Лучший педагог года

Перспективный план в старшей группе по экологии.

Елена Коршенинникова
Перспективный план в старшей группе по экологии.

Сентябрь

1 неделя Диагностика

2 неделя Диагностика

3 неделя Грибное царство, ягодное государство

Цель: Показать детям многообразие растительного и животного мира, научить их наблюдать за жизнью природы; помочь детям почувствовать красоту и многообразие природы; развивать творческое воображение, фантазию;с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному Поиск грибов на участке д/с, рассматривание, уничтожение ядовитых грибов.

4 неделя «Путешествие в осеннюю сказку

Публикация «Перспективный план в старшей группе по экологии,» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Октябрь

1 неделя Заповедники родного края

Цель: Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности; показать. какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае; воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Воронежской области,пробуждать желание побывать в этих местах.

2 неделя Царица-водица

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то что вода таит много неизвестного, дать детям представление о роли воды в жизни человека, животных и растений. Моделирование «Как рождается речка».

Наблюдения за растениями. Экскурсия на водоём «Перед долгим сном»

Цель: Развивать у детей умение наблюдать за осенними приметами на реке.

3 неделя «В гостях у морского царя»

Цели: продолжать знакомить детей с животными и растениями подводного мира морей и океанов. Развивать творческое воображение; обогащать словарный запас; воспитывать экологическую культуру. Показать многообразие, красоту окружающего мира. Наблюдения за туманом, дождём, облаками.

Экспериментирование «Ловись, рыбка, и мала, и велика»

4 неделя Здоровая пища

Цель: Рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни.

Ноябрь

1 неделя Воздушный океан»

Цели: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; о природном явлении «ветер»,причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека. Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям. Формировать интерес к экспериментальной работе, моделированию. Наблюдения за окрашиванием листьев в цвета осени, за игрой ветра с листьями, за направлением и силой ветра.

Наблюдение за трудом людей осенью в парке Экскурсия в парк «Как растения готовятся к зиме?»

Цель:закре-пить знания детей о сезонных изменениях в природе.

2 неделя «Перелетные птицы»

Цели: расширять представления о перелетных птицах. Развивать логическое мышление – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Знакомить с народными приметами. Воспитывать чувство сопричастности с окружающей природой. Наблюдения за птицами, за их поведением; за продолжительностью дня.

3 неделя «Проводы осени»

Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Учить замечать красоту осенней природы. Наблюдение за травянистым покровом земли; за местами, которые выбрали насекомые для зимовки. Посещение выставки «Палитра осени».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени

4 неделя Воздух и его свойства

Цель: Дать детям представления о воздухе, его роли в окружающем мире.

Объяснить на основании проведённых наблюдений в ходе опытнической деятельности некоторые свойства воздуха

(невидим, не имеет запаха, может двигаться, лёгкий и т. д.

Развивать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание, наблю-дательность, активизировать речь. Наблюдения и опыты с воздухом; за температурой воздуха в помещении и на улице; за чистотой воздуха

Декабрь

1 неделя «Зимушка – зима»

Цели: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Обогащать и активизировать словарь; развивать умение подбирать образные выражения к описанию зимней природы. Наблюдения за погодой. Выделение характерных признаков зимы. Экскурсия в парк.

Цель: продолжать учить детей видеть и понимать связь между живой и неживой природой.

2 неделя «Русский лес. Этажи леса»

Цели: закреплять знания детей о понятии «лес»; знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, лесных ягодах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Дать понятие «этажи леса». Наблюдение за снегом, измерение глубины снега и занесение результатов в альбом.

Рассматривание льда на лужах.

3неделя ««Если хочешь быть здоров»

Цели: закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной сре-ды для укрепления здоровья; дать знания об использовании средств нар. медицины при простудных заболеваниях; знакомить с правилами поведения при простудном заболевании.

Наблюдения за высотой неба, за осадками, за снежным покровом (находить взаимосвязь между температурой воздуха и консистенцией снега.

Измерять t воздуха, глубину снега.

4 неделя Елочная игрушка

Цель: знакомить с историей елочной игрушки ;обеспечить эмоциональное благополучие детей; предупреждать утомляемость; вызвать желание больше узнавать об истории родного края ; воспитывать любовь к своему народу,его обычаям.

Январь

Дни недели Занятия Наблюдения Экскурсии

1неделя каникулы

2 неделя Интегрированное занятие животные зимой

Цель: Рассказать детям о диких животных, живущих в лесах нашей республики; уточнить с детьми признаки домашних животных; показать, что они отличаются от диких; упражнять умственные способности детей; развивать воображение и творчество.

3 неделя Берегите птиц Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами; установить связи между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

4 неделя «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души»

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к человеку. На уровне элементарных представлений познакомить детей с органом зрения – глазом. Раскрыть функции и значение органов зрения. Учить беречь своё зрение. Наблюдения за деревьями (рассматривание трещин на коре после сильных морозов; почек); рассматривание следов от человеческой обуви на снегу. Обратить внимание детей на реакцию глаз в пасмурную погоду и в солнечный зимний день.

Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к человеку.

Февраль

Дни недели Занятия Наблюдения Экскурсии

1 неделя «Животный мир полярных районов земли»

Цели: дать детям представление о природных условиях тундры, животном и растительном мире. Научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений. Активизировать и пополнять словарь детей. Способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы. Наблюдения за продолжитель-ностью светового дня, за температурой воздуха. «В царстве снега и льда» - экскурсия на водоем.

Ц: раскрыть перед детьми новые качества и свойства реки. Обобщить знания о том, как приспособились к зиме речные обитатели.

2 неделя «Животный мир жарких стран» африка-страна-вечного солнца»

Цели: расширять представления детей о жарких странах, о животных, их населяющих. Познакомить с приспособленческими особенностями растений и животных. Развивать любознательность и воспитывать стремление к изучению природы Земли. Обогащать словарь детей. Наблюдения за осадками, за силой ветра.

3 неделя «Домашние животные»

Цели: расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что дом. Животных не может заменить машина. Развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. Наблюдения за снежным покровом. Обсудить защитные свойства снега

4 неделя «Самая быстрая улитка в мире»

Цели: познакомить детей с важным органом чувств – ухом. Дать понятия об основных функциях уха. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Наблюдения за птицами (отметить оживление в их поведении, обратить внимание детей на явление «февральские окна».

Март

Дни недели Занятия Наблюдения Экскурсии

1 неделя «Зима недаром злится….»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы; развивать умение замечать нарастающие изменения в неживой природе; закрепить знания о том, что в марте есть день весеннего равноденствия; дать знания об изменениях в жизни животных и птиц; воспитывать интерес к народному календарю. Наблюдения за таянием снега: обратить внимание на то, что в разных местах снег тает по-разному. Наблюдение за птицами.

2 неделя Земноводные

1. Цель: Углублять у детей знания и представления о земноводных животных.

2. Продолжать учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, Наблюдение за лягушкой,ее поведением в искусственной среде обитания (террариум)

3 неделя Человек –часть природы

цель Развивать у детей понимание того, что планета Земля наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек часть природы.

- Сформировать представление о том, что на жизнь и здоровье человека влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.

4 неделя Экологическая игра как победить грипп

1. Цель: Познакомить детей с вирусными заболеваниями.

2. Дать знания о лечении и профилактике гриппа.

3. Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений (равновесие, ползание, прыжки).

4. Учить детей профилактике гриппа и простудных заболеваний.

Апрель

Дни недели Занятия Наблюдения Экскурсии

1 неделя Встреча пернатых друзей

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Наблюдения за птицами (отметить оживление в их поведении,

2 неделя «Космос. Вселенная. Звёзды.»

Цели: уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение. Воспитывать уважение к труду космонавтов. Дать задание на дом: наблюдать за луной (новолуние, полнолуние).

Рассматривание почек на деревьях и кустарниках Экскурсия в выставочный зал

«этот загадочный космос»

Цель: вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

3 неделя Лекарственные растения

Цели: продолжать знакомство детей со свойствами лекарственных растений; через постановку проблемных вопросов активизировать умственную деятельность, учить находить выход из сложившейся ситуации; помочь прочувствовать единство и взаимосвязь всего живого на земле. Рассматривание альбома «Лекарственные растения»,

Рассматривание растения мать-и-мачехи у водоёма.

4 неделя День земли Закрепить знания детей о природе;

- Уточнить знания детей о жизни на Земле, воспитывать гордость за свою планету, пробуждать желание сделать приятное для неё;

- Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;

- Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает

Май

1неделя «Шестиногие малыши»

Цели: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следст-венные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей; обогащать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. Наблюдения за насекомыми Экскурсия в парк «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года…»

Ц: систематизиро-вать знания детей о признаках наступившей весны.

2 неделя ««Путешествие в мир цветов»

Цель: закрепить знания детей о весенних цветах

- развитие словаря детей: названия весенних цветов, понятие «первоцветы», «лекарственное растение», «весенние признаки»; развитие связной речи

-закрепить знания детей о том, как развивается растение, что ему для этого необходимо

. Рассматривание молодых листочков на берёзе, липе.

Наблюдение за тенью от дерева и измерение её.

Наблюдение за погодой. Целевая прогулка к посаженному осенью дереву груши.

Ц: понаблюдать за изменениями, произошедшими с ним (принялось или нет).

З неделя Посвящение в экологи

Цель: сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе. Задачи:

формировать устойчивый интерес к природе;

закрепить знания детей о природе;

упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным) ;

развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость,

4 неделя диагностика

Публикации по теме:

Перспективный план работы в старшей группе Тема Сроки Развернутое содержание работы Итоговое мероприятие Осень. 1-4 недели сентября Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Сентябрь 1.«Росток» Задачи: Закрепить и обобщить знания о воде,.

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе по ФГОС Месяц № недели Название мероприятия форма проведения Цели, задачи Индивидуальная работа Сентябрь 1 неделя Оформление родительского уголка.

Перспективный план работы по аппликации в старшей группе на год №, тема Цели, задачи №1 «На лесной полянке выросли грибы» стр. 30 Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы.

Перспективный план работы по рисованию в старшей группе на год № занятия Тема Программное содержание Выполнил №1 «Картинка про лето» стр. 30 Продолжать развивать образное восприятие, образные представления.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Дата, период Темы Сентябрь в течении месяца Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Рекомендации родителям по домашнему.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Задачи: 1. Изучение социально педагогического опыта родителей, потребности родителей в воспитании детей. 2. Дать родителям знания о различных.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Август. Мероприятия: Размещение информации для родителей на странице в Интернет-сети (в течении месяца) День открытых дверей в группе «Радуга».

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Сентябрь 1. Родительское собрание «Старшая группа, что ждет нас впереди.» 2. Консультация «Сезонная одежда детей.» 3. Беседа. «Не требуйте.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Перспективное планирование работы с родителями (старшая группа «Веснушки») месяц Работа с родителями сентябрь 1. Родительский уголок: -Почитаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план в старшей группе по экологии.
Опубликовано: 8 января 2018 в 12:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД