Перспективный план работы театрального кружка для детей 5–6 лет

Антонина Мысник
Перспективный план работы театрального кружка для детей 5–6 лет

Перспективный план работы кружка "Театрально-игровая деятельность, как средство выразительности речи дошкольников"

в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Сентябрь

1 неделя - 2 неделя

Тема:«Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать»

Задачи:

Формировать у детей живой интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитывать коммукативные качества детей и прививать элементарные этические нормы поведения.

3 неделя

Тема: Игра «Попробуем измениться»

Задачи:

Продолжать формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство.

Развивать способность понимать собеседника.

4 неделя

Тема:«Рассказываем про любимые игры и сказки»

Задачи:

Учить связно и логично передавать мысли.

Стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Волшебный сундучок» (с театральными куклами); Знакомство со сказкой ("Заячья капуста)

Задачи:

Поддерживать желание детей играть с театральными куклами, самостоятельно придумывая движения для кукол, участвующих в диалоге.

Вызвать положительный эмоциональный настрой при знакомстве с новой сказкой.

2 неделя

Тема: «Превращается рука и в котёнка и в щенка» Разучить с детьми 1 картину кукольного спектакля «Заячья капуста»

Задачи:

Совершенствовать умение управлять верховыми куклами (би-ба-бо, на гапите) на театральной ширме

Формировать правильное произношение звуков

Развивать умение детей характеризовать героев сказки, совершенствовать интонационную выразительность

3 неделя

Тема:Этюды (на ширме) с театральными куклами. Разучить с детьми 2 картину кукольного спектакля «Заячья капуста»

Задачи:

Побуждать детей самостоятельно находить выразительные движения верховыми куклами для создания образа

Совершенствовать речь детей, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков

Совершенствовать средства выразительности в передаче образа

4 неделя

Тема: Чистоговорка «мячик». Мини-сценка «Таня и мячик»

Разучить с детьми 3 картину кукольного спектакля «Заячья капуста»

Объединить в единое целое 1,2,3 картины кукольного спектакля «Заячья капуста», с использованием декораций, театральных кукол, муз. сопровождения

Задачи:

Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией

Развивать диалогическую речь и монологическую и её интонационную выразительность

Поощрять творчество, фантазию

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Прогон кукольного спектакля «Заячья капуста»»

Задачи:

Учить работать вместе, сообща, дружно

2 неделя

Тема: Кукольный спектакль «Заячья капуста»

Задачи:

Побуждать детей участвовать в различных видах творческой деятельности, проявляя свои способности

Поддерживать желание выступать перед родителями, сотрудниками д/с., младшими товарищами

3 неделя

Тема:Творческая игра «Что это за сказка?»

Задачи:

Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

Учить средствами мимики и жестов передавать характерные черты персонажа сказки

Расширять «словарь» жестов и мимики

4 неделя

Тема: Играем пальчиками. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска», М. Карим «Кто как считает?»

Задачи:

Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев

Улучшать дикцию, вырабатывать чёткую артикуляцию звуков

Учить различать отдельные черты характера персонажей

Декабрь

1 неделя

Тема: Игра - загадка «Узнай кто это?». Знакомство детей со сценарием (по мотивам р. н. сказок) «Марья - искусница»

Задачи:

Развивать фантазию

Совершенствовать выразительность движений

Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой, вызвать положит, эмоц. настрой

2 неделя

Тема: Игра: «Узнай героя». Беседа по содержанию р. н. сказки «Марья-искусница». Интонационные упражнения

Задачи:

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к р. н. сказке «Марья - искусница»

Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки

Развивать умение детей характеризовать героев сказки

Совершенствовать интонационную выразительность

3 неделя

Тема: Пересказ р. н. сказки «Марья- искусница» детьми по частям. Упражнение - этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов

Задачи:

Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением.

Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов

4 неделя

Тема: Упражнение: «Изобрази эмоцию». Разучить 1 картину театрализованной игры «Марья - искусница» (дом Марьи - искусницы)

Задачи:

Учить распознавать эмоциональное состояние по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость»

Развивать творческую самостоятельность

Январь

1 неделя

Тема: Упражнение: «Изобрази героя». Повторить первую картину т/игры «Марья — искусница»(ролевое проигрывание)

Задачи:

Закреплять представление о различных чертах человека литер. персонажей, учить изображать его

Развивать чёткую дикцию, правильное произношение звуков

Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей

2 неделя

Тема: Сказки лесного пня. Разучить 2 картину т/игры «Марья - искусница» (возвращение солдата со службы)

Задачи:

Развивать у детей творческое воображение

Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки с помощью мимики, жестов, движений

3 неделя

Тема: Театрализованная викторина: «Из какой сказки я пришёл?». Повторить 1-2 картину т/игры «Марья - искусница» (ролевое проигрывание)

Задачи:

Продолжать воспитывать устойчивый интерес к т/игровой деятельности

Развивать представление о нравственных качествах человека, побуждать к сочувствию и состраданию

4 неделя

Тема: «Волшебный сундучок» (с театральными куклами). Мини-этюды, упражнения на ширме

Разучить 3 картину т/игры «Марья - искусница» (встреча героев сказки с лесовичком)

Задачи:

Продолжать расширять представления детей о различных видах кукольного театра

Приобщать к танцевальным импровизациям с использованием т/кукол

Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки

Февраль

1 неделя

Тема: Игра: «Моя Вообразилия». «Волшебный сундучок». Продолжать работу над т/игрой «Марья-искусница», объединить 1,2,3 сцены

Задачи:

Развивать способности детей средствами театрального искусства

Побуждать проявлять творчество в управлении куклами различных систем

Учить детей интонационно, выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние

2 неделя

Тема: Упражнение: «Изобрази настроение». Игра «Испорченный телефон». Разучить 4 картину т/игры «Марья - искусница» (в гостях у Бабы Яги)

Задачи:

Продолжать учить распознавать эмоции «радости», «грусти», «страха», «злости» по мимике и интонациям голоса

Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос

Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь)

3 неделя

Тема: Игра: «Театральная разминка». Продолжать работу над театрализ. игрой «Марья-искусница»

Объединить в единое целое 1,2,3,4 сцены

Задачи:

Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа, используя для этого жесты, мимику, движения, выразительную интонацию, театральную импровизацию

Закреплять представление о различных чертах литер, персонажа

4 неделя

Тема: «Расскажи стихи руками». Игра «Представьте себя». Разучить 5 картину т/игры «Марья-искусница» (замок кощея)

Задачи:

Продолжать развивать творческие способности детей в театральной деятельности.

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки

Март

1 неделя

Тема: Театрализованная игра «Марья - искусница»(1,2,3,4,5 сцены)

Задачи:

Продолжать работу над т/игрой «Марья - искусница»

2 неделя

Тема: Прогон т/игры «Марья -искусница» (декорация, костюмы, т/куклы, муз. сопровождение)

Задачи:

Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки

3 неделя

Тема: Подготовка ко Дню театра

Задачи:

Побуждать детей к активному общению и участию в т/играх

Привлекать родителей к активному участию в играх

4 неделя

Тема: День театра! Спектакль (по мотивам р. н. сказок) «Марья- искусница» с элементами кукольного театра

Задачи:

Создать на празднике - День театра, радостную атмосферу

Поощрять желание детей выступать перед родителями, гостями, сотрудниками д/сада

Апрель

1 неделя

Тема: Т/игра «Давайте хохотать!»

Задачи:

Продолжать развивать устойчивый интерес к т/игровой деятельности

2 неделя

Тема: Дискуссия: «Если с другом ты поссорился». Рассказывание сказки: «Как поссорились Солнце и Луна»

Задачи:

Учить находить выход из конфликтных ситуаций

Закрепить умение различать и изображать злость

Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки

3 неделя

Тема: Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»

Задачи:

Продолжать развивать способности средствами театрального искусства

4 неделя

Тема: «Волшебный сундучок» (этюды). Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»

Задачи:

Продолжать обучать детей приёмам манипулирования верховыми куклами

Побуждать детей самостоятельно находить выразительные движения верховыми куклами для создания образа

Май

1 неделя

Тема: «Волшебный сундучок». Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»

Задачи:

Поддерживать желание играть с театральными куклами

Закреплять умение вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока «говорит» кукла партнёра

2 неделя

Тема: Игры на пальцах. Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук, учить сочетать движения и речь

Продолжать закреплять умение вовремя включаться в диалог

3 неделя

Тема: Кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»

(прогон кукольного спектакля)

Задачи:

Поощрять желание участвовать в театрально-игровой деятельности

4 неделя

Тема: Подарок выпускникам, кукольный спектакль «Петрушка идёт в школу»

Задачи:

Побуждать детей участвовать в различных видах творческой деятельности, проявляя свои способности.

Поддерживать желание выступать перед родителями, младшими товарищами

Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Перспективный план занятий в младшей группе на сентябрь Перспективный план на сентябрь 2013 года в младшей группе Степановского филиала МБОУ «Никифоровская СОШ №1» Дни недели 1 неделя с 2.09.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Перспективный план работы театрального кружка для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 00:08
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...