Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей — подготовительной к школе логопедической

Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей — подготовительной к школе логопедической

«Животные холодных и жарких стран, повадки, детёныши» - подготовительная к школе группа

1. Развитие мелкой моторики:

-артикуляционная гимнастика

Бегемот. Широко открыт рот, язык опустить на дно ротовой полости.

Бегемот разинул рот,

Булку просит бегемот. С. Маршак

Мартышки. Надувать по очереди правую и левую щёки.

Мы весёлые мартышки.

На деревьях мы висим

И бананы мы едим.

Разные обезьяны. Рот открыт, губу в улыбке. «Широкий» язык вставить между верхней губой и зубами, затем между нижней губой и зубами.

Злой шакал. Чередование позиций: - «оскал», челюсти сомкнуты;

- рот раскрыть с оскаленными зубами; -сомкнуть челюсти; -сомкнуть губы.

Слон. Медленно вытягивать губы и также медленно возвращать их в состояние покоя.

Слон пьёт воду. Вытянуть губы широкой «трубочкой» и сделать вдох (под счёт 1,2,3, затем выдох (под счёт 1,2,3,4,5)

Обезьянки качаются на лианах. Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Морж. Широко открыт рот, язык опустить на дно ротовой полости.

Злой песец. Чередование позиций: - «оскал», челюсти сомкнуты;

- рот раскрыть с оскаленными зубами; -сомкнуть челюсти; -сомкнуть губы.

Северный олень жуёт мох. Покусывая язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

Оленёнок сосёт молоко и чмокает. Всасывать верхнюю губу под нижнюю с резким выбрасыванием её при раскрытии рта (чмоканье)

Тюлень качается на льдине. Рот открыт. Губы в улыбке. Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

-пальчиковая гимнастика

Один – в зоопарк я недавно ходил - разгибаем пальцы из кулака начиная с большого на одной

руке, а на другой показываем действия: указательный и

безымянный шагают

Два – кенгуру я увидел сперва. - прыгают

Три – а вот шимпанзе, посмотри. -строят гримасу

Четыре – львы сильнее всех в мире. -сжимают кулак

Пять – крокодилы ныряют опять. -складывают ладошки вместе.

Ветер, -вытянуть руки вперёд перед собой

пошевелить пальчиками

снег - ладонями вниз пошевелить пальчиками

и лёд – - вытянуть руки вперёд перед собой напрячь пальцы

Не мечтай о тепле, -потереть ладони

Кто же там живёт,

На холодной земле?

Морж, песец и тюлень -разгибаем пальцы из кулака

Любят ветреный край,

Белый мишка, олень –

Для них Север – как рай. –пожимаем руки.

С. А. Васильева

2. Развитие речевого дыхания.

Скороговорки:

- На прогулке говорливая горилла -Носорог бодает рогом,

Не смолкая, с гориллёнком говорила. Не шутите с носорогом!

А. Костаков С. Маршак

-За гиппопотамом гиппопотам топает по пятам.

Л. Ульяницкая

Больше всех на суше он,

Очень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей! Б. Заходер

Разговор обезьян. Поднимать вытянутые губы к носу, опускать вниз, затем произносить звукосочетания:«Ух-ух-ух-ух, ох-ох-ох-ох»

Рычание тигра и тигрёнка. Раскатисто произносить звук р-р-р; тигр – громко, низким голосом, тигрёнок – тихо, высоким голосом.

Рычание медведя и медвежонка. Раскатисто произносить звук р-р-р; тигр – громко, низким голосом, тигрёнок – тихо, высоким голосом.

Произнести названия пяти животных на одном выдохе:

Тюлень – морж – олень – песец – белый медведь.

Произнести фразу с разной интонацией и чувством (испуг, радость, удивление): Я видел белого медведя.

Рассказать стихотворение тихо, шепотом, громко

Видит пингвинёнок:

Белый снег, трещит мороз,

Прячет белая медведица

Медвежонка за торос.

Из-за льдины светится

Любопытный чёрный нос.

3. Упражнения для мышц шеи:

Бодливый олень. Круговые движения головой.

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:

Жираф жуёт листочки. Покусывая язык попеременно правыми и левыми коренными зубами, как бы жуя.

5. Мимические упражнения:

Обезьянки-кривляки. Дети показывают гримасы, чередуя то сердитого тигра, то напуганную газель.

Мимическое упражнение. Дети показывают, чередуя то сердитого белого медведя, то напуганного тюленя.

6. Координация движений в сочетании с речью

Мы весёлые мартышки, - строят гримасу, поворачиваясь друг к другу

Мы играем громко слишком. - выполняют действия в соответствии с текстом.

Все в ладошки хлопаем.

Все ногами топаем.

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Языки покажем.

Оттопырим ушки,

Хвостики-вертушки,

Пальчик поднесём ко рту,

Дружно прыгнем к потолку.

Шире рот откроем

И гримасы строим!

Как скажу я слово три!

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

Отомри!

Здесь всюду холод, лёд и тень, -дети обнимают себя за плечи

Полгода – ночь, -закрывают глаза ладонями

Полгода – день. -поднимают руки вверх

Из льда здесь люди строят дом, -соединяют руки над головой

И океан покрыт весь льдом. -разводят руки в стороны

Зверей ты здесь почти не встретишь, -ставят ладонь козырьком над

глазами

И птиц ты в небе не заметишь. -делают махи руками

Лишь мишка, белый, словно иней, -подражают походке медведя

Хозяин ледяной пустыни. -руки на поясе, стоят смирно.

«Желтая страница»

Вот желтая страница — - Стоя лицом в круг, руки опущены вниз.

Пустынная страна.

Песок по ней кружится, - Вращение вокруг себя с поднятыми вверх руками.

Несется, как волна. - Стоя на месте, руки вытянуты перед собой,

Неведомо откуда, волнообразные движения руками.

Неведомо куда

Бредут по ней верблюды — - Медленная ходьба по кругу друг за другом,

Степные поезда… взявшись за руки.

А ветер носит тучи - Легкий бег врассыпную по свободному

Горячего песка. пространству группы

Идет песок летучий

На приступ, как войска.

С. Маршак

7. Дидактические игры

Подбери слово. Подбор прилагательных к слову животные: южные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, беззащитные, пугливые, сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные, шустрые, быстрые.

Составь предложение. Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Например: тигр – это хищное животное, а жираф – травоядное. Пары слов: лев – кенгуру, гепард – зебра, антилопа – пантера, леопард – слон, гиена – лама.

Исправь ошибку. Составление сложно подчиненных предложений с союзом потому что. Например: Слон был львёнком, а лев слонёнком. И т. д. Слон был слонёнком, потому что слонёнок детёныш слона. И т. д.

Пары слов: тигр – верблюд, кенгуру – жираф.

Кто за кем охотится. Усвоение категорий творительного падежа с предлогом за. Педагог выставляет картинки с изображением животных. Дети составляют предложения, например: Тигр охотится за зебрами. И т. д.

Четвёртый лишний. Составление сложноподчинённых предложений с союзом потому что. Дифференциация животных севера и юга. Например: Лишний морж, потому что это северное животное, а зебра, слон, антилопа – это южные животные.

В зоопарке. Употребление порядковых числительных. На доске – десять картинок с изображением животных. Дети рассказывают: Мы пришли в зоопарк и увидели много разных животных. В первой клетке я увидел слона. Во второй клетке я увидел жирафа. В третьей я увидел льва. И т. д.

Измени слово. Педагог показывает картинки и просит изменить, чтобы слово звучало ласково.

Подвижная игра «Обезьяны и тигр». Играют дети – «обезьянки» и водящий – Тигра. К поясам обезьянок привязаны ленточки – хвостики. После слов обезьянки быстро берут друг друга за хвостики. Тигра пытается поймать тех, кто не успел схватиться за хвостик – ленточку.

- Мы смешные, мы смешные обезьянки.

Мы прыгунчики, весюнчики, кувыркалки!

На деревьях мы висим

И бананы мы едим.

-Любим бегать и скакать,

Никому нас не догнать!

-А я Тигра не смешной,

Я голодный, страшный, злой!

Спойте песню ещё раз.

Я поймаю вас сейчас!

Подбери слово. Подбор прилагательных к слову животные: северные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, беззащитные, пугливые, сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные, шустрые, быстрые.

Составь предложение. Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Например: морж – это хищное животное, а олень – травоядное. Пары слов: белый медведь – тюлень; песец – полярная сова.

Исправь ошибку. Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Например: морж был оленёнком, а олень моржонком. И т. д. морж был моржонком, потому что моржонок детёныш моржа. И т. д.

Кто за кем охотится. Усвоение категорий творительного падежа с предлогом за. Педагог выставляет картинки с изображением животных. Дети составляют предложения, например: Песец охотится за мышами. И т. д.

Четвёртый лишний. Составление сложноподчинённых предложений с союзом потому что. Дифференциация животных севера и юга. Например: Лишний слон, потому что это южное животное, а морж, белый медведь, олень – это северные животные.

В зоопарке. Употребление порядковых числительных. На доске – десять картинок с изображением животных. Дети рассказывают: Мы пришли в зоопарк и увидели много разных животных. В первой клетке я увидел моржа. Во второй клетке я увидел белого медведя. В третьей я увидел тюленя. И т. д.

Измени слово. Педагог показывает картинки и просит изменить, чтобы слово звучало ласково.

Публикации по теме:

Перспективный план работы мини-студии по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе Программа работы мини-студии с детьми подготовительной группы № 7 "Улыбка". Программа утверждена педсоветом МДОУ № 23 "Ромашка".

Перспективный план работы кружка «Ступеньки математики» для детей старшей и подготовительной группы Перспективный план работы кружка «Ступеньки математики» Старшая группа Месяц Название раздела Сентябрь Диагностические задания. 1 час Сентябрь.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группы Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группы. Декабрь 1. Занятие: «Что за праздник.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей — подготовительной к школе логопедической
Опубликовано: 22 июня 2018 в 08:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация на тему: «Веселая гусеница» в средней группе
Цель: учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Закрепление цветов, фигур. Развивать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Освобождние бусинок из...
Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление при выборе способа...
Мир цветов на нашем участке.
За Весенним теплым солнцем выгляни скорей в оконце. И поставь свои ладошки, чтоб поймать зайчат лукошко, на травинке дремлют мошки и улитка греет рожки,...
Литературно — музыкальная гостиная «Апрель. Березень. Цветень.»
Литературно- музыкальная гостиная «Апрель. Березень. Цветень» Подготовила и провела: Красюкова Галина Михайловна. 1 слайд. На Руси религиозные праздники...
Участие в конкурсе «Лучший участок»
Утка плавает в пруду, я поближе подойду. На экологической тропе нашего детского сада появился небольшой искусственный пруд. В пруду плавает утка-кряква,...