Лучший педагог года

Перспективный план развития творческой сюжетно-ролевой игры «Армия» в старшем дошкольном возрасте

Наталья Матренина
Перспективный план развития творческой сюжетно-ролевой игры «Армия» в старшем дошкольном возрасте

1.1 Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии :

-разнообразие войск (ВДВ, ВМФ, пограничные войска, строительные батальоны и т. д);

-познакомить с каждым из видов войск.

Познакомить с техникой:

-подводная лодка;

-танки;

-оружие (автоматы, гранаты, пистолеты)

-парашюты;

-техника связи.

Формировать представления у детей о нелегком труде военных и солдат:

-быть всегда на готове;

-военная физическая подготовка;

-каждодневные тренировки и учения;

-длительное пребывание под водой;

-освоение новой военной техники.

Публикация «Перспективный план развития творческой сюжетно-ролевой игры „Армия“ в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Познакомить с некоторыми выдающимися героями нашей страны. Рассказать о их подвигах и заслугах.

1.2 Воспитание уважения к военным, к их нелегкому труду и воспитание необходимых качеств для службы в армии, для обучения в военных учреждениях:

-смелость;

-выносливость;

-находчивость;

-умение преодолевать трудности;

-взаимовыручка, взаимопомощь.

1. 3 Обогащение и активизация словаря:

- парашют;

- боеприпасы;

- солдат, офицер, генерал;

- рация;

- экипировка;

- разнообразные названия войск.

2. 1 Ознакомление с окружающим на занятиях:

Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций на тему: «Армия».

Цель: познакомить детей с армией в целом, формировать понятие о её огромном значении; познакомить с военными обязанностями.

2.2 Рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове.

Цель: формировать знания детей о Жукове Георгии Константиновиче, о его заслугах и достижениях, о его вкладе в победу русской армии.

2. 3 Рассказ на тему: «Женщины-герои и их роль в ВОВ»(З. Александрова, З. Космодемьянская, Левченко И. Н. и другие)

Цель: познакомить с женщинами-героями, рассказать об их отваге и мужестве, рассказать детям насколько велики были роли женщин на войне.

2. 4 Чтение литературы:

- Короткие рассказы из серии мои первые книжки;

- Алексеев С. «Наташка»;

-Алексеев С. «Три приятеля с Волхонки»;

-Илья Туричин «Крайний случай»;

-А. Митяев «Секрет бабушки Бабуры»;

-Аркадий Гайдар «Поход»;

-Юрий Герман «Как это было».

Цель: познакомить детей с литературой о войне, обращать внимание на положительные качества героев рассказов (справедливость, отвага, смелость); воспитывать патриотизм и любовь к Родине.

2.5 Рассматривание картинок и фотографий о войне и армии.

2.6 Загадывание загадок о войне и армии

2.7 Заучивание стихотворений наизусть (Благинина «Шинель», Владимов «Ещё тогда нас не было на свете»).

2.8 Разучивание песен («Все мы моряки», «Награды находят героев», «Прадедушка»)

2. 9 Рисование на тему: «Наши герои», «Наша армия», «День Победы».

2.10 Экскурсии к памятникам героев ВОВ.

3.1 Обучающие игры :

Подвижная игра: «Солдаты на учении»

Цель: развивать ловкость, быстроту, смелость.

Дидактическая игра: «Что нужно солдату для военного похода»

Цель: развивать логическое мышление, смекалку, память.

Настольно-печатные игры : «Найди лишнее», «Снаряжение солдата»

Цель: закрепить знания детей о военной технике (танки, самолёты, подводные лодки, парашюты, пулемёты, автоматы и т. д.).

Игры с телефоном, рацией «Выходим на связь с центром управления»

Цель: учить детей вести диалог.

Игра-имитация «Прыжок с парашютом»

Цель: познакомить детей с особенностями прыжков с парашютом, объяснить, как важно правильное приземление.

Сюжетно-дидактическая игра «Пункт управления военной операцией»

Цель: учить выполнять роли работников пункта управления.

Сюжетно-дидактическая игра «Авария на подводной лодке»

Цель: учить принимать быстрые решения, находить выход из сложной ситуации.

Строительные игры «Подводная лодка», «Самолёт –истребитель», «Военный городок».

4.1 Предметно-игровая среда и её обогащение.

Готовые игрушки: макеты танка, самолёта-истребителя, подводной лодки; военная форма; спортивное оборудование; атрибуты (автоматы, пистолеты).

Предметы изготовленные совместно с родителями: парашют, костюмы, рации…

Предметы изготовленные совместно с детьми: карта местности, медицинское оборудование, аптечка, журналы для записей, военные документы…

5.1 Развитие сюжетных линий игры :

«Медосмотр солдат»- на приеме у окулиста, у лор – врача, у терапевта, у хирурга.

«Строительство военного гарнизона» - планирование гарнизона, проектирование военной технике.

«Парад Победы. Смотр войск» - подготовка войск к параду, тренировки, репетиции смотра, парад.

Публикации по теме:

Презентация «День защитника Отечества» для подготовительной группы Данная презентация была создана к тематической недели в детском саду, посвященной празднованию 23 февраля. Тема: День защитника Отечества.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план развития творческой сюжетно-ролевой игры «Армия» в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 22:17
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД