Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию на год

Светлана Тюрина
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию на год

Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию на год

Составила: воспитатель ГБОУ СОШ №1944

Тюрина С. Н.

Пояснительная записка.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель.

Основная цель занятий- развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Развивать творчество, фантазию.

Активизировать детей при выборе тематики.

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.

Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Возраст детей

Возраст детей, участвующих в образовательной деятельности,

От 5-ти до 7-ти лет (старшая и подготовительная группы).

Режим занятий

В соответствии с СанПиН 2.4.1. 2660-10 от 22.07. 2010г. №91 и изменениями к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 20.12.2010 г. №164 организованная образовательная деятельность проводится в соответствии с режимом дня ГБОУ Детский сад.

Формы проведения

1. Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.

2. Выставки.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения руки.

4. Сравнение двух техник.

5. Проговаривание последовательности работы.

6. Педагогическая диагностика.

При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Перспективный план работы.

Блок №1.

Тема: «Воспоминания о лете»

№ занятия Название, тема Техника выполнения, материал

1. Вводное (знакомство детей с изостудией) Беседа, осмотр помещения, знакомство с оснащением, обстановкой.

2. Ознакомление с изобразительным искусством: живопись. Жанр живописи – пейзаж. Рассказ, рассматривание картин, иллюстраций, репродукций. Посещение с родителями выставок, музеев.

3. «Летний пейзаж» Краски.

4. «Закат на южном море» Аппликация из геометрических фигур, с использованием знаний о цветовом спектре.

5. «Бабочки и стрекозы на лугу» Объёмная аппликация, «гармошка»

6. «Цветы небывалой красоты» Композиция из окрашенного песка (или манной крупы)

Блок №2.

Тема: «Золотая осень»

№ занятия Тема Техника выполнения, материал

7. «Есть в осени первоначальной…» (пейзаж) Акварель.

8. «Осенний лес в зеркале воды» Симметричная аппликация.

9. «Осенний ветер» Пластилиновая «живопись», с использованием «расписного» пластилина, полученного путём смешивания.

10. «Грибочки» Аппликация из жатой ткани.

11. «Старичок-лесовичок на осенней лесной полянке» Поделка из природного и подручного материала, с использованием цветного картона.

12. «Осенние фантазии» Монотипия.

Блок №3.

Тема «Натюрморт»

№ занятия Тема Техника выполнения, материал

13. Ознакомление с изобразительным искусством: жанр живописи – натюрморт. Рассказ, рассматривание картин, иллюстраций, репродукций. Посещение с родителями выставок, музеев.

14. «Кувшин и наливное яблочко» (рисование с натуры) Акварель.

15. «Что нам осень принесла…» Объёмная аппликация способом «гармошка».

16. «Грозди винограда» (коллективная работа) Нетрадиционная техника, рисование карандашом по монетам.

Блок №4.

Тема «Зимушка хрустальная»

№ занятия Тема Техника выполнения, материал

17. «Зимняя мелодия» (пейзаж) Пастель.

18. «Кружевная снежинка» Прорезная аппликация.

19. «В гостях у Волшебницы Зимы» Восковые мелки, акварель.

20. «Волшебные снежинки» Оригами.

21. «Зимний сон одного дерева…» Объёмная аппликация из салфеток, ваты, с использованием элементов рисования.

Блок №5.

Тема: «Здравствуй, Новый год!»

№ занятия Тема Техника выполнения, материал

22. «Веточка ели» Объёмная аппликация из цветной бумаги.

23. Ёлочные игрушки из «гармошки» Поделки из фактурной и цветной бумаги, с использованием подручного материала для веточки ели.

24-25. «Новогодняя история» Изготовление пластинок из глины и украшение их в технике «декупаж».

26-27. «Дед Мороз и Снегурочка» Оригами, с элементами рисования.

Блок №6.

Тема: «Рождество»

№ занятия Тема Техника выполнения, материал

28-29. «Рождественская сказка» Прорезная аппликация с декорированием.

30. «Рождественский Ангелочек» Изготовление игрушки из подручного материала (бутылочка из-под йогурта, тюль, вата, кружева, картон, блёстки)

Блок №7.

Тема: «Лохматые и пернатые»

№ занятия Тема Техника выполнения, материал

31. «Шерстяные барашки» Аппликация из распущенных шерстяных нитей.

32. «Птички – невелички» Лепка из пластилина.

33. Ознакомление с изобразительным искусством: графика. Рисование графических элементов карандашом, углём. Рассказ, рассматривание картин, иллюстраций, репродукций. Посещение с родителями выставок, музеев.

34. «Полосатые лошадки» Тушь, перо.

35. «Сорока-белобока» Простой карандаш.

Блок № 8.

Тема: «День Защитников отечества»

№ занятия Тема Техника выполнения, материал

36. «Мечты о дальних берегах» (кораблик в подарок папе). Изонити.

Блок №9.

Тема «Дальние страны»

№ занятия Тема Техника выполнения, материал

37. «Жаркая Африка» Аппликация из геометрических фигур.

38. «Животные жарких стран» Гуашь, акварель, пастель по выбору детей.

39. «Экзотические птицы» Лепка из пластилина.

40. «На дне морском» Объёмная аппликация с использованием природного материала (скорлупа грецкого ореха, жёлуди).

41. «Ажурные рыбки» Тушь, перо.

Блок №10.

Тема «Весна-красна»

№ занятия Тема Техника выполнения, материал

42. «Подарок для любимой мамочке» Украшение разделочной деревянной доски в технике «декупаж» к празднику 8Марта.

43. «Верба» Аппликация из ваты и пряжи на бархатной бумаге.

44. «Веточка цветущей вишни» Барельеф, с элементами пластилиновой живописи.

45. «Скворечники» Гуашь, фон для последующей композиции.

46. «Скворцы прилетели» Оригами, с использованием элементов объёмной аппликации из подручного материала (вата).

47. «Цветущий сад» Аппликация из жатой ткани.

48. «Яблони в цвету» Гуашь, с элементами рисования ватными палочками.

Блок №11.

Тема: «Страна фантазий»

№ занятия Тема Техника выполнения, материал

49. «Сказочная птица» Гуашь, рисование ладошкой, пальцами.

50. «Фантастические животные» (зооконструктор) Аппликация на развитие фантазии.

51. «Фантазийные бабочки» Квиллинг (спиральки из полосок цветной бумаги).

Блок №12.

Тема: «Мир сказок»

№ занятия Тема Техника выполнения, материал

52. «Курочка-ряба» Лепка. «Расписной» пластилин, полученный способом резания.

53. «Сказочная матрёшка» Коллаж (техника наклеивания плоских или объёмных материалов). Цв. бумага, ткань, фольга, журнальные вырезки, конфетные обёртки, тесьма, кружева и т. д. (т. е. подручный материал).

54. Ознакомление с изобразительным искусством: жанр живописи – портрет. Рассказ, рассматривание картин, иллюстраций, репродукций. Посещение с родителями выставок, музеев.

55. «Мой любимый сказочный герой» (портрет) Гуашь, акварель по желанию.

56. «Русалочка» (портрет) Барельеф, с использованием элементов пластилиновой живописи.

Блок №13.

Тема: «Цветочная рапсодия»

№ занятия Тема Техника выполнения, материал

57. «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты» Рисование цветными мыльными пузырями с прорисовкой дополнительных элементов.

58. «Цветочная сказка» Ручной труд (сухоцветы, ткань, цветная и фактурная бумага)

59. «Нежный цветок» Акварель.

60. «Вернисаж фантастических цветов» Объёмная аппликация.

61. «Розочки» Лепка из солёного теста, оформление композиции в цвете.

62. «Цветочная салфеточка» Пришивание на основу элементов из ткани; пуговиц.

63. «Ваза, утопающая в цветах» Декупаж стаканчика или баночки салфетками с изображением цветов (изготовление вазочки для цветов)

64. Итоговое занятие. Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Кружок «Весёлый лоскуток»Кружок «Весёлый лоскуток» IMG]/upload/blogs/91387a7637292aab865f226636a786f6.jpg.jpg[/IMG] не всегда нравилось заниматься с тканью,и я решила со своими ребятишками.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию на год
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 11:40
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...