Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Галина Дмитриевна
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы на январь месяц

Содержание психолого-педагогической работы.

Направление "Физическое развитие". Образовательная область "Здоровье"

• Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные игры;

• Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.

• Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в музыкальном зале, на участке, в бассейне.

Направление "Социально-личностное развитие". Образовательная область "Социализация"

Развитие игровой деятельности.

• Сюжетно-ролевые игры "Больница", "На почте"

Цели: совершенствовать и расширять игровые замыслы: учить развивать сюжет на основе знаний, полученные при восприятия окружающего, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями участников игры.

• Подвижные игры. "Пустое место", "Бездомный заяц", "Хитрая лиса", "Гори, гори ясно!", "Сделай фигуру".

Цели: продолжать учить организовывать игры принимать активное участие, соблюдая правила игры; знакомить с народными играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость.

• Дидактические игры. "Угадай, кто это?", "Что из чего?", "Когда это бывает".

Цели: закреплять умение выполнять правила игры, формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками; воспитывать культуру честного соперничество в играх.

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

• Расширять представления о правилах поведения в общественных местах;

• Формировать занятия о том, где работают родители;

• Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках.

Образовательная область "Труд".

• Закреплять умение занимать и самостоятельно устранить непорядок в своем внешнем виде;

• Приучать убирать постель поле сна; выполнять обязанности дежурных.

• Привлекать детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников.

• Учить создавать из бумаги объемные сгибы, надрезать по сгибам.

Образовательная область "Безопасность"

• Закреплять умение называть свою фамилию, имя,, домашний адрес и телефон;

• Объяснить, что кататься на санках вблизи проезжей части дороги нельзя, можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

• Формировать умение одеваться по погоде, объяснить, что от переохлаждения человек может заболеть.

Направление "Познавательно-речевое развитие. " Образовательная область "Познание"

• Закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал;

• Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа;

• Формировать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги; (справа-слева, вверх-вниз, в середине-в углу);

• Продолжать обогащать представления детей о мире предметов;

• Формировать представления о ерчередования времен года, частей суток и их некоторых характеристик.

Образовательная область "Коммуникация"

• Учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, объяснять;

• Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта;

• Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Образовательная область "Чтение художественной литературы"

• Применять ИКТ технологии при ознакомлении дошкольников с художественной литературой;

• Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.

• Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

Направление "Художественно-эстетическое развитие".

Образовательная область "Художественное творчество".

Рисование:

• Вырабатывать умение рисовать контур предмета простым карандашом.

• Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами;

• Развивать композиционные умения, учить располагают изображения на полосе внизу листа, по всему листу.

Лепка.

• Формировать умение передавать в лепке выразительность образа; лепить фигуры человека и животного в движении.

• Формировать умение сглаживать поверхность формы.

Аппликация.

• Закреплять умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

• Развитие де сякого творчества.

• Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрения, слух, о ночные, вкус.

Работа с родителями.

• Консультация, "Какие они, современные дети?"

• Организовывать родителей принимать участие в обустройстве группы.

• Беседы с родителями о режимных моментах в группе.

• Отзывы родителей об участии в творческом проекте «Наша елочка».

• Благодарность за активное участие в помощи при подготовке к городскому конкурсу «Креативный дизайн группы»

• Согласие родителей на участие детей в интернет конкурсах

Публикации по теме:

Культурно-гигиенические навыки за столомКультурно-гигиенические навыки за столом Одной из главных задач я в детском саду это ознакомление детей с правилами поведения за столом (за столом сидеть с чистыми руками и не качаться.

Планирование работы в подготовительной группе на январь по программе «Радуга» Задачи работы на январь Направление: физическое развитие «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» -Ежедневно проводить гимнастику продолжительностью 10 минут.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2014 в 17:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...