Папки-передвижки

Перспективный план по конструированию во второй младшей группе «Умный строитель»

Волкова Ирина Анатольевна
Перспективный план по конструированию во второй младшей группе «Умный строитель»

МДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 135»

Перспективный план

По конструированию во второй младшей группе «Умный строитель»

Выполнила: Волкова И. А. Магнитогорск 2016

Задачи:

-Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разных цветов. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

Публикация «Перспективный план по конструированию во второй младшей группе „Умный строитель“» размещена в разделах

-Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами – кубики и др.). Учить изменять постройки двумя способами : заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

-Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

-Продолжать учить обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица; стол, стул, диван – мебель для кукол.

-Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки. -Обучать конструированию из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, поздравительная открытка, приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колеса; к стулу – спинку).

Перспективный план во второй младшей группе «Умный строитель»

Месяц Тема Задачи

Октябрь

1.«Ковер из осенних листьев»

1. Познакомить ребёнка с новым для него видом творчества - аппликацией из сухих листьев. 2. Учить составлять композицию из листьев и размещать на листе бумаги. Развивать чувство формы и композиции. 3. Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный. 4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

2.«Занимательные кубики и кирпичики» 1. Предоставить детям возможность самостоятельно познакомиться с кубиками, кирпичиками, призмами (различать формы, называть их).

2. Учить экспериментировать и самостоятельно открывать конструктивные свойства строительного материала.

3. Развивать воображение. Побуждать соединять и размещать детали в пространстве разными способами.

4. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности из строительного материала и желание строить простейшие модели реальных объектов.

3.«Спасем уточек от лисы» 1. Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, сооружать элементарные постройки путем комбинирования знакомых форм строительного материала, знакомят с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости. 2. Учить располагать кирпичики горизонтально по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу, изменять постройки надстраивая их в длину. 3. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету и обыгрывать.

4. «Книжка» 1. Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны. 2. Упражнять в сгибании листа пополам. 3. Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное близким.

Ноябрь 1.«Дружный листопад» 1. Расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о природном явлении листопад. 2. Учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками. 3. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

2. «Домик — теремок» 1. Учить детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

2. Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. 3. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик.

4. Воспитывать желание обыгрывать постройку.

3.«Угостим слоника» 1. Научить элементарной технике оригами, складывать квадрат пополам по диагонали, находить середину квадрата, сгибать противоположные углы квадрата к середине, тренироваться аккуратно приклеивать работу на панно.

2. Развивать усидчивость, аккуратность, приобщать детей к использованию простых форм речевого этикета (спасибо, пожалуйста).

3. Воспитывать желание трудиться.

4.«Машина грузовая» 1. Учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания.

2. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе.

3. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала.

4. Развивать воображение, речевую активность.

5. Воспитывать интерес к конструированию

Декабрь 1.«Горка для куклы Кати» 1. Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. 2. Учить различать и называть четыре основных цвета.

3. Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.

4. Воспитывать бережное отношение к конструктору.

2.«Гараж» 1. Продолжать учить соотносить размеры построек с размерами игрушек, анализировать образец и следовать ему.

2. Закреплять умение различать и правильно называть детали строительного набора (кирпичик, пластина).

3. Воспитывать интерес к совместным играм. 4. Развивать воображение, конструктивное творчество.

3.«Друзья для снеговика» 1. Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького; учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

2. Закрепить знания о величине, форме, цвете.

3. Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал. 4. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

4.«Новогодние украшения» 1. Познакомить детей с традицией украшать новогоднюю елку игрушками, гирляндами. 2. Развивать воображение детей, учить видеть елочные украшения (шары) в разноцветных бумажных комочках. 3. Упражнять детей сминать большой лист мягкой бумаги в плотный комок, конструировать новогоднюю гирлянду из разноцветных «шаров», чередуя их по цвету в заданном порядке. 4. Учить работать совместно, согласуя свои действия с действиями детей группы.

Январь 1.«Снег идёт» 1. Развивать воображение детей, учить видеть в маленьких бумажных кусочках белый снег. 2. Развивать интерес к природному явлению «снег идёт». 3. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

2. «Мебель для куклы» 1. Учить строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца.

2. Закреплять представление о форме знакомых предметов.

3. Воспитывать у детей в совместных играх чувство симпатии друг к другу.

3. «Домик» 1. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. 2. Научить строить перекрытия. 3. Развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

Февраль 1. «Кормушка для зимующих птиц»

1. Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.

2. Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша, объяснять их функциональное назначение.

3. Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца.

4. Учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

2. Тема: «Дорожки для машин и пешеходов» 1. Учить строить по образцу два варианта дороги (узкая дорожка для пешеходов, широкая дорога для машин). 2. Учить различать широкую и узкую сторону кирпичика, плотно соединять кирпичики (узкой и широкой стороной). 3. Развивать воображение, учить видеть дорогу в элементах строительного материала. 4. Учить обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку. 5. Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников.

3. «Самолеты стоят на аэродроме» 1. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусочков пластилина; 2. Закреплять умение делить комок пластилина на две части; раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы; 3. Вызывать радость от созданного изображения.

4. «Светофор» конструктор LEGO 1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения; развивать речь детей, активизировать словарь: переход, светофор, “глаз”; пешеходный, красный, желтый, зеленый; едет, идет, светит; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова; 2. Развивать внимание при постройке светофора, память при запоминании четверостишия о светофоре; совершенствовать конструктивные умения; 3. Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим; воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.

Март 1.«Бусы для мамы» 1. Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметы. 2. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

2. «Мостик через речку». 1. Дать представление о мостах: их назначении и основных частях (пролет, скат, опора); продолжать учить анализировать образец и следовать ему, отбирая необходимый материал.

2. Обогащать игровые замыслы детей, способствовать переносу их в самостоятельную деятельность, способствовать развитию навыков совместной игры.

3. «Одуванчики весной» 1. Формировать умение преобразовывать листы влажной бумаги жёлтого цвета в объёмные круглые формы (сминать). 2. Развивать воображение, учить видеть цветы в комках бумаги определенного цвета, формы и величины. 3. Воспитывать интерес к коллективной работе.

Апрель 1. «Домик для птички» 1. Упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на другой. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений. 3. Развивать интерес к конструктивной деятельности.

2. «Башенка и лесенка» 1. Развивать умение сооружать устойчивую постройку. 2. Закреплять понятия высоты, цвета. 3. Продолжать учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

3. «Двухэтажный дом» 1. Учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем (высокие дома с перекрытиями, делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. 2. Развивать творческие способности детей.

4. «Наша улица» 1. Учить коллективно сооружать постройку, объединенную общим игровым замыслом, по образцу воспитателя.

2. Закреплять представление детей об улице: домах, проезжей части дороги, тротуаре.

3. Способствовать возникновению совместной игры, воспитывать дружеские чувства

Май 1. «Заборчик вокруг детского сада» 1. Учить детей строить забор различными способами, располагая кирпичики по периметру четырёхугольника. 2. Побуждать детей обыгрывать постройку, использовать для игры маленькие игрушки. 3. Воспитывать желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников.

2. «Танк»

1. Закрепить представления о военной технике, её классификации. 2. Совершенствование навыков работы с пластилином (скатать шар, сделать из него лепёшку. 3. Учить самостоятельно определять последовательность операций при конструировании

3. «Загородка для уточек» 1. Учить чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную плоскость. 2. Закрепить умение детей замыкать пространство по кругу (Озеро для утят.) 3. Побуждать детей обыгрывать постройку, использовать для игры маленькие игрушки. 4. Воспитывать желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников.

4. «Дорожка широкая» 1. Совершенствовать конструктивные умения. 2. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики, сооружать дорожку, используя полученные ранее умения (прикладывание). 3. Формировать умение обыгрывать постройки.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе Месяц Тема Содержание Сентябрь Башенка и лесенка Знакомить с разными строительными материалами. Учить анализировать постройку. Башенка и.

Занятие по конструированию во второй младшей группе раннего возраста «Строитель»Занятие по конструированию во второй младшей группе раннего возраста «Строитель» Задачи: *формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; *закреплять знания о рабочих профессиях; *воспитывать уважение.

Перспективный план двигательных прогулок во второй младшей группе Перспективный план двигательных прогулок во второй младшей группе. Руководитель физического воспитания Дмитриева В. В. МБДОУ «Детский сад.

Перспективный план по конструированию в младше-средней группе сентябрь дата тема 1 неделя Тема: «Загородки и заборы» Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных.

Перспективный план по математике во второй младшей группе Перспективный план по математике (2 младшая группа) Составила воспитатель: Мотасова Н. Г Сентябрь. 1 неделя. Цель: учить.

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе. Сентябрь № Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа.

Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе Сентябрь 1 неделя Рассматривание картины «Играем с песком» стр. 24 Гербова Цель: учить детей сюжетному рассказу, расширять словарь детей.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Перспективный план работы с родителями во 2-й младшей группе «Б» на 2016-2017 учебный год. Месяц Содержание работы Цель Ответственный Сентябрь.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей «Б» группе СПМКДОУ д/с №7 (д/с №12) г. Алагир 2017–2018.

Перспективный план работы во второй младшей группе Понедельник Октябрь 2017г число Тема: Источник Л. А. Парамонова НОД 1 Познание. ФЦКМ 2 «Кто убирает наши дворики в детском саду?» стр. 69.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по конструированию во второй младшей группе «Умный строитель»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 14:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД