Перспективный план работы по формированию у дошкольников интереса к чтению

Татьяна Фролова
Перспективный план работы по формированию у дошкольников интереса к чтению

Перспективный план работы по формированию интереса к чтению у дошкольников

2013-2014 учебный год

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.

Задачи:

- внедрение в учебный процесс новых программно-методических документов, методик и технологий обучения;

- повышение профессиональной компетентности каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом по вопросам формирования интереса и потребности в чтении

(восприятии) книг;

- поддержание у детей интереса к литературе, воспитание любви к книге, углубление и дифференциация читательских интересов;

- совершенствование представления родителей о детской литературе и детском чтении, путях и способах приобщения ребенка к книге, установления эмоционального контакта с детьми посредством чтения;

- создание предметно- развивающей среды, способствующей формированию интереса к книге.

I. Работа методического кабинета.

1. Подбор образовательных программ для методического сопровождения темы.

сентябрь

2. Подбор компьютерных программ, информационных ресурсов.

сентябрь

3. Создание банка мультимедийных презентаций по сказкам.

сентябрь- май

4. Изучение методики «Развитие творческого мышления. Работаем по сказке» О. А. Шиян и методики Н. Е. Вераксы и А. Н. Вераксы «Играем в сказку».

сентябрь

5. Лаборатория методического кабинета. Подбор юмористических произведений «Так или не так».

сентябрь- май

II. Работы с педагогами.

6. Педагогический совет «Ребенок и книга».

апрель

7. Индивидуальные консультации с педагогами «Создаем презентации».

в течение года

8. Консультация для воспитателей «Влияние новых информационных технологий на читательскую культуру дошкольника».

март

9. Тематический контроль «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

апрель

10. Клуб творческой педагогики «Работа с интерактивной системой. Моделируем сказку».

апрель

11. Школа молодого воспитателя «Работаем по сказке».

февраль

12. Организация работы с библиотекой.

сентябрь

13. Персональные выставки педагогов.

Ноябрь

III. Работа с детьми.

14. Конкурс стихов. Участие в конкурсе «Радуга надежд» и конкурсе «Росточек» в

номинации «Лучшее чтение стихов».

апрель- май

15. «Школы успеха» («Мамины сказки») (сказкотерапия).

сентябрь- май

16. Кружок «Режиссерская игра».

сентябрь- май

17. Конкурс детских рисунков и поделок «В гостях у сказки».

апрель

18. Участие во всероссийском детском творческом конкурсе «Иллюстрация к русской

народной сказке» http://maam.ru.

май

19. Проектная деятельность: «Мир Чуковского»; «Записки юного натуралиста»;

исследовательский проект «Колобок, Блинчик, Пирог и др…».

октябрь, январь, май

20. Посещение библиотеки. Викторины, игры- путешествия, конкурсы по плану работы с библиотекой.

сентябрь- май

21. Тематические выставки ДОУ: «Загадки А. Л. Барто», «Эти забавные животные» (Е. Чарушин) и др.

сентябрь- май

22. Театральный фестиваль. Участие в районном конкурсе детских театров.

Февраль

IV. Работы с родителями.

23. Клуб выходного дня «Шалтай- болтай».

воскресенье

24. Участие родителей в проектной деятельности детей.

в течение года

25. Спортивный праздник «Путешествие в страну сказок».

март

26. Анкетирование родителей «Воспитание интереса и любви к книге».

сентябрь

27. Конкурс дидактических игр по работе с книгой.

Апрель

V. Предметно- развивающая среда.

28. Оформление книжных уголков в группах.

сентябрь- май

29. Организация постоянно действующих тематических выставок.

сентябрь- май

30. Использование ТС: телевизор, компьютер, интерактивное оборудование.

сентябрь- май

Публикации по теме:

«Книга на память» В наше время, насыщенное компьютерами, недостаточно уделяется внимания книге. Компьютерные игры стали более интересным для детей. Они отвлекают.

Проект «Волшебная страна сказок», исследовательско-творческий, для старшей группы ПРОЕКТ «Волшебшая страна сказок» Воспитателя старшей группы МДОУ «Детский сад № 118» Мартыновой С. А. Вид проекта: исследовательско-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию у дошкольников интереса к чтению
Опубликовано: 12 октября 2013 в 10:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...