её качество и свойства.

2

. «Посадка лука»

Уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

3 «Сравнения глины и камня» Закрепить знания о свойствах глины; познакомит с камнем со свойствами камня.

4 «Пластмасса, ее качества и

свойства»

Научить узнавать вещи из пластмассы, определять её качества и свойства.

Май 1 «Веточка березы»

Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

2 «Купание куклы Кати»

Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».

3

«Вода не имеет формы»

Дать представление о том, что вода не имеет формы.

4 «Забавы жарким летом» Обобщить знания детей о воде и песке.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Тема: «Свойства воды» (опыты и эксперименты) Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей Образовательная область: «Познание» Тема : «Свойства воды» (опыты и эксперименты.

Опыты в мини-лаборатории В процессе игр — экспериментов расширяется сенсорный опыт детей, обогащается их жизненный опыт. Опыты и эксперименты способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование игр-экспериментов во 2 младшей группе
Опубликовано: 27 мая 2013 в 10:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД