Получи документы

Перспективный план работы на учебный год для подготовительной группы по преемственности дошкольного и начального образования

Светлана Езенкова
Перспективный план работы на учебный год для подготовительной группы по преемственности дошкольного и начального образования

Перспективный план работы

на 2017-2018 учебный год

для подготовительной группы.

Тема: «Преемственность дошкольного и начального образования».

Воспитатель: С. Н. Езенкова

Цель:

Публикация «Перспективный план работы на учебный год для подготовительной группы по преемственности дошкольного и начального образования» размещена в разделах

o Создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе. Реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального образования. Обеспечение непрерывности, целостности, системности.

Совместные задачи детского сада и школы по реализации плана:

o Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

o Выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

o Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

o Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

o Оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу.

Основные направления совместной работы

ДОУ и начальной школы.

№ Вид деятельности Срок исполнения Ответственный

Работа с детьми

1. Экскурсия в школу.

Посещение школьного музея, библиотеки

Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы. октябрь,

февраль Педагоги

ДОУ и ОУ

2. Посещение детьми подготовительной к школе группы ДОУ урока в первом классе ноябрь Педагоги

ДОУ и ОУ

3. Участие в совместной проектной деятельности «На пороге школы» апрель Педагоги

ДОУ и ОУ

4. Выставка рисунков и поделок, сделанных детьми школы и ДОУ на темы:

«Школа будущего»,

«Я теперь первоклассник!»,

«Мир глазами детей».

Преемственность изобразительных технологий в дошкольном образовании и начальной школе.

сентябрь,

декабрь,

март

Педагоги

ДОУ и ОУ

5. Встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы)

январь Педагоги

ДОУ и ОУ

выпускники

6. Интеллектуальная игра-соревнование

«Умники и умницы» между детьми подготовительной группы ДОУ и учениками 1-ых классов. февраль Старший воспитатель,

педагоги

ДОУ и ОУ

7. Проведение совместных праздников «Посвящение в первоклассники»,

«Прощание с детским садом». сентябрь,

май Музыкальный руководитель,

педагоги

ДОУ и ОУ

8. Участие в совместной театрализованной деятельности «Весенние посиделки» апрель Музыкальный руководитель,

педагоги

ДОУ и ОУ

9. Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы). в течении года согласно сетке занятий Педагоги ДОУ и ОУ, родители

Методическая работа с педагогами

1. Совместный педагогический совет «Школа - детский сад: общие задачи и пути их решения».

Разработать совместный план сотрудничества детского сада и начальной школы по подготовке детей подготовительной группы к школьному обучению на учебный год. сентябрь Старший воспитатель, педагоги

ДОУ и ОУ

2. Круглый стол педагогов ДОУ и учителей школы «Адаптация первоклассников. Преемственность в формировании УУД в рамках ФГОС»

- Знакомство воспитателей с программой обучения и воспитания первоклассников.

- Знакомство учителей с программой обучения и воспитания дошкольников октябрь Старший воспитатель, педагоги

ДОУ и ОУ

3. Неделя открытых уроков. Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе. Ознакомление с методами и формами работы, тематические беседы о возрастных особенностях развития ребёнка ноябрь Старший воспитатель, педагоги

ДОУ и ОУ

4. Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в работе ДОУ и ОУ».

Знакомство с опытом работы по использованию здоровьесберегающих технологий на дошкольной и начальной ступени образования.

декабрь Старший воспитатель, педагоги

ДОУ и ОУ

5. Деловая игра «Преемственность: детский сад - школа». январь Педагоги

ДОУ и ОУ

6. Психологический тренинг для воспитателей и учителей «Успешный педагог» февраль Педагоги

ДОУ и ОУ

7. Проведение педагогических и психологических наблюдений во время режимных моментов. в течение года Педагоги

ДОУ и ОУ

8. Проведение дискуссионного клуба «Преемственность в речевом развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста». март Старший воспитатель, педагоги

ДОУ и ОУ

9. Проведение мастер-класса «Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей при подготовке детей к школе» апрель Педагоги

ДОУ и ОУ

10. Проведение диагностики по определению готовности детей к школе. Подготовка воспитателями индивидуальных карт развития дошкольников. Подготовка учителем общей сводной таблицы, отражающей умения, возможности и особенности каждого ученика Сентябрь,

май Педагоги

ДОУ и ОУ

Работа с родителями

1. Оформление стенда и странички на сайте школы и детского сада «Для вас, родители будущих первоклассников!»

Еженедельно Ответственный за сайт, педагоги ДОУ и ОУ

2. Проведение совместного родительского собрания «Подготовка к школе в системе «Детский сад – семья – школа».

Сформулировать задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе.

Обозначить требования учителей к уровню подготовки выпускников детских садов к обучению в школе.

Сентябрь

Педагоги

ДОУ и ОУ

3. Встречи родителей с будущими учителями Консультации педагогов школы и ДОУ для родителей и будущих первоклассников:

«Как развивать познавательный интерес первоклассников»,

«Книги, с которыми интересно»,

«Что я могу рассказать о своём ребёнке». октябрь,

январь,

апрель Педагоги

ДОУ и ОУ

4. Посещение учителями занятий в детском саду. Посещения воспитателями уроков в школе. в течении года согласно сетке занятий Педагоги

ДОУ и ОУ

5. Дни открытых дверей в ДОУ и школе. Знакомство родителей будущих первоклассников с системой образования в начальной школе. декабрь Педагоги

ДОУ и ОУ

6. Творческая мастерская «Скоро в школу» февраль Педагоги

ДОУ и ОУ

7. Тематический досуг «Я талантлив».

март Музыкальный руководитель,

педагоги

ДОУ и ОУ

8. Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни апрель Педагоги

ДОУ и ОУ

9. Круглый стол «Вопросы преемственности ДОУ и школы» .

Составить примерный план совместной работы школы и д/с на будущий учебный год.

май Старший воспитатель, педагоги

ДОУ и ОУ

Публикации по теме:

Проблема преемственности дошкольного и начального образования ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье рассматриваются проблемы преемственности дошкольного и начального.

Ситуации преемственности дошкольного и начального общего образования в ходе реализации ФГОС Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования является одним из важнейших условий непрерывного образования ребенка.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему преемственности дошкольного и начального образования. Данная презентация рассчитана.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями подготовительной группы № 9 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год. Сроки проведения Форма работы.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2013–2014 учебный год Сентябрь Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Ответственные Наглядность Оформление «Уголка для родителей» Добавление.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Детский сад - это первое воспитательное учреждение, с которым вступает в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое.

Перспективный план работы в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 5.09-09.09 12.09-16.09 19.09-23.09 26.09-30.09 Развитие речи 1. Летние истории 2. подготовишки 1. ЗКР 2. лексико-грамматические упражнения.

Проблемы преемственности дошкольного и начального школьного образования СЛАЙД 2 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного.

Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в рамках.

Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на учебный год для подготовительной группы по преемственности дошкольного и начального образования
Опубликовано: 13 января 2018 в 22:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД