Папки-передвижки

Перспективный план работы по развитию речи в подготовительной к школе группе на год

наталья павленко
Перспективный план работы по развитию речи в подготовительной к школе группе на год

№ занятия, тема Программное содержание Дата/роспись

№1

Подготовишки

Стр. 19 Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно построить высказывания.

№2

Летние истории

Стр. 20 Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

№3

Звуковая культура речи (проверочное)

Стр. 21 Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы к концу пребывания их в старших группах.

№4

Лексико-

Публикация «Перспективный план работы по развитию речи в подготовительной к школе группе на год» размещена в разделах

грамматические упражнения

стр. 22 Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

№5

Для чего нужны стихи?

Стр. 23 Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

№6

Пересказ итальянской сказки

«Как осел петь перестал»

(в обр. Дж. Родари)

Стр. 24 Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

№7

Работа с сюжетной картиной

Стр. 25 Выяснить, как усвоены умения озаглавить картину, составить план рассказа.

№8

Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине.

Стр. 25 Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

№9

Лексико-грамматические упражнения

Стр. 26 Активизировать речь детей.

№10

Заучивание стихотворения «Ласточки пропали.» А. Фета

Стр. 27 Помочь детям запомнить новое стихотворение.

№11

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

Стр. 28 Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. Определять количество и порядок слов в предложении.

№12

Русские народные сказки

Стр. 30 Выяснить, помнят, знают ли дети русские народные сказки.

№13

Вот такая история!

Стр. 31 Помогать детям составлять рассказы из личного опыта.

№14

Чтение детям: «Хлебный голос» А. Ремизова. Дидактическая игра «Я - вам, вы - мне»

Стр. 32 Познакомить детей с новой сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

№15

На лесной поляне

Стр. 33 Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.

№16

Небылицы-

перевертыши

Стр. 34 Познакомить детей с народными и авторскими перевертышами, вызвать желание составлять свои небылицы.

№17

Сегодня так светло кругом!

Стр. 35 Почитать детям стихи об осени, приобщая их к поэтической речи. Зачитывать стихи (целиком, определенные описания природы) по выбору детей.

№18

Осенние мотивы Стр. 36 Помогать детям с интересом рассматривать рисунки в книгах, пытаться объяснить, что и почему понравилось.

№19

Звуковая культура речи. Работа над предложением

Стр. 37 Продолжать работу по совершенствованию фонетического восприятия; по определению количества и последовательности слов в предложении, по работе над смыслом слова.

№20

Пересказ: «Яблоко и рассвет»

В. Сухомлинского

Стр. 39 Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

№21

Лексические игры и упражнения

Стр. 40 Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

№22

Чтение детям: «Теплый хлеб»

К. Паустовского Стр. 41 Познакомить детей с новым произведением автора — литературной сказкой. Поинтересоваться, какие выводы сделали дети, прослушав произведение.

№23

Подводный мир

Стр. 41 Совершенствовать диалогическую речь детей, создавать свои работы на заданную тему.

№24

Первый Заучивание наизусть:

«Мама! Глянь-ка из

окошка.» А. Фета Стр. 42 Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение.

№25

Лексические игры

Стр. 44 Обогащать и активизировать речь детей.

№26

Работа с иллюстрированными изданиями сказок Стр. 45 Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах как источники разнообразной информации. Активизировать речь детей.

№27

Звуковая культура речи

Стр. 46 Продолжать развивать фонематическое восприятие, учиться звуковому анализу слова.

№28

Чтение детям: «Прыжок»

Л. Н. Толстого

Стр. 47 Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные детям рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением.

№29

Тяпа и топ сварили компот

Стр. 48 Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.

№30

Чтение детям: «Слепая лошадь»

К. Ушинского

Стр. 49 Познакомить детей с новой мудрой авторской сказкой.

№31

Лексические игры и упражнения

Стр. 49 Активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

№32

«Тает месяц молодой»

С. Я. Маршака Стр. 51 Повторить с детьми любимые стихотворения.

№33

Новогодние встречи

Стр. 54 Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников.

№34

Произведения Н. Носова

Стр. 54 Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключение Незнайки и его друзей».

№35

Творческие рассказы детей

Стр. 55 Активизировать фантазию и речь детей.

№36

Здравствуй, гостья — зима!

Стр. 55 Познакомить детей со стихотворениями о зиме; приобщать их к поэтическим произведениям.

№37

Лексические игры и упражнения

Стр. 56 Активизировать словарный запас детей.

№38

Чтение детям: «Двенадцать месяцев»

С. Маршака

Стр. 57 Познакомить детей с новой сказкой, доставить им радость от восприятия прекрасного художественного произведения.

№39

Чтение детям: «Никита Кожемяка»

(русская сказка)

Стр. 58 Вспомнить с детьми русские народные сказки. Порадовать детей, пополнив их литературный багаж новым произведением. Помочь определить сказочные эпизоды в новой необычной сказке.

№40

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

Стр. 58 Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

№41

Работа по сюжетной картине

Стр. 59 Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.

№42

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Стр. 60 Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

№43

Лексические игры и упражнения

Стр. 61 Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

№44

Пересказ: «Музыкант»

В. Бианки.

Стр. 62 Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ.

№45

«Обрывок провода»

Е. Воробьева

Стр. 62 Обогатить литературный багаж детей, помочь детям прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

№46

Повторение пройденного материала Занятие по выбору воспитателя.

№47

«Алеша Попович и Тугарин Змеевич»

Стр. 63 Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

№48

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

Стр. 64 Совершенствовать фонематическое восприятие. Формировать умение делить слова на части.

№49

Чтение детям сказки «Старик-годовик» В. Даля Стр. 65 Совершенствовать диалогическую речь детей, обсуждая загадки старика-годовика.

№50

Заучивание: «Ночь и день» П. Соловьевой

Стр. 66 Пополнить запас стихотворных произведений; поупражняться в выразительном чтении стихотворения П. Соловьевой.

№51

Лексические игры и упражнения

Стр. 67 Активизация речи детей, их свободная импровизация.

№52

Чтение сказки «Снегурочка»

Стр. 71 Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки.

№53

Лохматые и когтистые (рассказы из опыта)

Стр. 70 Помочь детям составлять интересные и логические рассказы о животных и птицах.

№54

«Садко»

Стр. 71 Познакомить детей с былиной «Садко»

№55

Весна идет, весне дорогу!

Стр. 68

Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи.

№56

Лексико-грамматические

упражнения

Стр. 71

Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения.

№57

Сочиняем сказку про Золушку

Стр. 72

Помогать детям составлять творческие рассказы.

№58

Рассказы по картинкам

Стр. 73 Продолжать совершенствовать умение рассказывать по картинкам с последовательно развивающимся действием.

№59

Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте

Стр. 74 Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слово на части. Поупражнять детей в воспроизведении количества звуков в слове.

№60

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Стр. 75 Совершенствовать умение пересказывать и читать сказку «в лицах»

№61

Сказки

Г. X. Андерсена

Стр. 76 Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. X. Андерсена.

№62

Повторение пройденного материала Занятие по выбору воспитателя.

№63

Заучивание стих.

«Родина»

3. АлександровойСтр. 76 Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение.

№64

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Стр. 78 Совершенствовать фонематическое восприятие. Звуковой и слоговой анализ слов.

№ 65

Весенние стихи

Стр. 79 Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

№66

Беседа с детьми о рисунках в книге. Чтение детям: «Май» В. Бианки Стр. 79 Учить детей воспринимать книжную иллюстрацию как самоценность и источник информации. Через рассказ В. Бианки дать детям представление о приметах мая — последнего месяца весны.

№67

Лексико-грамматические упражнения

Стр. 80

Активизировать речь детей.

№68

Пересказ: «Очень вредная крапива» Э. Шима

Стр. 81 Продолжать совершенствовать умение пересказывать

№69

Повторение пройденного материала Занятие по выбору воспитателя.

№70

Повторение пройденного материала Занятие по выбору воспитателя.

№71

Повторение пройденного материала Занятие по выбору воспитателя.

№72

Повторение пройденного материала Занятие по выбору воспитателя.

Публикации по теме:

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи ]ЗАНЯТИЕ №1 «Мир Арктики» Цели и задачи: уточнение представление о животных Арктики; упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных.

Перспективный план работы по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе (по Фомичевой М. Ф.). Сентябрь Обследование речи детей Октябрь Игры на развитие умения делить предложения на слова и составлять из слов предложения. Ноябрь.

Перспективный план работы с родителями детей в подготовительной к школе группе на 2016–2017 год Сентябрь 1."Как семья провела лето? " Беседа, анкетирование Цель: установление эмоционального контакта между педагогом и детьми. 2. «Мы.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы с родителями подготовительной группы № 9 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год. Сроки проведения Форма работы.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2013–2014 учебный год Сентябрь Форма работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Ответственные Наглядность Оформление «Уголка для родителей» Добавление.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 год Сентябрь Формы работы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Наглядность 1. Оформление родительского уголка: информация о режиме.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2017–2018 учебный год Детский сад - это первое воспитательное учреждение, с которым вступает в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе детского сада на 2016–2017 год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе детского сада на 2016-2017 год. Сентябрь Формы работы Название мероприятия.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание "Готовность дошкольника к школе в контексте ФГОС". 2. Консультация для родителей «Возрастные особенности.

Перспективный план работы в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год Сентябрь 5.09-09.09 12.09-16.09 19.09-23.09 26.09-30.09 Развитие речи 1. Летние истории 2. подготовишки 1. ЗКР 2. лексико-грамматические упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию речи в подготовительной к школе группе на год
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 17:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД