Получи документы

Перспективный план по развитию мелкой моторики в младшей группе

Елена Штоль
Перспективный план по развитию мелкой моторики в младшей группе

Перспективный план по развитию мелкой моторики в младшей группе

СЕНТЯБРЬ

Нанизываем кольца. Д/игра «Пирамидки», «Цветные колечки»

Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

Д/игра «Цветные стаканчики». Д/игра «Пирамида «Теремок».

Цель: Учить детей вкладывать одну форму в другую, соизмеряя величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом, величиной предмета.

Логоритмика «Курочка»

Публикация «Перспективный план по развитию мелкой моторики в младшей группе» размещена в разделах

Цель: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. Учить произносить текст с выполнением движений.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте!»

Цель: Учить детей соединять поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

ОКТЯБРЬ

Дидактическая игра «Надень колечки»

Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом.

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются»

Цель: Учить детей касаться поочередно пальчиками одной руки с другой, начиная с большого пальчика.

Дидактическая игра «Цветные вкладыши»

Цель: Учить детей вкладывать одну форму в другую, соизмеряя величину предмета. Развивать сообразительность. Знакомить с цветом и величиной.

Д/игра «Чудесный мешочек».

Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Логоритмика «Здравствуйте»

Цель: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

НОЯБРЬ

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения. Развивать речь ребенка.

Д/игра «Сухой бассейн».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая игра «Овощи»

Цель: Учить детей делать руками «корзиночку» и сгибать пальчики, начиная с большого.

Перекладывание из одной емкости в другую.

Цель: Учить детей действовать по указанию педагога. Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев.

Логоритмика Упражнение «На лошадке».

Цель: Учить детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

ДЕКАБРЬ

Д/игра «Собери бусы»

Цель: Учить детей нанизывать крупные детали на шнурок.

Упражнение «Пуговицы»

Цель: Учить детей выкладывать простейший узор из пуговиц.

Упражнение «Елочка».

Цель: Учить детей показывать рукой круг. Развивать общую моторику ребенка.

Пальчиковая игра «Новогодние игрушки»

Цель: Продолжать Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.

ЯНВАРЬ

Дидактическая игра «Мозаика»

Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Пальчиковая игра «Новогодние игрушки»

Цель: Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких движений.

Дидактическая игра «Бусы для елочки»

Цель: Развивать у детей движения всей кисти и пальцев рук.

Логоритмика «Бабушка Наташа»

Цель: Учить детей держать перед собой руки, сложенные "ковшиком", тянуть руки вверх, пожимать плечами.

ФЕВРАЛЬ

Разбор красной и белой фасоли.

Цель: Учить детей раскладывать фасоль разного цвета и размера по разным емкостям.

Пальчиковая игра «Наша армия»

Цель: Учить детей поочередно «шагать» указательным и средним пальчиками правой и левой руки.

Д/игра «Прищепки»

Цель: Учить детей пользоваться прищепками: брать двумя пальчиками, нажимать, чтобы они открылись, прищеплять их.

Логоритмика «Зайка».

Цель: Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, повторять текст и выполнять движение.

МАРТ

Пальчиковая игра «Помощник»

Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.

Дидактическая игра «Спрячь в ладошке»

Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Цель: Учить детей поочередно разгибать пальчики, начиная с большого пальчика.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: Учить детей выполнять движения согласно тексту.

АПРЕЛЬ

Выкладывание из палочек геометрических фигур.

Цель: Развивать координацию пальцев рук. Развивать внимание.

Пальчиковая игра «Домашние птицы»

Цель: Учить детей касаться поочередно пальчиками, начиная с большого.

Игра с прищепками «Солнышко»

Цель: Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Зарядка».

Цель: Учить детей выполнять движения согласно тексту, прыгать, приседать, убегать.

МАЙ

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей на ощупь выбирать нужную игрушку-погремушку. Развивать тактильные ощущения.

Выкладывание узора из белой и красной фасоли.

Цель: Учить детей действовать по указанию педагога. Развивать гибкость пальцев. Учить детей чередовать красную и белую фасоль.

Пальчиковая игра «Клен»

Цель: Учить детей согласовывать движения с текстом.

Упражнение «Обведи шаблон».

Цель: Учить детей левой рукой крепко прижимать шаблон к бумаге, а правой обводить его карандашом.

Логоритмика «Маленькие ножки».

Цель: Учить детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН «ИГРЫ С ПЕСКОМ»

Сентябрь

«Сыпем, лепим»

Цель: Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи: Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Оборудование: Центр «Вода-песок», формочки для песка.

Октябрь

«Отпечатки наших рук»

Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.

Задачи: Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

Оборудование: Песок, разноцветные камушки.

Ноябрь

«В гости к мышке»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды и песка

Задачи: Формировать умение узнавать и называть основные цвета. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Оборудование: Центр «Вода-песок», дорожка, подвижная мышка, маленькие мышки по количеству детей, цветные коробочки, бочата – вкладыши, косточки абрикоса, зёрна белой и красной фасоли, горох, семечки, маленькие тарелочки.

Декабрь

«Речка и ручеёк»

Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.

Задачи: Формировать понятия «широкий», «узкий», «большой», «маленький».

Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

Оборудование: Песок, узкий и широкий совок, мерные стаканчики,

ведро с водой, большой и маленький бумажные кораблики.

Январь

«Норки для ежат»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

Задачи: Формировать представление о количестве (один - много, размере (большой - маленький).

Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под) местонахождение предметов.

Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: Игрушка-ёж, пластилиновые ежата по количеству детей, сосновые иголки в тарелочках. Центр «Вода- песок»

Февраль

«Горки для козлят»

Цель: Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

Задачи: Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.

Развивать общую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Оборудование: Песок, набор деревянного театра «Волк и семеро козлят», ведёрки большие и маленькие.

Март

«Лисичка в гостях у ребят»

Цель: Закрепить умение определять свойства сухого

(сыпется) и мокрого (держит форму) песка.

Задачи: Учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закрепить умение пользоваться ситом.

Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

Оборудование: Игрушка-Лисичка, шнур, крупные бусины 15шт., песок в прозрачных стаканах (по количеству детей, сита (по количеству детей, формочки, подносы, лейка с водой.

Апрель

«День рожденья куклы Маши»

Цель: Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

Задачи: Приучать детей договаривать слова знакомой сказки

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

Оборудование: Песок, кукла – большая, настольный театр «Колобок»,

формочки, подносы, совки, большой строительный материал.

Май

«Мы ходили в огород»

Цель: Закрепить умение детей выкладывать формы из влажного песка.

Задачи: Учить находить на ощупь и по названиям спрятанные в песке овощи.

Развивать тактильно- кинестетическую чувствительность. Умение инсценировать знакомую сказку.

Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Оборудование: Песок, кукла - дед, овощи- муляжи (лук, чеснок, свекла, морковь, репа, шапочки персонажей сказки «Репка», корзинка, формочки, разносы, совки (по кол-ву детей, лейка с водой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первой младшей группе «Сделаем куклам бусы» Конспект НОД по развитию мелкой моторики в первая младшая группа «Сделаем куклам бусы»Воспитатель: Реутова Татьяна Михайловна Цель: Развитие.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки во второй младшей группе «Весёлая ладошка» Конспект занятия по развитию мелкой моторики руки во 2 мл. гр. Тема: «Весёлая ладошка» Задачи: продолжать развивать мелкую моторику руки;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики «Поможем подсолнуху» МБДОУ детский сад «СКАЗКА» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ПОДСОЛНУХУ» СОСТАВИЛА:.

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» для детей младшей группы Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. В них могут играть со своими детьми родители, их применяют.

Перспективный план на 5 лет «Формирование связной речи посредством развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный.

Перспективный план по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на весну Перспективный план по рисованию во второй младшей группе на весну Цель: развитие творческой активности и необходимых навыков рисования,.

План открытого занятия на развитие мелкой моторики у детей младшей группы. «плетение венков из цветов на лесной полянке»План открытого занятия на развитие мелкой моторики у детей младшей группы. «плетение венков из цветов на лесной полянке» Задачи: развитие мелкой моторики, воображения, формирование элементарных математических навыков. Занятие проводится по подгруппам. Материалы:.

План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы.План взаимодействия с семьей по развитию мелкой моторики руки у детей средней группы. Полноценное развитие ребенка невозможно без тесного сотрудничества детского сада и семьи по всем вопросам образования и воспитания дошкольников.

Поэтапно-творческий перспективный план «Пластилинография как средство развития мелкой моторики и способностей» Пояснительная записка Перспективный план для подготовительной группы по теме «Пластилинография» Поэтапно - творческий перспективный план.

Разработка рабочей программы кружка по развитию речи и мелкой моторики во второй младшей группе «От пальчика к язычку» Рабочая программа кружка по развитию речи и мелкой моторики «От пальчика к язычку» Во 2 младшей группе детского сада «Маралёнок». Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по развитию мелкой моторики в младшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 22:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД