МААМ-картинки

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»

Ирина Лавришина
Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»

Перспективный план по валеологии в подготовительной группе

Доброе, уважаемые коллеги. Хочу представить вам перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»

Сентябрь

Содержание работы:

- Беседа: «Вот кокой Я!»

- Д/игра «Умею - не умею» (по типу «Съедобное-несъедобное»

-Чтение художественной литературы: С. Маршака «О мальчиках и девочках», загадывание загадок, чтение стихов.

- Выполнение практических упражнений.

-Просмотр презентации.

Публикация «Перспективный план по валеологии в подготовительной группе „Я и мое тело“» размещена в разделах

Цели и задачи проводимой работы:

Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма): я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. Воспитывать чувство гордости, что «Я–человек». Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. Познакомить с клеточным строением организма, разнообразием клеток, их выполняемыми функциями.

Октябрь

Содержание работы:

- Беседы: «Что такое микробы? Почему они опасны?», «Правила гигиены», «Профилактика простудных заболеваний»

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Приключения Стобеда», «Азбука здоровья», Г. Остер «Петька Микроб», С. Михалков «Про мимозу», «Заболел сынок».

- Рассматривание через лупу грязных рук.

- Разработать с детьми «Правила чистюли»

Цели и задачи проводимой работы:

Учить детей заботиться о своём здоровье, соблюдать элементарные правила гигиены: мытьё рук по мере загрязнения, полоскание горла, рта, чистка зубов, умывание, пользоваться носовым платком, своей расчёской. Воспитывать стремление к чистоте и оздоровлению своего организма. Познакомить детей с вирусными заболеваниями.

Ноябрь

Содержание работы:

Беседа: «Органы чувств»

-Разработать с детьми «Правила здорового зрения, слух, носа»

-Беседа о правилах гигиены полости рта.

- Игровые упражнения: «Угадай по запаху», «Определи пищу на вкус», «Определи по вкусу», «Определи, где звенит колокольчик», «Поговорим без слов», «Узнай мое настроение по глазам»

- Проведение опыта: «Как микробы передаются от человека к человеку», «Микробы боятся мыла», «Слышу – не слышу», «Реакция зрачков на различную степень освещенности»

-Практическое упражнение: «Обработка раны»

-Стихи, отгадывание загадок.

Цели и задачи проводимой работы:

Способствовать осознанию детьми необходимости каждого органа чувств в отдельности и всех вместе при восприятии окружающего мира, приобщая их к ценностям здорового образа жизни. Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус обоняние и осязание в познании мира. Развивать способность к эмоциональному проживанию познавательного материала, развитию уверенности в себе. Воспитывать потребность быть здоровым.

Декабрь

Содержание работы:

- Беседа:«Скелет и мышцы»

- Разработать «Правила безопасного поведения на улице, дома, во время игр»

- Составление упражнений для тренировки мышц спины, рук, ног, живота, пальцев, шеи.

- Чтение отрывка «Цветик-семицветик» В. Катаева.

- Беседа о людях с физическими недостатками.

- Чтение стихов.

- Д/игра «Опасно- неопасно»

Цели и задачи проводимой работы:

Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые представляют подвижную конструкцию- скелет нашего тела. Скелет защищает наши органы внутренние от различных повреждений. Кости подвижно соединяются между собой, а двигают их мышцы. Мышцы – это наша сила и красота. Воспитывать чувство любви к своему организму.

Январь

Содержание работы:

- Беседа: «Великий труженик и волшебные реки»

- Разработать «Правила здорового сердца»

-Сюжетно-ролевая игра «Больница»

- Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсена «Снежная королева», стихов, отгадывание загадок

Цели и задачи проводимой работы:

Познакомить детей с назначением и работой сердца, его расположением, показать значение сердца и крови для жизни человека

Закрепить представление о том, как заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред.

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Февраль

Содержание работы:

- Беседа: «Путешествие воздушных человечков», «О чистоте окружающей среды», «О пользе зелёных насаждений для чистоты воздуха»

- Трудовой десант: помыть все растения в группе.

- Разработать «Правила здоровых легких»

- Практическое упражнение «Вдох-выдох»

-Чтение стихов, отгадывание загадок.

Цели и задачи проводимой работы:

Дать детям представление о том – что дыхание это одна из важнейших функций организма. Показать роль дыхания для жизни человека. Познакомить с дыхательными путями (легкими, механизмом дыхания (вдоха-выдоха, развивать потребность в собственных действиях для укрепления дыхательной мускулатуры.

Март

Содержание работы:

- Беседы: «Об удивительных превращениях пищи внутри нас» «Здоровая пища» «О зубах и правилах ухода за ними»

- Разработать «Правила здорового питания», «Правила здоровых зубов»

- Игра «Полезная и вредная еда».

-Чтение художественной литературы: О. Дриз «Про весёлый пирожок», стихов, отгадывание загадок.

- «Путешествие за витаминами»

Цели и задачи проводимой работы:

Формирование знаний у детей о полезной и не полезной пище. Систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта. Развивать здоровые принципы питания. Создать оптимистическое настроение обстановку доверия в группе. Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.

Апрель

Содержание работы:

- Беседа: «Про царя в голове, или Суперсоветчик- суперответчик»

-Беседа об опасности травм головного мозга и спины, рассказ о людях инвалидах.

- Разработать «Правила поведения для сохранения здоровья нервной системы»

-Чтение художественной литературы: С Маршак «Ванька-Встанька», А. Волков «Волшебник изумрудного города» (отрывки о Страшиле и мозге)

Цели и задачи проводимой работы:

Дать представление о том, что мозг – самый важный орган человеческого организма; познакомить с его строением, расположением. Довести до сознания детей, что травма позвоночника может привести к полной неподвижности, травма головы – к умственной отсталости. Воспитывать чувство сострадания к людям-инвалидам, вызвать желание им помочь.

Май

Содержание работы:

- Беседа: «Про мальчиков и девочек», «Расскажи о своей семье»

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»

-Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Мама», Э. Успенский «Если был я девчонкой»

- Спортивный праздник «Мама, пап, я – спортивная семья»

- Обобщение по теме: «Каким я хочу быть»

- Целенаправленное наблюдение за поведением детей в группе и на прогулке, во время режимных процессов, занятий и свободной деятельности.

-Анализ детских высказываний, суждений.

Цели и задачи проводимой работы:

Познакомить с тем, что все рождаются, что для рождения ребенка необходимы мужчина и женщина. Дать понятие о чувстве люби, как создаются семьи. Познакомить с главными отличиями девочки и мальчика - наличием пловы органов. Воспитывать чувство любви, признательности к своим родителям.

Обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о строении человека, о здоровом образе жизни, профилактике простудных заболеваний.

Воспитывать желание соблюдать правила здорового образа жизни.

Выяснить, насколько осознаны полученные детьми представления, опираются ли они на них в повседневной жизни.

СПАСИБО!

Публикации по теме:

Конспект по валеологии во второй младшей группе «Мое тело» Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело» Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела.

КВН по валеологии в подготовительной группе «Тело человека» КВН по валеологии в подготовительной к школе группе «Тело человека»Задачи: обобщение элементарных знаний детей о работе различных органов.

НОД по валеологии в подготовительной группе в форме КВН «Тело человека» НОД по валеологии в подготовительной группе (форма проведения КВН) Тема «Тело человека». Цель: Совершенствовать знания детей о частях тела.

Перспективный план на ноябрь в подготовительной группе перспективный план Ноябрь подготовительная группа. Дни недели № п / п Время НОД I неделя «Причины возникновения пожара» 02.11-06.11 II неделя.

Перспективный план работы по реализации проекта «Мое настроение» МДОУ «Детский сад № 120» Перспективный план по реализации проекта «Мое настроение» Разработала: Слугина О. И., воспитатель.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Теремок» Сентябрь 1. Консультация для родителей «Возрастные особенности.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе Сентябрь. 1. Оформление фотовыставки «Летний фоторепортаж». 2. Групповое родительское собрание «Задачи воспитания и обучения на новый учебный.

Перспективный план в подготовительной группе Сентябрь Развивающая среда Работа с родителями Выставки Открытые мероприятия Картотеки Самообразование Оформление информационных стендов.

Фотоотчет досуга «Вечер загадок» в рамках недели здоровья «Я — человек. Мое тело» для детей подготовительной группыФотоотчет досуга «Вечер загадок» в рамках недели здоровья «Я — человек. Мое тело» для детей подготовительной группы В рамках тематической недели «Неделя здоровья. Я-человек. Мое тело» для детей подготовительной группы был организован досуг «Вечер загадок».

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое тело» Занятия с детьми старшего возраста (проводится логопедом или воспитателем) Тема: «Я и МОЕ ТЕЛО» Программное содержание:уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по валеологии в подготовительной группе «Я и мое тело»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 00:01
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД