МААМ-картинки

Перспективный план по образовательной области «Здоровье» (вторая младшая группа)

Марина Журавко
Перспективный план по образовательной области «Здоровье» (вторая младшая группа)

Перспективный план по образовательной области (вторая младшая группа

Дата цель Формы, методы. приёмы

СЕНТЯБРЬ

31.08-11.09

«Праздник нашего города» Беседа «Мой город Железноводск».

Правила безопасного поведения на улицах Формировать навыки безопасного поведения на улице. Учить заботиться о своем здоровье. Создать условия для двигательной активности детей. 14.09-18.09

«Мой край, родное Ставрополье». «Таблетки растут на ветке».

Публикация «Перспективный план по образовательной области „Здоровье“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. Беседы на тему «Что растет на грядке», «Во саду ли, в огороде». Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Д/и «Узнай и назови овощи». Закрепить знание названий овощей, учить узнавать их по описанию воспитателя; продолжать формировать представление о пользе овощей для здоровья.

Д/и «Угадай на вкус». Закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их по вкусу; закрепить представление о пользе фруктов для здоровья.

21.09-02.10

«Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь». «Кто заботится о детях в детском саду».

Цели: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, инструктор по физкультуре; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы было весело и интересно, чтобы были здоровыми.

Беседа: «Как можно играть в игрушки», «Безопасность в группе». Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины. Формировать у детей основы культуры безопасности. Экскурсия в прачечную детского сада. Познакомить с работой мастера по стирке белья; уточнить знания о том, что в прачечной стирают, гладят полотенца и постельное белье; воспитывать уважение к труду взрослых, работающих в прачечной.

Д/и «Что где лежит». Закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе; закрепить представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

ОКТЯБРЬ

05.10-16.10

«Разноцветный мир любви другу подари…» «Как мы лечим жирафика».

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказать больной игрушке посильную помощь. Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия другому до восторга своей причастности к доброму делу. Игра-путешествие «Путешествие в страну Игрушки».

Игры – этюды на произведения: «Я сама»

М. Александрова «Что взяла – клади на место!»

А. Барто «Лошадка».

Е. Благина «Приходите – поглядите».

Н. Глазкова «Мальчик Петя».

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Ситуация «Уронили Мишку на пол,.».

19.10-30.10

«В стране любимых мультфильмов». Просмотр детского мультфильма «Смешарики» из серии «Азбука здоровья».Закрепить правила безопасного поведения в транспорте, в городе, на природе.

НОЯБРЬ

02.11-13.11

«Пока мы едины -мы непобедимы». «Если друг вдруг заболел».Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу. Дать детям представление о диагностике, умении определить больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Ситуация «Кукла Таня простудилась».

С. Р. И «Как мы лечим куклу Таню»,

Д/и «Оденем куклу на прогулку».

Цели: закрепить названия осенней одежды; уточнить порядок одевания.

16.11-27.11

«С мамой рядом не страшны преграды». Учить заботиться о своём здоровье и здоровье близких. Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям, ухаживать за своими вещами. Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. При раздевании после прогулки закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф, при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье Д/и «Дочка вернулась с прогулки» (обучать детей порядку раздевания, при небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду).

Ситуативные беседы на прогулке: учить прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом, не есть снег).

Чтение:К. Чуковский «Я один у мамы сын» Б. Поттер «Ухти-Тухти»

Дидактические игры: «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке», «Поучим зверюшек застегивать пуговицы.

ЯНВАРЬ.

11.01-15.01

«Спасибо,ёлочка за праздник!» «Чтобы быть здоровым

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур: опрятность и аккуратность в одежде. Закрепить алгоритм умывания лица и мытья рук Д. И. «Помоги Незнайке сберечь здоровье»

Д/и «Кому что нужно для работы».

Цель: учить подбирать предметы по назначению.

. Д/и «Чей предмет».

Цель: учить называть профессию по предмету труда (трубка для слушания, градусник) .

Д/и «Лечим куклу» (послушать, поставить градусник, дать чай с малиной, молоко с медом) .

Цель: учить детей игровым действиям.

Д/и «Что лишнее»

Цель: учить замечать ошибки, исправлять их

18.01-29.01

«Сохраним родную Планету». «Здоровая пища».

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Беседа «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день).

Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.

ФЕВРАЛЬ.

01.02-12.02.

«Любимые книжки для малыша и малышки». Побуждать детей самостоятельно выполнять культурно-гигиенические навыки. Прививать бережное отношение к книгам. Чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина «Подметаю я свой двор…» (Елецкая, с. 132); «Больная кукла» В. Берестов (Елецкая, с. 135);

Потешки: «Папа, мама, брат, сестра …» (Елецкая О. В., Вареница Е. Ю., с. 162);

Дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся».

С. Р. И. «Мойдодыр», «Книжкина больница», «Доктор Айболит».

15.02-26.02.

«Папа может всё что угодно». «Экскурсия в кабинет врача».

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».

Беседа «Мы были у врача».

Д/и «Расскажем мишке и кукле, как нам измеряли рост». Закрепить знания о частях тела человека; формировать адекватное отношение к посещению медицинского кабинета; закреплять навыки рассказывания.

Д/и «Кому что нужно». Закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

МАРТ.

29.04-11.03.

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

«Как устроено тело».

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Объяснить детям, что с детства нужно заботиться о своем здоровье, знать свое тело, научить заботиться о нем. Д/и «Как мы узнаем предмет». Закреплять знание о роли органов чувств.

Д/и «Кто что умеет делать», «Что делает девочка», «Зеркало». Закрепить знания о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы.

Д/и «Запомни движение». Совершенствовать представление о роли разных частей тела и необходимости упражнять их.

Д/и «Сделаем куклам красивые прически». Закреплять навыки ухода за волосами; уточнить названия необходимых для этого предметов; формировать понятие «опрятный внешний вид».

Д/и «Собери Машеньку», «Что есть у куклы?». Учить называть часть тела; формировать представление о том, для чего служит каждая часть тела.

Д/и «Умею – не умею». Акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма.

14.03-01.04.

«Театральная мозаика». «Мы убираем игрушки».

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места. Беседы: «Что можно купить в магазине игрушек?

Д/и «Собери машину», «Угадай, на чём поедем», «Собери светофор».

П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» С. р. и. «В гостях у мишки»-Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.

С. р. и. «Магазин игрушек»-Побуждать детей проявлять интерес к игре сверстников, развивать умение играть вместе со сверстниками.

Д. и. Лото «Игрушки»-развивать мышление, активную речь.

Д. и. «Принеси игрушку»-Развивать умение ориентироваться в группе, мышление, память.

Д. и. «Сундучок с игрушками»-развивать тактильные ощущения.

Чтение Стих. О. Елецкой «Кукла».

АПРЕЛЬ.

04.04-15.04.

«Космическое путешествие». «Здоровая пища».

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Беседа «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

Беседа «Здоровые зубы». Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь понять и запомнить важнейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день).

18.04-29.04.

«Наш дом-Земля». Формировать представление о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Чтение с обсуждением «Как Стобед обидел бабочку и чем это кончилось»

МАЙ.

03.05-06.05

«Нам не нужна война». Закреплять правила поведения в различных ситуациях. Беседа- игра «Чему нас научила книга сказок»(«Колобок», «Красная Шапочка», «Сестрица- Алёнушка»).

10.05-13.05.

«Мама, папа,я –дружная семья». Уточнить представление о том, что можно упасть с высоты, мебели, Нельзя забираться на подоконник, выходить на балкон без взрослых, качаться на стуле. Опасные места в квартире (балкон). Чтение с обсуждением «Страна Кувыркандия»

16.05-27.05.

«Неделя искусства». Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной Д/и «Разложи на тарелках полезные продукты». Закрепить обобщающие понятия «овощи», фрукты, упражнять в умении их дифференцировать.

Творческая работа «Красиво, вкусно, полезно». Предложить детям при помощи специальных формочек нарезать фрукты, красиво разместить их на десертных тарелках. Рассказать о пользе фруктов, формировать элементарные представления о здоровом питании.

П/и «Огуречик, огуречик».

Игры – этюды на произведения:

Г. Лазгдынь «Куклу кормили?».

О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша».

С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

Г. Лагздынь «Просто объеденье!»

И. Токмакова «Ай да суп!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Перспективный план мероприятий по ПДД 1 младшая группа Сентябрь Задачи Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери, объяснить назначение.

Перспективный план работы с родителями (вторая младшая группа) Сентябрь Анкетирование"Давайте знакомиться" Совместное с родителями оформление стенгазеты"Отдых летом" Папка-передвижка"Я сам" Индивидуальные.

Перспективный план образовательной деятельности «Вода» (часть вторая) Декабрь 1. НОД Окружающий мир. Тема: «Пей, да понапрасну воду не лей! (ст. 195 Л. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии»).

Перспективный план работы по развитию пространственного восприятия. Вторая младшая группа Октябрь. 1. Знакомство с признаком «размер».Игра «Найдите большего размера, чем» (меньшего размера, такой же). Цель: учить соотносить предметы.

Перспективный план совместной работы с родителями (вторая младшая группа) Вторая младшая группа. Второе полугодие (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Примечание: Первое полугодие (начало) смотри в предыдущем посте "Как организовать.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

План работы с родителями. Вторая младшая группа План работы с родителями второй младшей группы на 2015 -2016 учебный год Для работы с родителями определили следующую цель: способствовать.

Проект «Питание и здоровье», вторая младшая группа Проект «Питание и здоровье» Воспитатель:Узенгер Алёна Викторовна Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем.

Перспективный план работы по взаимодействию с родителями (вторая младшая группа) Перспективный план взаимодействия с родителями на 2014 - 2015 год (вторая младшая группа) Воспитатели: Бутырина Е. В. Чупрова А. В. Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по образовательной области «Здоровье» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 20:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД