Лучший педагог года

Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе по В. В. Гербовой

Елена Чащихина
Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе по В. В. Гербовой

Развитие речи

Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь

Занятие № 1

Тема: «Подготовишки».

Цель: помогать детям правильно строить высказывания.

Занятие № 2

Тема: «Летние истории».

Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

Занятие № 3

Тема: Звуковая культура речи (проверочное).

Публикация «Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе по В, В, Гербовой» размещена в разделах

Цель: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Занятие № 4

Тема: Лексико – грамматические упражнения.

Цель: активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложения. Занятие № 5

Тема: «Для чего нужны стихи?».

Цель: выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

Занятие № 6

Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал».

Цель: познакомить детей с итальянской сказкой. Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. Занятие № 7

Тема: Работа с сюжетной картиной.

Цель: выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Занятие № 8

Тема: Рассказ о А. С. Пушкине.

Цель: рассказать детям о великом русском поэте. Вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Октябрь Занятие №9

Тема: Лексико – грамматические упражнения.

Цель: активизировать речь детей.

Занятие №10

Тема: Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…».

Цель: помочь детям запомнить новое стихотворение. Занятие №11

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте.

Цель: совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении.

Занятие№12

Тема: Русские народные сказки.

Цель: выяснить, знают ли дети русские народные сказки.

Занятие №13

Тема: «Вот такая история!».

Цель: помогать детям составлять рассказы из личного опыта.

Занятие № 14

Тема: Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы - мне».

Цель: познакомить детей с новой сказкой. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Занятие №15

Тема: «На лесной поляне».

Цель: развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

Занятие №16

Тема: «Небелицы - перевертыши».

Цель: познакомить детей с народными а авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.

Занятие № 17

Тема: «Моя семья».

Цель: закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Ноябрь Занятие № 18

Тема: «Сегодня так светло кругом!».

Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.

Занятие № 19

Тема: «Осенние мотивы».

Цель: формировать умение детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Занятие № 20

Тема: Звуковая культура речи. Работа над предложением.

Цель: совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. Продолжать работа над смысловой стороной слова.

Занятие № 21

Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

Занятие № 22

Тема: Лексические игры и упражнения.

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Занятие № 23 Тема: Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб».

Цель: познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского.

Занятие № 24

Тема: «Подводный мир».

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.

Занятие № 25

Тема: Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Цель: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

Занятие № 26

Тема: «Пришла зима».

Цель: развивать умение детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Декабрь Занятие №27

Тема: Лексические игры.

Цель: обогащать и активизировать речь детей.

Занятие №28

Тема: Работа с иллюстрированными изданиями сказок.

Цель: приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Занятие № 29

Тема: Звуковая культура речи.

Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие. Развивать умение выполнять звуковой анализ слова.

Занятие № 30

Тема: Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок».

Цель: рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением. Занятие № 31 Тема: «Тяпа и Топ сварили компот».

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Занятие № 32

Тема: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь».

Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Занятие № 33

Тема: Лексические игры и упражнения.

Цель: активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Занятие № 34

Тема: Повторение стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой».

Цель: повторить с детьми любимые стихотворения.

Январь

Занятие№35

Тема: Новогодние встречи.

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

Занятие № 36 Тема: Произведения Н. Носова.

Цель: вспомнить с детьми рассказы Н. Носова. Занятие № 37 Тема: Творческие рассказы детей.

Цель: активизировать фантазию и речь детей.

Занятие № 38

Тема: Здравствуй, гостья зима!

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме. Занятие № 39 Тема: Лексические игры и упражнения.

Цель: активизировать словарный запас детей.

Занятие № 40 Тема: Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: познакомить детей с новой сказкой.

Занятие № 41

Тема: Профессии. Кем быть?

Цель: закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.

Февраль Занятие № 42 Тема: Чтение русской народной сказки «Никита Коже-мяка».

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой. Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Занятие № 43

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие. Развивать умение детей делить слова с открытыми слогами на части. Занятие № 44

Тема: Работа по сюжетной картине.

Цель: совершенствовать умение детей озаглавливать картину, составлять план рассказа. Активизировать речь детей.

Занятие № 45 Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Цель: познакомить детей с былиной, с её необычным складом речи, с образом былинного богатыря Илья Муромца. Занятие № 46

Тема: Лексические игры и упражнения.

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Занятие № 47

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант».

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

Занятие № 48

Тема: Чтение рассказа Е. Воробьёва «Обрывок провода».

Цель: обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Занятие № 49

Тема: Повторение пройденного материала.

Цель: повторить с детьми ранее изученный материал.

Март Занятие № 50

Тема: Чтение былины «Алёша Попович и Тугарин Змеевич».

Цель: приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Занятие №51

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте.

Цель: совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части. Занятие № 52

Тема: Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик».

Цель: совершенствовать диалогическую речь детей.

Занятие № 53

Тема: Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день».

Цель: поупражнять детей в выразительном чтении стихотворения.

Занятие № 54

Тема: Лексические игры и упражнения.

Цель: активизировать речь детей. Развивать умение детей импровизировать.

Занятие № 55

Тема: Весна идет, весне дорогу!

Цель: приобщать детей к поэтическому складу речи.

Занятие № 56

Тема: «Лохматые и крылатые».

Цель: продолжать развивать умение детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

Занятие №57

Тема: Чтение былины «Садко».

Цель: познакомить детей с новой былиной.

Апрель Занятие №58

Тема: Чтение сказки «Снегурочка».

Цель: познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

Занятие №59

Тема: Лексико-грамматические упражнения.

Цель: воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения.

Занятие №60

Тема: Сочиняем сказку про Золушку.

Цель: помогать детям составлять творческие рассказы.

Занятие №61

Тема: Рассказы по картинкам.

Цель: продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Занятие №62

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах.

Занятие №63

Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл».

Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». Занятие №64

Тема: Сказки Г. Х. Андерсена.

Цель: помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена.

Занятие № 65 Тема: Повторение.

Цель: повторение пройденного материала.

Май Занятие № 66

Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина».

Цель: помочь детям понять смысл стихотворения и запомнить произведение.

Занятие №67

Тема: Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Цель: совершенствовать фонематическое восприятие. Развивать умение детей выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

Занятие №68

Тема: Весенние стихи.

Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

Занятие №69

Тема: Беседа с детьми о рисунках. Чтение рассказа В. Бианки «Май».

Цель: формировать умение детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

Занятие №70

Тема: Лексико-грамматические упражнения.

Цель: активизировать речь детей.

Занятие №71

Тема: Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».

Цель: продолжать совершенствовать умение пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения.

Занятие №72

Тема: Повторение.

Цель: повторить ранее изученный материал (по выбору педагога)

Публикации по теме:

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе Неделя, месяц Тема, цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность воспитателя с детьми 1 неделя сентября.

Перспективный план по развитию речи в старшей группе дошкольного учреждения Дата Тема Программные задачи Наш любимый детский сад. 04.09.2018г. «В гостях у бабушки в деревне» Расширять представления детей о домашних.

Перспективный план по развлечениям в подготовительной группе Перспективный план по развлечениям в подготовительной группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра:.

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей-подготовительной логопедической группы Тема: «Лето, полевые цветы» 1. Развитие мелкой моторики: -артикуляционная гимнастика - Солнышко. Надуть кругленькие щечки и удерживать.

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей — подготовительной к школе логопедической «Животные холодных и жарких стран, повадки, детёныши» - подготовительная к школе группа 1. Развитие мелкой моторики: -артикуляционная гимнастика.

Перспективный план работы по развитию речи в младшей группе на 2017–2018 учебный год № п/п тема занятия Программное содержание Литература Сентябрь 1 "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий". Чтение стихотворения С. Черного.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Развитие речи по В. Гербовой в средней группе Развитие речи по Гербовой. Месяц. Неделя. Тема. Занятие. Литература. Программное содержание. Совместная деятельность в процессе НОД. Работа.

Автор публикации:
Перспективный план по развитию речи в подготовительной группе по В. В. Гербовой
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 17:39
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД