Перспективный план работы по образовательной области «Познавательное развитие» «Мир природы»

Елена Пышкова
Перспективный план работы по образовательной области «Познавательное развитие» «Мир природы»

Сентябрь 1 и 2 нед. Мониторинг

3-я нед. Во саду ли, в огороде (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 36) Расширить представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть. Формировать общее представление о пользе овощей и фруктов. Формировать желание делиться впечатлениями. Карточки с изображением овощей, фруктов и ягод на каждого ребенка. Две корзины, муляжи овощей, фруктов и ягод. Тарелочки, ложечки на каждого ребенка. Сушеные овощи (морковь, дыня, фрукты (яблоки, груша, ягоды (малина, шиповник). Игровые фишки.

Беседа, игровая деятельность, рассматривание, наблюдение.

Беседа о выращивании урожая у себя в саду, на огороде или на даче. Приглашение на занятие родителей. Рассказ родителей про свой урожай, про совместную деятельность с детьми.

4-я нед. Экологическая тропа осенью (на улице). (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 38) Расширить представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

Объекты природы на участке детского сада: клумба с цветущими растениями, пень, деревья, кустарники и скворечник. Дед Природовед. Поднос. Беседа, экскурсия, рассматривание, наблюдение.

Сбор букета из осенних листьев. Рассматривание собранных букетов, сосредоточение внимания на красоте осенних листьев.

Октябрь 1 нед. Берегите животных (4 октября всемирный день животных). (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 41) Расширить представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширить представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Формировать представление о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

Плакаты на тему «Берегите животных!». Изображения животных и предметов, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, клей-карандаш, ножницы, лекала, и т. д. Пять листов ватмана. Плакаты с изображением зверей, птиц, рыб и насекомых. Беседа, показ, экскурсия, рассматривание, наблюдение, трудовая деятельность. Посещение выставки плакатов. Самостоятельное оформление плакатов на тему «Берегите животных».

2 нед. Прогулка по лесу (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 42) Расширить представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Ноутбук, медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенек. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Раскрашивание картинок с изображением растений и оформление книги «Растения леса».

Ноябрь 1 нед. Осенины (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 45) Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Развивать познавательную активность, творчество.

Костюм Осени, муляжи овощей и фруктов. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Рассказ про праздник Осенины. Отгадывание загадок на тему «Осень». Исполнение песни «Осенины на Руси». Оформление выставки «Дары осени».

2 нед. Пернатые друзья (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 49) Формировать представление детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Два комплекта картинок с изображением птиц; нагрудные знаки «Знатоки птиц!»; подарки для детей; посылка от Деда Природоведа (письмо, схема, доски для кормушки). Беседа, показ, проведение викторины, наблюдение. Викторина «Пернатые друзья». Отгадывание загадок. Игра «перелет птиц» В свободное время дети и родители делают кормушки для птиц.

Декабрь 1 нед. Покормим птиц (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 53) Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами. Не мешая им. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период, развивать эмоциональную отзывчивость.

Деревянная кормушка для птиц. Корм для птиц. Костюм для Деда Природоведа. Книги о птицах (Роньшин В. Птичьи секреты – М., 2009; Детям о русской природе. Птицы. Книги 1, 2. По произведениям Д. Н. Кайгородова. – М., 2009). Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, трудовая деятельность. Закрепление кормушки на ветках или стене дома, оснащение её птичьим кормом. Предложение родителям вместе с детьми развесить кормушки у себя во дворе.

2 нед. Как животные помогают человеку (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 55) Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности и словарный запас. Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают человеку». Бумага формата А4, цветные карандаши. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Показ слайдов с изображением животных. Рисование картинок на тему «Собака – друг человека», составление рассказа по картинкам.

Январь 1 нед. Зимние явления в природе (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 57) Расширить представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в прцессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

Резиновый мяч. Розетки со снегом, маленькие и большие льдинки в форме кубиков, ёмкость с водой, соль, ложечки, поднос, синие бумажные шестигранники, белые гуашевые краски, кисти №4, салфетки, баночки с водой. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, трудовая и игровая деятельность. Чтение рассказа из книги Н. Виноградовой «Рассказы – загадки о природе»«Зимние братья». Д/и Придумай слово. Экспериментирование «Зимние явления в природе». Создание коллективного пано «Мороз окошко расписал!».

2 нед. Экологическая тропа в здании детского сада (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 59) Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представления о способах ухода за растениями и животными. Развивать связную речь. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Развивать творческую активность.

Схема маршрута экологической тропы; объекты экологической тропы – комнатное растение кливия, аквариум с золотой рыбкой, клетка с волнистыми попугайчиками, клетка с сирийским хомячком. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Рассказ педагога о животных и растениях детского сада.

Февраль 1 нед. Цветы для мамы (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 62) Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать позитивное отношение к труду, желание трудиться.

Узамбарские фиалки, 4 лейки; черенки для посадки, цветочные горшочки, камешки, земля, совки, Тряпичные салфетки. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, трудовая деятельность. Высаживание рассады комнатных растений в цветочные горшки.

2 нед. Экскурсия в зоопарк (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 63) Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен береч, охранять и защищать её. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери. Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Презентация: животные в зоопарке. Мультимедийный проектор, ноутбук, нагрудные знаки для детей «караси» и «щука». Беседа, показ, рассматривание, наблюдение. Беседа о животных зоопарка. Высказывание детьми впечатлений. П/и Караси и щука.

Март 1 нед. Мир комнатных растений (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 66) Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Формирование желания помогать взрослым по уходу за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям

Мультимедийный проектор, ноутбук; слайды с изображением комнатных растений в интерьере детского сада, офиса, магазина. Оборудование для ухода за комнатными растениями – палочки для рыхления, лейки, опрыскиватели с водой, тряпичные салфетки, клеёнка, тазики, фартуки. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, трудовая деятельность. Беседа с детьми о комнатных растениях. Демонстрация правильного ухода за растениями.

2 нед. Водные ресурсы земли (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 69) Продолжить знакомство с водными ресурсами.

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к воде.

Слайды (или картинки) с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бмага формата А2, ножницы, клей. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, игровая деятельность. Беседа «Что вы знаете о воде?». Игра «Ручеек». Д/и «Кто живет в реке». Отгадывание загадок. Игра «Море волнуется раз». Создание плаката «Берегите воду».

Апрель 1 нед. Леса и луга нашей родины (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 71) Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Развивать познавательную активность, творчество, инициативность. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать чувство коллективизма.

Проведение викторины. Занятие проходит в форме викторины «Что? Где? Когда?»

2 нед. Весенняя страда (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 73) Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающихся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агромом и т. д.).

Проектор, ноутбук, презентация «Весенняя страда»; куклы Хрюша и Степашка; гербарий «Стадии развития пшеницы»; зерна пшеницы и ржи; картинки для коллажа; клей, бумага, ножницы, салфетки. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, трудовая деятельность. Оформление коллективного пано «Весенняя страда».

Май 1 нед. Природный материал – песок, глина, камни (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 74) Закреплять знания детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес.

Ноутбук, проектор, презентации «Как человек может использовать песок и глину в своей жизни». Лупа, различные камешки, пластилин, деревянные и пластмассовые изделия, емкость с водой, стаканчики и розетки с песком, глиной, палочки. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, проведение экспериментов. Исследование песка, глины и камней при помощи проведения экспериментов. Предложение продолжить исследования на прогулке с родителями.

2 нед. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», с. 77) Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитать бережное отношение к природе. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

Объекты природы на участке детского сада: клумба, пень, деревья, кустарники, скворечник. Костюм деда Природоведа (или игрушка). Цветочная рассада. Беседа, показ, рассматривание, наблюдение, трудовая деятельность. Прохождение объектов экологической тропы. Чтение стихотворения К. Романовой, беседа по содержанию стихотворения. Высаживание рассады на клумбу.

Публикации по теме:

Перспективный план на одну неделю по ОО «Познавательное развитие» в рамках формирования математических представлений Возрастная группа: подготовительная Месяц Апрель Тема месяца "Количество и счет" Тема: "Перелетные птицы" 1 неделя с 01. 04.16_ по 05.04.16.

Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на декабрь с детьми 4–5 лет. Рисование Кто как готовится к зимеРисование «Заяц в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Перспективный план НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с детьми 4–5 лет (осень). Рисование Сентябрь До свиданья, летоРисование «Лето красное прошло, чем запомнилось оно?» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старший дошкольный возраст) (I часть) 01.09. До свиданья лето, здравствуй детский сад. Лепка «Картинка про лето» Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на силуэт.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Сентябрь Тема недели. Развитие речи. Тема и цель.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе (I часть) Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе (II часть) карточка №19 Тема : «Транспорт» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное.

Перспективный план по осуществлению ОО «Речевое развитие. Чтение художественной литературы» (средняя группа) карточка № 1 Тема: Чтение рассказа В. Осеевой " Сторож " Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Перспективный план по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в младшей группе Перспективный план в младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование Составила воспитатель.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Птицы
Автор публикации:
Перспективный план работы по образовательной области «Познавательное развитие» «Мир природы»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 10:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...