Перспективный план работы по формированию у дошкольников интереса к чтению

Татьяна Фролова
Перспективный план работы по формированию у дошкольников интереса к чтению

Перспективный план работы по формированию интереса к чтению у дошкольников

2013-2014 учебный год

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.

Задачи:

- внедрение в учебный процесс новых программно-методических документов, методик и технологий обучения;

- повышение профессиональной компетентности каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом по вопросам формирования интереса и потребности в чтении

(восприятии) книг;

- поддержание у детей интереса к литературе, воспитание любви к книге, углубление и дифференциация читательских интересов;

- совершенствование представления родителей о детской литературе и детском чтении, путях и способах приобщения ребенка к книге, установления эмоционального контакта с детьми посредством чтения;

- создание предметно- развивающей среды, способствующей формированию интереса к книге.

I. Работа методического кабинета.

1. Подбор образовательных программ для методического сопровождения темы.

сентябрь

2. Подбор компьютерных программ, информационных ресурсов.

сентябрь

3. Создание банка мультимедийных презентаций по сказкам.

сентябрь- май

4. Изучение методики «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» О. А. Шиян и методики Н. Е. Вераксы и А. Н. Вераксы «Играем в сказку».

сентябрь

5. Лаборатория методического кабинета. Подбор юмористических произведений «Так или не так».

сентябрь- май

II. Работы с педагогами.

6. Педагогический совет «Ребенок и книга».

апрель

7. Индивидуальные консультации с педагогами «Создаем презентации».

в течение года

8. Консультация для воспитателей «Влияние новых информационных технологий на читательскую культуру дошкольника».

март

9. Тематический контроль «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

апрель

10. Клуб творческой педагогики «Работа с интерактивной системой. Моделируем сказку».

апрель

11. Школа молодого воспитателя «Работаем по сказке».

февраль

12. Организация работы с библиотекой.

сентябрь

13. Персональные выставки педагогов.

Ноябрь

III. Работа с детьми.

14. Конкурс стихов. Участие в конкурсе «Радуга надежд» и конкурсе «Росточек» в

номинации «Лучшее чтение стихов».

апрель- май

15. «Школы успеха» («Мамины сказки») (сказкотерапия).

сентябрь- май

16. Кружок «Режиссерская игра».

сентябрь- май

17. Конкурс детских рисунков и поделок «В гостях у сказки».

апрель

18. Участие во всероссийском детском творческом конкурсе «Иллюстрация к русской

народной сказке» http://maam.ru.

май

19. Проектная деятельность: «Мир Чуковского»; «Записки юного натуралиста»;

исследовательский проект «Колобок, Блинчик, Пирог и др…».

октябрь, январь, май

20. Посещение библиотеки. Викторины, игры- путешествия, конкурсы по плану работы с библиотекой.

сентябрь- май

21. Тематические выставки ДОУ: «Загадки А. Л. Барто», «Эти забавные животные» (Е. Чарушин) и др.

сентябрь- май

22. Театральный фестиваль. Участие в районном конкурсе детских театров.

Февраль

IV. Работы с родителями.

23. Клуб выходного дня «Шалтай- болтай».

воскресенье

24. Участие родителей в проектной деятельности детей.

в течение года

25. Спортивный праздник «Путешествие в страну сказок».

март

26. Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге».

сентябрь

27. Конкурс дидактических игр по работе с книгой.

Апрель

V. Предметно- развивающая среда.

28. Оформление книжных уголков в группах.

сентябрь- май

29. Организация постоянно действующих тематических выставок.

сентябрь- май

30. Использование ТС: телевизор, компьютер, интерактивное оборудование.

сентябрь- май

Публикации по теме:

«Книга на память» В наше время, насыщенное компьютерами, недостаточно уделяется внимания книге. Компьютерные игры стали более интересным для детей. Они отвлекают.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию у дошкольников интереса к чтению
Опубликовано: 12 октября 2013 в 10:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...