Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Макшанова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы на январь месяц

Содержание психолого-педагогической работы.

Направление "Физическое развитие". Образовательная область "Здоровье"

• Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры;

• Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

• Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в музыкальном зале, на участке, в бассейне.

Направление "Социально-личностное развитие". Образовательная область "Социализация"

Развитие игровой деятельности.

• Сюжетно-ролевые игры "Больница", "На почте"

Цели: совершенствовать и расширять игровые замыслы: учить развивать сюжет на основе знаний, полученные при восприятия окружающего, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями участников игры.

• Подвижные игры. "Пустое место", "Бездомный заяц", "Хитрая лиса", "Гори, гори ясно!", "Сделай фигуру".

Цели: продолжать учить организовывать игры принимать активное участие, соблюдая правила игры; знакомить с народными играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость.

• Дидактические игры. "Угадай, кто это?", "Что из чего?", "Когда это бывает".

Цели: закреплять умение выполнять правила игры, формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками; воспитывать культуру честного соперничество в играх.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

• Расширять представления о правилах поведения в общественных местах;

• Формировать занятия о том, где работают родители;

• Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках.

Образовательная область "Труд".

• Закреплять умение занимать и самостоятельно устранить непорядок в своем внешнем виде;

• Приучать убирать постель поле сна; выполнять обязанности дежурных.

• Привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников.

• Учить создавать из бумаги объемные сгибы, надрезать по сгибам.

Образовательная область "Безопасность"

• Закреплять умение называть свою фамилию, имя,, домашний адрес и телефон;

• Объяснить, что кататься на санках вблизи проезжей части дороги нельзя, можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

• Формировать умение одеваться по погоде, объяснить, что от переохлаждения человек может заболеть.

Направление "Познавательно-речевое развитие. " Образовательная область "Познание"

• Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал;

• Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа;

• Формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; (справа-слева, вверх-вниз, в середине-в углу);

• Продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

• Формировать представления о ерчередования времен года, частей суток и их некоторых характеристик.

Образовательная область "Коммуникация"

• Учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, объяснять;

• Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта;

• Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Образовательная область "Чтение художественной литературы"

• Применять ИКТ технологии при ознакомлении дошкольников с художественной литературой;

• Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.

• Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

Направление "Художественно-эстетическое развитие".

Образовательная область "Художественное творчество".

Рисование:

• Вырабатывать умение рисовать контур предмета простым карандашом.

• Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами;

• Развивать композиционные умения, учить располагают изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

Лепка.

• Формировать умение передавать в лепке выразительность образа; лепить фигуры человека и животного в движении.

• Формировать умение сглаживать поверхность формы.

Аппликация.

• Закреплять умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

• Развитие де сякого творчества.

• Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрения, слух, о ночные, вкус.

Работа с родителями.

• Консультация, "Какие они, современные дети?"

• Организовывать родителей принимать участие в обустройстве группы.

• Беседы с родителями о режимных моментах в группе.

• Отзывы родителей об участии в творческом проекте «Наша елочка».

• Благодарность за активное участие в помощи при подготовке к городскому конкурсу «Креативный дизайн группы»

• Согласие родителей на участие детей в интернет конкурсах

Публикации по теме:

Культурно-гигиенические навыки за столомКультурно-гигиенические навыки за столом Одной из главных задач я в детском саду это ознакомление детей с правилами поведения за столом (за столом сидеть с чистыми руками и не качаться.

Планирование работы в подготовительной группе на январь по программе «Радуга» Задачи работы на январь Направление: физическое развитие «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» -Ежедневно проводить гимнастику продолжительностью 10 минут.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:28
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...