Папки-передвижки

Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»

Галина Княжеченко
Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»

автор Т. С. Каморова

СЕНТЯБРЬ

№1 «Лето»

Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу.

№2 «Декоративное рисование на квадрате.

Закреплять умение создавать декоративную композициюи на квадрате, используя цветы, листья, и дуги.

№3 «Кукла в национальном костюме.»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передовая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур пр. карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.

Публикация «Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

№4 «Поезд, в котором мы ездили на дачу.»

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов.

№ 5: «Золотая осень»

Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья.

№6 «Придумай, чем может стать красивый осенний листок.»

развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа.

№7 «На чем люди ездят».

Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции. Закрепить умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа.

№8 «Весёлые качели.»

Отражение в рисунке своих впечатлений о любимых забавах и развлечениях; самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств.

ОКТЯБРЬ

№ 1: «Нарисуй свою любимую игрушку.»

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали.

№ 2: «Ветка рябины.»

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвета.

№3 «Комнатные растения.»

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке.

№4 «Папа гуляет со своим ребёнком в сквере»

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

№5 «Город (село) вечером.»

Учить передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит.

№6 «Завиток».

Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками; использовать для украшения ветки различные знакомые элементы.

№7 «Поздняя осень.»

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы.

№8 «Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке..

НОЯБРЬ

№1 «Мы идем на праздник с флагами и цветами.»

Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры.

№2 «Серая Шейка».

Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод.

№3 Как мы играем в детском саду»

закреплять умение детей отражать а рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе.

№4 «Рисование по мотивам городецкой росписи.»

Продолжать знакомить детей с декоративным народном творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи создать узоры по её мотивам.

Тема№ 5: «Декаротивное рисование по мотивам городецкой росписи.»

Прогр. содержание: Продолжать знакомить с город. росписью. Прод. формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

№6 «Наша людимая подвижная игра.»

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное.

№7 «Такие разные зонтики Лыкова стр. 68 .

Учить рисовать узор на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия.

№8 «Морозные узоры.»(Лыкова стр. 92.)

Учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток и пр.).

ДЕКАБРЬ

№1 «Декаротивное рисование.»

Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

№2 «Волшебная птица.»

Развивать умение создавать сказочные образы.

№3 «Как мы танцуем на музыкальном занятии.»

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур.

№4 «Сказка о царе Салтане.»

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки.

№ 5: «Зимний пейзаж.»

Учить детей передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.

№6 «Царевна - лягушка.»

Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки.

№7 «Дремлет лес под сказку сна.» Лыкова стр. 98

Учить создавать образ зимнего леса по замыслу. Самостоятельный выбор рисования заснеженных крон деревьев.

№8 «Баба – Яга и леший». Лыкова стр. 110

Учить рисовать сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка и способов передачи действий и взаимоотношений героев.

ЯНВАРЬ

№1 «Новогодний праздник в детском саду.»

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении.

№2 «Букет Цветов.»

Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества.

№3 «Кони пасутся.»

Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе.

№4 Рисование с натуры керамической фигурки животного.

Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.

№ 5: «Букет в холодных тонах.»

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию.

№6 «Иней покрыл деревья»

Учить изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.

№7 «Сказочный дворец.»

учить создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.

№8 «Кони – птицы». Лыкова стр. 116

Создание условий для рисования детьми фантазийных коней – птиц по мотивам городецкой росписи.

ФЕВРАЛЬ

№1 Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.

№2 «Сказочное царство.»

Учить создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме.

№3 «Наша армия родная.»

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, лётчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.

№4 «Зима.»

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.

№5 «Конёк - Горбунёк.»

Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке.

№6 «Вазв с ветками.»

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги.

№7 «Я с папой.»Лыкова стр. 146

Учить рисовать парный портрет в профиль, отражать особенности внешнего вида, характера и настроения конкретных людей.

МАРТ

№1 «Уголок групповой коанаты

развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки.

№2 «Нарисуй, что ты хочешь, красивое.»

продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы.

№3 «Мальчик с пальчик.»

Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать соотношение фигур по величине.

№4 «Кем ты хочешь быть?».

Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами.

№ 5: «Мы с мамой улыбаемся»Лыкова стр. 152

Учить рисовать портрет анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и весёлого настроения конкретных людей.

6 : «Букет цветов.» Лыкова стр. 158

Учить рисовать с натуры; возможно точная передача формы и колорита весенних цветов в букете.

№ 7: «Золотой петушок.»Лыкова стр. 164

Учить рисовать сказочного петушка по мотивам литературного произведения.

№ 8: «Чудо - писанки.» Лыкова стр. 168

Уточнить представления о композиции и элементах декора славянских писанок. Освоение техники декоративного рапортного рисования на объёмной форме.

АПРЕЛЬ

№1 «Мой любимый сказочный герой»

Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа.

№2 «Компазиция с цветами и птицами».

Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию.

№3 «Обложка для книги сказок.»

Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги.

№4 «Завиток.»(по мотивам хохломской росписи).

Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Учить выделять композицию, основные элементы.

№5 «Субботник.»

Учить детей отображать в рисунке труд людей; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей.

№6 «Разноцветная страна»

Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках.

№7 «День и ночь.» Лыкова стр. 178.

Ознакомление детей с явлением контраста в искусстве, пояснение специфики и освоение средств художественно – образной выразительности.

№8 «Летающие тарелки и пришельцы из космоса.» Лыкова стр. 184.

Учить детей изображать графическими средствами разных пришельцев и способов их перемещения в космическом пространстве.

МАЙ

№1 «Первомайский праздник в городе.»

Учить передавать в рисунке впечатления от праздничного города. Закреплять умение составлять нужные цвета.

№2 «Цветущий сад.»

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов.

№3 «Весна.»

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Учить использовать прием размывки.

«Двенадцать месяцев»

Закреплять умение отражать в рисунках знания и впечатления о жизни природы, труде, отдыхе людей в каждый месяц года.

№ 5: «Родная страна.»

Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования.

6 :Рисование по замыслу «Весенняя гроза.» Лыкова стр. 194.

Отражать в рисунке представлений о стихийных явлениях природы разными средствами художественно – образной выразительности.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Москва» ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления о родной стране, знания о государственных.

Комплексно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬЦель: Расширение и уточнение представлений детей о предметном мире ближайшего.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ, КОСМОС. ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИПрограммное содержание: Уточнять и углублять представления о планете Земля, космосе,.

Перспективный план младшей группы по образовательной области «Познание» по программе «От рождения до школы» ПОЗНАНИЕ I квартал № Название Цель СЕНТЯБРЬ 1 Морковка для зайчика (ОСП /О. А. Соломенникова) расширять представления детей об овощах (о.

Перспективный план по аппликации в старшей группе по программе «От рождения до школы» Сентябрь Занятие №1. «На лесной полянке выросли грибы» Закрепить умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы». (декабрь-январь-февраль) Декабрь Первая неделя Тема: «Развитие познавательно – исследовательской деятельности». Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Составление.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы». (март-апрель-май) Март Первая неделя Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Заучивание стихотворения «Мамин день». Вторник Познавательное развитие ФЭМП:.

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе «От рождения до школы» (сентябрь-октябрь-ноябрь) Сентябрь Первая неделя Тема: «До свиданья лето! Здравствуй детский сад!» Понедельник Речевое развитие Развитие речи: «Рассказывание русской.

План-сетка занятий по программе «От рождения до школы» СЕТКА ЗАНЯТИЙ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 5» НА 2015 – 2016 УЧ. ГОД День недели/ группа Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 2 мл. гр №1 9.20.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ИЗО деятельности в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 22:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД