МААМ-картинки

Перспективный план по ознакомлению с литературой (старшая группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективный план по ознакомлению с литературой (старшая группа)

1. Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

Анализ фразеологизмов, пословиц

Задачи:

- учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею;

- развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову);

- подводить к понимаю значения фразеологизмов, пословиц.

Оборудование: книга со сказкой с красочными иллюстрациями; картинка «Волк и бараны»; русские пословицы и поговорки.

(О. С. Ушакова1,стр 105)

2. Русская народная сказка «Хвосты»

Задачи:

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с литературой (старшая группа)» размещена в разделах

- учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки;

- обогащать словарь эпитетами, сравнениями;

- закреплять умения подбирать синонимы.

Оборудование: книга со сказкой «Хвосты» с красочными иллюстрациями;

(О. С. Ушакова2,стр 106)

3. Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик»

Задачи:

- формировать эмоционально-образное восприятие произведения и навыки творческого рассказывания;

- учить осмысливать идею произведения;

- закреплять знания о жанровых особенностях сказки;

- развивать умение подбирать и применять в самостоятельных образных высказываниях образные выражение;

- обогащать словарный запас словами (ладья, березовая лычка).

Оборудование: книга со сказкой «Мышка Выстрохвостик».

(О. С. Ушакова3,стр 108)

4. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень».

Задачи:

- формировать эмоциональное восприятие произведения живописи;

- учить передавать свои впечатления;

- обогащать словарь определениями;

- активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

Оборудование: репродукция картины В. Серова «Октябрь»; иллюстрация (открытки) с осенними пейзажами; аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года» (часть «Осень»)

(О. С. Ушакова4,стр 109)

5. Малые фольклорные форма. Составление рассказов по пословицам.

Задачи:

- сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм;

- учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц.

Оборудование: бумага, карандаши; русские пословицы; иллюстрация к пословице «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось».

(О. С. Ушакова5,стр 111)

6. Норвежская народная сказка «Пирог»

Задачи:

- учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев похожих сказок разных народов(«Пирог»);

- замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использование в сказке.

Оборудование: книга со сказкой «Пирог» с красочными иллюстрациями.

(О. С. Ушакова6,стр 112)

7. Глава первая из сказки А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»

Задачи:

- развивать умение эмоционально воспринимать, образное содержание сказки, последовательность событий;

- помогать придумывать новые эпизоды, названия.

Оборудование: книга со сказкой «Винни-Пух и все-все-все» с красочными иллюстрациями; бумага, карандаши.

(О. С. Ушакова7,стр 114)

8. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масленый»

Задачи:

- учить понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки;

- знакомить с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольёшь).

Оборудование: книга со сказкой «Крылатый, мохнатый, да масленый» с красочными иллюстрациями.

(О. С. Ушакова8,стр 115)

9. Литературная викторина

Задачи:

- закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм;

- учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

Оборудование: книги со сказками: «Три поросенка», «Колобок», «Пирог», и др. (по выбору воспитателя) с красочными иллюстрациями.

(О. С. Ушакова9,стр 116)

10. Татарская народная сказка «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына»

Задачи:

- учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета;

- помогать детям замечать жанровые особенности композиции и языка сказки и рассказа, передавать свое отношение к персонажам.

Оборудование: книга со сказкой «Три дочери» и рассказ В. Осеевой «Три сына» с красочными иллюстрациями.

(О. С. Ушакова10,стр 117)

11. Сказка Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»

Задачи:

- учить чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, идеях двух сказок;

- помогать детям замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте.

Оборудование: иллюстрация к четвертому концу сказки Дж. Родари «Большая морковка».

(О. С. Ушакова11,стр 118)

12. Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам

Задачи:

- закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы);

- учить понимать переносное значение образных выражений;

- развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений;

- формировать выразительность, точность речи.

Оборудование: книжки-потешки; пословицы и поговорки.

(О. С. Ушакова12,стр 119)

13. Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц

Задачи:

- учить понимать и оценивать характер главного героя сказки;

- закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;

- формировать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок;

- воспитывать отрицательное отношение к лени.

Оборудование: пословицы и поговорки.

(О. С. Ушакова13,стр 122)

14. Рассказ Н. Носова «На горке»

Задачи:

- развивать умение понимать характер героев художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания;

- обогащать речь фразеологизмами;

- учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Оборудование: картинка «На горке».

(О. С. Ушакова14,стр 123)

15. Стихотворение С. Михалкова «Дядя Степа»

Задачи:

- формировать умение понимать характер героев произведений, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью;

- развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения;

- учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

Оборудование: иллюстрация к стихотворению.

(О. С. Ушакова15,стр 124)

16. Малые фольклорные формы. Пословицы, поговорки, загадки, скороговорки

Задачи:

- закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведения малых фольклорных форм (пословицы, поговорки, загадки, скороговорки);

- учить составлять рассказы по пословицам с использованием образных выражений.

Оборудование: пословицы, поговорки; бумага, карандаши.

(О. С. Ушакова16,стр 125)

17. Русская народная сказка «Хаврошечка». Анализ пословиц, фразеологизмов

Задачи:

- учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств;

- обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.

Оборудование: книга со сказкой «Хаврошечка» с красочными иллюстрациями.

(О. С. Ушакова17,стр 127)

18. Литературная викторина «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова

Задачи:

- систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова;

- развивать умение выразительно читать стихотворения;

- учить придумывать сказки и загадки по предложенному началу на заданную тему.

Оборудование: книги для тематической выставки «Наши любимые поэты»; портреты А. Барто, С. Михалкова; атрибуты для драматизации; игрушки.

(О. С. Ушакова18,стр 129)

19. Стихотворение С. Есенина «Черемуха»

Задачи:

- учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания весенней природы;

- развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь.

Оборудование: аудиозапись пьесы П. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года»; репродукции картин с изображением весенних пейзажей.

(О. С. Ушакова19,стр 131)

20. Литературная викторина «Наши любимые поэты»

Задачи:

- закреплять знания о прочитанных литературных произведениях, жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм;

- формировать образность речи (умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации).

Оборудование: прочитанные книги; иллюстрации к сказкам; атрибуты для драматизации.

(О. С. Ушакова20,стр 133)

21. Рассказ Е. Пермяка «Самое страшное»

Задачи:

- учить пересказывать текст в ситуации письменно речи;

- формировать умение понимать переносное значение фразеологизмов, пословиц и подбирать определения к заданному слову.

Оборудование: книга с рассказом Е. Пермяка «Самое страшное».

(О. С. Ушакова21,стр 134)

Публикации по теме:

Дополнительное образование. Перспективный план работы кружка «Смышлёныш» (старшая группа) Октябрь 1-я неделя Загадка "Осень" Упражнение "Узнай по описанию" Игра «Найди отличия» Упражнение на развитие ММР Задание на сравнение.

Перспективный план II недели проекта «В гости к сказке» (старшая — подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН II-ой недели проекта «В гости к сказке» (август 2016) старшая - подготовительная группа Цель проекта: создание условий.

Перспективный план III недели проекта «В гости к сказке» (старшая — подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН III-й недели проекта «В гости к сказке» (август 2016) старшая - подготовительная группа Цель проекта: создание условий.

Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). I часть Май горячая пора для педагогов детского сада!Полным ходом идет диагностическая работа,организуется работа консилиумов с участием всех специалистов.

Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). II часть Перспективный план на летний-оздоровительный период (старшая группа, июнь). IIчасть Пост получился длинннным, поэтому пришлось разделить.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой детей 4–5 лет Тема: «Книга – источник знаний» Цель: Развивать интерес к книгам, речь (имеется конспект занятия) Тема: «В гостях у сказки». Цель. Продолжать.

Перспективный план по ознакомлению детей от 3–4 лет с художественной литературой - Тема. Рассказ воспитателя о младшей группе. Чтение рассказа. «Сторож». В. Осеевой. Цель. Развивать память, умение слушать, понимать смысл.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Ознакомление с художественной литературой. Ушакова О. С. Сентябрь 1 Диагностика 2 Диагностика 3 РНС «Царевна-лягушка» Учить воспринимать.

Перспективный план по развитию речи (старшая группа) «Развитие речи» Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми.

Перспективный план по развитию речи. Старшая группа Декабрь Составление описательного рассказа о предметах посуды О. С. Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с литературой (старшая группа)
Опубликовано: 8 января 2017 в 13:27
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД