Папки-передвижки

Перспективный план совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателей с детьми для подготовительной группы

Татьяна Бетева
Перспективный план совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателей с детьми для подготовительной группы

Познавательно-исследовательская деятельность

(совместная деятельность с детьми)

Месяц Тема Цель Оборудование

Сентябрь

Песок. Глина. Почва

1. Песок, его свойства. Песочные часы.

2. Глина, ее структура и цвет.

3. Почва. Разновидности почвы.

Закрепить знания детей о свойствах песка и глины: их цветом, структурой. Обучить детей возможным действиям обследования, учить проводить несложные опыты. Учить решать познавательные задачи, логически мыслить. Познакомить с песочными часами.

Публикация «Перспективный план совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателей с детьми для подготовительной группы» размещена в разделах

Расширить представления о свойствах почвы и входящих в ее состав песка и глины.

Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.

стакан с песком, с глиной, водой,

лист бумаги,ложечки

лупы,

песочные часы. ,

образцы почвы в железной баночке,

стакан с водой палочка,

влажные бумажные салфетки,

почва

Октябрь

Воздушный океан

1. Встреча с воздушным шариком.

2. Свойства воздуха (опыты).

3. Чистый и грязный воздух.

4. Ветер. Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе.

Дать представление о воздухе как газообразном веществе. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.

Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования, учить выдвигать предположения.

полиэтиленовый пакет,

резиновая груша,

воздушный шарик,

парашютик,

карточки с изображением ветра, бури,

камешек,

стакан с водой,

весы

Ноябрь Царица-Водица

1. Путешествие по глобусу.

2. Свойства воды.

3. О различных агрегатных состояниях воды.

4. Круговорот воды в природе. Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмах; о различных состояниях воды.

Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях. Развивать речь, мышление, любознательность, экологическую культуру.

Глобус.

Схема с изображением круговорота воды в природе.

Иллюстрации, изображающие использование воды человеком.

Оборудование для проведения опытов

Декабрь Царица-Водица (продолжение)

1. Почему идет снег?

2. Выявление механизма образования облаков

3. Выявление механизма образования инея Дать представление о том, что вода испаряется и в зимний период, а снег – это пар, который замерзает в облаках. Упражнять детей в установлении различий между инеем и снегом.

Формировать умение делать выводы, навыки самостоятельного обследования признаков снега;

Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи. Образцы снежинок

Пульверизатор

Термос с горячей водой,

репродукции картин профессиональных художников с изображением пейзажей с разными природными явлениями

Январь Магнит

1. Магнит и его свойства.

2. Магнитные свойства Земли.

3. Компас. Познакомить детей с магнитом, некоторыми его свойствами, уточнить представления о предметах, взаимодействующих с магнитом, об их существенных признаках.

Познакомить детей с тем, что Земля – большой магнит, у которого есть северный и южный полюс; сформировать представления о компасе.

Развитие способности понимать знаково-символические обозначения карты Земли. Формировать умение ориентироваться на карте и определять на ней стороны горизонта; познакомить с современными картами, условными обозначениями на них. магниты различных размеров, предметы из железа, меди, алюминия, дерева, кусочки ткани, бумаги, стеклянная баночка.

Глобус, энциклопедия

«Мир вокруг», фотографии с изображениями Земли из космоса.

компас, различные предметы.

Карта полушарий, большой атлас Земли, схематичное изображение линии горизонта, сторон горизонта.

Февраль Волшебница соль

1. Физические и химические свойства.

2. Выращивание кристаллов соли

3. Способы добычи соли.

4. Применение соли Уточнить знания детей о свойствах соли.

Познакомить с видами соли и характеристикой соли. Развивать навыки экспериментирования.

Воспитывать бережное отношение к соли и навыки культурного ее потребления. Слайдовая презентация на тему: «Где и как добывают соль», увеличительные стекла по количеству детей, разные виды соли (каменная, поваренная, морская, крупного и мелкого помола, стаканы с кипяченой водой и чайные ложки (по количеству детей, стакан с насыщенным раствором соли

Март Наш мини огород

1. Способы размножения растений.

2. Посадка лука.

3. Посев семян помидоров для выращивания рассады.

4. Черенкование комнатных растений. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию растений, учить создавать ситуацию опыта, развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину следствия, правильно строить суждения и делать выводы, закреплять умения правильно отражать наблюдения в рисунке. Луковицы

Семена помидор

Миски с увлажненной просеянной землей

Лейка

Палочки

Апрель Электричество и человек.

1. Где живет электричество

2. Проводники и диэлектрики

Закреплять знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку.

Формировать представление о материалах, которые проводят электрический ток (проводники) и не проводят (диэлектрики,

Познакомить детей с причиной появления статического электричества. Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из опытов. Слайды с изображением электроприборов, электростанции.

Воздушные шарики по количеству детей, пластмассовая палочка, расчёска, бумажные салфетки, шерстяная тряпочка, игрушка на батарейке, фонарик с батарейкой.

Май

Световая энергия

1. От чего происходит смена дня и ночи.

2. Из каких цветов состоит солнечный луч.

3. Растения и свет.

4. Уличные тени

Дать представление о том, что Солнце является источником тепла и света. Познакомить с понятием «световая энергия». Показать степень её поглощения разными предметами, материалами, определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и расположения предмета.

Установить как растение ищет свет.

Дать представление о том, что «солнечный зайчик» - это луч солнечного света, показать из каких цветов состоит солнечный луч, отраженный от зеркальной поверхности.

Закрепить правила безопасности при использовании световой энергии (солнце, электрическая лампа).

Глобус

Настольная лампа

Пластилин

Зеркала

Железные и деревянные предметы

Конструктивная деятельность.

Месяц Тема

Цель Оборудование

Сентябрь Здания Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки

строительный материал,

конструктор «Лего»

Октябрь Машины Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать самостоятельность, активность, независимость мышления.

строительный материал,

конструктор «Лего»

Ноябрь Летательные аппараты Обобщить, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать творчество, изобретательность.

строительный материал,

конструктор «Лего»

Декабрь Роботы Расширить знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из различных строительных наборов и конструкторов.

строительный материал,

конструктор «Лего»

Январь Мосты Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов.

строительный материал,

конструктор «Лего»

Февраль Суда Расширить представление о судах; упражнять в сооружении различных судов. Поупражнять в индивидуальном и совместном конструировании.

строительный материал,

конструктор «Лего»

Март «Лестница»

(из деталей конструкторов) Познакомить с названиями деталей и инструментов. Учить создавать из деталей конструкции, соединять детали с помощью гаек и гаечных ключей. Сформировать навыки монтажа и демонтажа.

Металлический конструктор «Механик 1»

Апрель «Стол и стул»

(из деталей конструкторов) Закрепить умения создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение.

Металлический конструктор «Механик 1»

Май По замыслу Научить широко использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции, как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои.

строительный материал,

конструктор «Лего»,

металлический кон-р

Художественный труд

Месяц Тема Цель

Сентябрь Изготовление игрушек из конуса и цилиндров (зайчик, медведь, жираф и т. д.)

Закрепить умение вырезать детали на глаз и приклеивать их к сделанному конусу (из круга) или цилиндра (из прямоугольника). Придавать поделке определенный образ, украшая её вырезанными мелкими деталями.

Октябрь Изготовление игрушек их квадрата, сложенного в разных направлениях на 16 маленьких квадратиков (домик, автобус, «скорая помощь», аквариум, мебель) Закрепить умение самостоятельно изготовлять выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

Ноябрь Изготовление игрушек из оригами (лиса, бабочка, лягушка, кораблик) Научить делать игрушки по принципу оригами. Подбирать материалы по цвету, фактуре, эстетически оформляя сделанные игрушки.

Декабрь Изготовление елочных украшений по шаблонам, по готовым выкройкам, по образцу, по собственному замыслу. Научить работать с выкройкой. Закрепить умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать своё рабочее место и убирать после работы.

Январь

Работа с тканью. Изготовление салфетки из ткани. Аппликация на ткани (салфетка, коврик) Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах. Учить выдергивать нитки иголкой. Научить разрезать ткань, вырезать из неё элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань. Развить художественный вкус.

Февраль Изготовление транспорта (трамвай, автобус, грузовик, поезд и др., зверюшек (медведь, заяц, поросенок, собачка, петух и др.) из готовых коробок. Закрепить умение обклеивать коробку бумагой или тканью, вырезать детали и элементы из цветной бумаги или ткани, оформлять поделку. Воспитать уважение к результатам труда.

Март

(1-2 неделя) Вышивание салфеток в подарок маме Сформировать умение придумывать сюжет для салфетки, воплощать свой замысел. Закрепить умение выдергивать нитки иголкой, вышивать рисунок швом «вперед иголку».

Март

(3-4 неделя) Плетение ковриков, салфеток, закладок из бумаги. Закрепить умение самостоятельно изготовлять выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы; переплетать разнообразные полоски.

Апрель

Шитьё игольницы, фартука, платья, юбки для куклы, постельного белья для кукол, элементов костюмов, украшений и пр.

Научить кроить несложные изделия, сшивать их швом (вперед иголку», шить на детской швейной машинке, украшать изделия тесьмой, кружевом) Воспитать дружбу, стремление помогать товарищам.

Май Изготовление поделок из природного материала (шишек, желудей, каштанов, декоративных панно из засушенных цветов, листьев, соломки. Поупражнять детей в работе с различными природными материалами. Научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Великий невидимка — воздух» "Великий невидимка – воздух" Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группыКонспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В мире стекла» с детьми средней группы Наталья Шувалова Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "В мире стекла" в средней группе. Интеграция образовательных.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью»Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Эксперименты с бумагой и тканью» Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: «Эксперименты с бумагой и тканью» Цель: - познакомить.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни «Поиграем-угадаем»Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни «Поиграем-угадаем» Тема: «Поиграем -угадаем» Конспект организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3-го года жизни. [/h4]Цель:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» для детей подготовительной группы Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница-вода» для детей подготовительной группы Программные задачи:.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми «Забочусь о своем здоровье» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4-7-го года жизни «Забочусь о своем здоровье» Вид.

Организации совместной познавательно-исследовательской деятельности Цель • Развитие у детей познавательных интересов к исследовательской деятельности. Задачи Развивающие: • Стимулировать детей на проявление.

План познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Сентябрь Занятие №1: «Наши помощники» Опыт: «Слушай во все уши» Цель: Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Сказочные приключения» МБДОУ Д/с «Звёздочка» п. Чкалов Оренбургского района Старшая группа КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Полезны или вредны конфеты?» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Почему конфеты вкусные и разноцветные?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план совместной познавательно-исследовательской деятельности воспитателей с детьми для подготовительной группы
Опубликовано: 1 октября 2018 в 20:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД