МААМ-картинки

Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ (старшая группа, сентябрь — январь)

Анастасия Аркадьевна Труханова
Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ (старшая группа, сентябрь — январь)

Сентябрь (Старшая группа)

Виды трудовой деятельности Содержание деятельности

1. Самообслуживание - Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.

Публикация «Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ (старшая группа, сентябрь — январь)» размещена в разделах

- Умывание – содействовать воспитанию привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальном полотенцем; мыть руки после туалета; следить за чистотой своего тела.

- После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр.

- Постоянно следить за своим внешнем видом (опрятностью одежды, прически, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их – содействовать воспитанию аккуратности и опрятности.

- Подготавливать к работе своё рабочее место и убирать его – способствовать формированию умения подготавливать к работе материалы, пособия; аккуратно, удобно раскладывать, убирать в определенное место, приводить в порядок свой рабочий стол; способствовать формированию привычки к порядку и чистоте.

2. Хозяйственно-бытовой труд - приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и предметы для труда – способствовать формированию умения поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей; замечать не порядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.

- расставлять стулья – способствовать закреплению умения правильно носить стулья, расставлять их по указанию воспитателя в определенном порядке.

- мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой.

- приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать закреплению умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать.

- снимать грязные полотенца, развешивать чистые, раскладывать мыло в мыльнице. Относить и приносить предметы по просьбе взрослого - способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

- убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию.

- отбирать игрушки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту – совершенствовать навыки ручного труда; использовать для прочности коробок, атрибутов кусочки ткани; способствовать формированию стремления к труду на общее благо.

3. Дежурство - дежурство по столовой – способствовать закреплению навыках дежурства по столовой, способствовать закреплению умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д.

- дежурство по подготовке материалов к занятию – способствовать закреплению навыков по подготовке материалов к занятиям.

4. Расширение кругозора - Д/И «Угадайте что я делаю?» - способствовать расширению представлений детей о трудовых действиях. Способствовать развитию внимания.

- Наблюдение за трудом завхоза - способствовать закреплению представления о труде взрослых : о трудовых действиях, названиях оборудования, инструментов, материалов необходимых для работы. Содействовать воспитанию на примерах труда взрослых дружелюбия, взаимопомощи, честности, уважения к результатам труда.

- Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника.

- заучивание пословиц и поговорок о труде

- Чтение произведения М. Пожарова «Маляры»

5. Труд в природе Труд в природе :

- уборка мусора на участке- способствовать развитию желания трудиться сообща, старательно выполнять поручения;

- сбор семян цветов – способствовать формированию умения различать зрелые и незрелые семена;

- сбор листьев- способствовать развитию умения работать дружно;

- подметание дорожек- содействовать воспитанию трудолюбия, желанию помочь старшим.

- сгребание сухих листьев- содействовать воспитанию трудолюбия;

- сбор листьев для гербария- содействовать воспитанию трудолюбия;

- полив комнатных растений- способствовать закреплению умения аккуратно работать с водой

6. Ручной труд - «Стрекоза» (из природного материала) – способствовать формированию умения делать игрушки по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин. Способствовать формированию интереса к данному виду труда, развивать воображение.

- «Магазин игрушек» (из бумаги и картона) - способствовать формированию умения мастерить игрушки из бумаги. Способствовать закреплению умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезать заготовку по контуру. Способствовать развитию творческих способностей при оформлении поделки.

Взаимодействие с родителями

Памятка «Труд – средство всестороннего развития»

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Пополнить д/и «Что сначала, что потом?»

Октябрь (Старшая группа)

Виды трудовой деятельности Содержание деятельности

1. Самообслуживание - Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.

- Умывание – содействовать воспитанию привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальном полотенцем; мыть руки после туалета; следить за чистотой своего тела.

- После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр.

- Постоянно следить за своим внешнем видом (опрятностью одежды, прически, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их – содействовать воспитанию аккуратности и опрятности.

- Подготавливать к работе своё рабочее место и убирать его – способствовать формированию умения подготавливать к работе материалы, пособия; аккуратно, удобно раскладывать, убирать в определенное место, приводить в порядок свой рабочий стол; способствовать формированию привычки к порядку и чистоте.

2. Хозяйственно-бытовой труд - убирать свою постель – способствовать формированию умения аккуратно заправлять свою постель.

- приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и предметы для труда – способствовать формированию умения поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей; замечать не порядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.

- расставлять стулья – способствовать закреплению умения правильно носить стулья, расставлять их по указанию воспитателя в определенном порядке.

- мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой.

- приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать закреплению умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать.

- снимать грязные полотенца, развешивать чистые, раскладывать мыло в мыльнице. Относить и приносить предметы по просьбе взрослого - способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

- убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию.

- отбирать игрушки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту – совершенствовать навыки ручного труда; использовать для прочности коробок, атрибутов кусочки ткани; способствовать формированию стремления к труду на общее благо.

3. Дежурство - дежурство по столовой – способствовать закреплению навыках дежурства по столовой, способствовать закреплению умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д.

- дежурство по подготовке материалов к занятию – способствовать закреплению навыков по подготовке материалов к занятиям.

4. Расширение кругозора - Д/И «Что сначала, что потом?» - уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.

- Экскурсия в магазин, наблюдение за трудом работников торговли (продавца, кассира) – уточнять представления о труде работников торговли.

- Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника.

- заучивание пословиц и поговорок о труде

- рассказ педагога о профессиях: хлебороб, садовод, пчеловод – познакомить с сезонными работами людей, живущих в сёлах.

- Чтение произведения В. Крупина «Отцовское поле»

5. Труд в природе - уборка мусора на участке - способствовать развитию желания трудиться сообща, старательно выполнять поручения;

- сбор листьев - способствовать развитию умения работать дружно;

- подметание дорожек - содействовать воспитанию трудолюбия, желанию помочь старшим.

- сгребание сухих листьев- содействовать воспитанию трудолюбия;

- сбор листьев для гербария- содействовать воспитанию трудолюбия;

- полив комнатных растений- способствовать закреплению умения аккуратно работать с водой

- сбор семян деревьев- привлечь детей к сбору семян и способствовать закреплению названий деревьев

6. Ручной труд - Реализация проекта «Чудеса своими руками»

- «Бабочка» (из природного материала) – способствовать формированию умения соизмерять части игрушек при её изготовлении. Способствовать формированию практических навыков работы с разнообразным природным материалом. Способствовать развитию воображения детей, желания сделать игрушку красивой.

- «Коробочка» (из бумаги и картона) - способствовать формированию умения детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Способствовать развитию формирования умения складывать части выкройки по линиям сгиба.

Взаимодействие с родителями

Конкурс «Краски осени»

Беседа «Роль семьи в трудовом воспитании детей»

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Пополнить д/и «Назови профессию»

Ноябрь (Старшая группа)

Виды трудовой деятельности Содержание деятельности

1. Самообслуживание - Одевание и раздевание – способствовать закреплению умения самостоятельно одеваться и раздеваться; складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Содействовать воспитанию опрятности, стремлению следить за своим внешним видом; проявлять самостоятельность, взаимопомощь; бережного отношения к вещам.

- Умывание – содействовать воспитанию привычки быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальном полотенцем; мыть руки после туалета; следить за чистотой своего тела.

- После индивидуальных игр убирать на место всё, чем пользовался – способствовать закрепления умения соблюдать порядок хранения игрушек, пособий настольных игр.

- Постоянно следить за своим внешнем видом (опрятностью одежды, прически, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их – содействовать воспитанию аккуратности и опрятности.

- Подготавливать к работе своё рабочее место и убирать его – способствовать формированию умения подготавливать к работе материалы, пособия; аккуратно, удобно раскладывать, убирать в определенное место, приводить в порядок свой рабочий стол; способствовать формированию привычки к порядку и чистоте.

2. Хозяйственно-бытовой труд - нарезать салфетки – способствовать формированию умения выполнять поручения аккуратно.

- убирать свою постель – способствовать формированию умения аккуратно заправлять свою постель.

- приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и предметы для труда – способствовать формированию умения поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием, инвентарем; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей; замечать не порядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.

- расставлять стулья – способствовать закреплению умения правильно носить стулья, расставлять их по указанию воспитателя в определенном порядке.

- мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть свои расчески – способствовать формированию умения аккуратно работать с водой.

- приводить в порядок одежду, волосы кукол; стирать кукольное бельё – способствовать закреплению умения подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчёсывать; способствовать закреплению умения намыливать бельё, стирать руками, тщательно прополаскивать, отжимать.

- снимать грязные полотенца, развешивать чистые, раскладывать мыло в мыльнице. Относить и приносить предметы по просьбе взрослого - способствовать формированию умения распределять между собой обязанности; содействовать воспитанию стремления трудиться на общую пользу, понимать значимость своего труда для других.

- убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование - способствовать закреплению умения сгладывать после игры игрушки, строительный материал, оборудование на полки, в шкафы; содействовать воспитанию бережного отношения к игрушкам, оборудованию.

- отбирать игрушки, книги, атрибуты, подлежащие ремонту – совершенствовать навыки ручного труда; использовать для прочности коробок, атрибутов кусочки ткани; способствовать формированию стремления к труду на общее благо.

3. Дежурство - дежурство по столовой – способствовать закреплению навыках дежурства по столовой, способствовать закреплению умения правильно раскладывать столовые приборы, убирать после еды салфетки, хлебницы и т. д.

- дежурство по подготовке материалов к занятию – способствовать закреплению навыков по подготовке материалов к занятиям.

4. Расширение кругозора - Д/И «Назови профессию» - активизировать знания детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.

- Экскурсия в ателье. Наблюдение за трудом закройщика, швеи - уточнять представления о труде работников ателье.

- Наблюдение за работой дворника – содействовать воспитанию уважения к работе дворника.

- заучивание пословиц и поговорок о труде

- рассказ педагога о профессиях: животновод, кроликовод, комбайнёр – познакомить с сезонными работами людей, живущих в сёлах.

- Чтение сказок «Кривая уточка», «Лиса и журавль».

5. Труд в природе - ухаживать за комнатными растениями (полив, опрыскивание, подготовка воды к поливу)- совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов.

- подвешивание кормушек- активизировать желание детей заботиться о птицах;

- уборка на участке сухих веточек- побуждать работать в коллективе;

- сбор камешков на участке- способствовать формированию умения замечать чистоту на участке;

- кормление птичек у кормушки- содействовать воспитанию желания заботиться о птицах;

- сбор мелкого мусора- способствовать формированию умения работать сообща.

- сбор опавших листьев- способствовать формированию умения доводить начатое дело до конца;

- сгребание опавших листьев- содействовать воспитанию желания трудиться;

- сбор мусора с участка в определенное место- формировать умение собирать мусор в определенное место.

6. Ручной труд - «Корзиночка» (из бумаги и картона) – способствовать закреплению умения у детей работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Способствовать развитию умения аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Содействовать воспитанию самостоятельности, инициативы.

- «Заяц-хваста» (из природного материала) - способствовать формированию умения составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Активизировать желания использовать в работе различный природный материал.

Взаимодействие с родителями

Акция «Мы дизайнеры»(Шьем костюмы для кукол)

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Пополнить д/и «Угадай профессию»

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы старшая группа «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Перспективный план по ознакомлению с литературой (старшая группа) .

Перспективный план по развитию речи (старшая группа) «Развитие речи» Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми.

Перспективный план по развитию речи. Старшая группа Декабрь Составление описательного рассказа о предметах посуды О. С. Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера»,.

Перспективный план по рисованию (сентябрь, октябрь) первая младшая группа Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективный план по сотрудничеству с родителями (старшая группа) Перспективный план по взаимодействию с родителями. Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование.

Перспективный план по здоровьесбережению, старшая группа Сентябрь Ежедневно утренняя гимнастика. Ежедневно кварцевание группы. Занятия по физкультуре на воздухе. 1 раз в неделю Поход в лес. (Совместно.

Перспективный план работы на декабрь, январь, февраль Тема"«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания» ДЕКАБРЬ 1 неделя «Зимушка – зима» Цели:.

Перспективный план работы в старшей группе на январь. Январь. 1-я неделя 1.01.2016. Каникулы. 2.01.2016. Каникулы. 2-я неделя 4.01.2016. Каникулы. 5.01.2016. День сказок. 6.01.2016. День.

Приложение к годовому плану подготовительная группа сентябрь-январь. Приложение к годовому плану, подготовительная группа. сентябрь- январь. 1-4 сентября 1 Мы будущие школьники ПДД 1. День знаний дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по трудовому воспитанию в ДОУ (старшая группа, сентябрь — январь)
Опубликовано: 31 января 2017 в 21:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД