Получи документы

Первая встреча детско-родительского клуба «Мы такие разные» Круглый стол: «Давайте познакомимся!» (10 фото)

Гюльхар Мамедова
Первая встреча детско-родительского клуба «Мы такие разные» Круглый стол: «Давайте познакомимся!»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о мероприятии, которое мы с коллегами проводим в третью неделю каждого месяца в нашем ДОО. Это наш детско-родительский клуб "Мы такие разные". Мы работаем и проводим встречи с сентября 2016 года и проект будет продолжаться до мая 2017 года. Место проведения:"Детский сад комбинированного вида № 206".

Наши родители и дети с удовольствием, с огромным желанием готовятся и приходят на встречи.

Публикация «Первая встреча детско-родительского клуба „Мы такие разные“ Круглый стол: „Давайте познакомимся!“» размещена в разделах

Встречи проводят :

Педагог-психолог: Чаун Наталья Витальевна

Воспитатель: Мамедова Гюльхар Эльданизовна

Логопед: Юрченко Элеонора Романовна

Благодарю за внимание!

Первая встреча детско-родительского клуба

«Мы такие разные"

Круглый стол : «Давайте познакомимся

Цель: познакомиться с участниками клуба; определить направления клуба, выявить запросы родителей по организации работы и успешного взаимодействия; создать условия для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации; знакомить родителей и детей с традициями и обычаями русского народа.

Оборудование: заготовки визитных карточек, краски, карандаши, листы бумаги, ручки, «родословное» дерево на ватмане, листочки для дерева, фотографии, ножницы.

Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Садитесь поудобнее, мы начинаем нашу первую встречу в рамках детско-родительского клуба под названием «Мы такие разные». В нашем дошкольном учреждении проводится инновационная работа по приобщению детей к культуре русского народа, культуре Кубани. В рамках данной инновационной деятельности нами, педагогами детского сада, совместно с вами, родителями будет создан детско-родительский клуб «Мы такие разные». (Обсуждение примерного тематического плана клуба на учебный год)

1. Упражнение «Знакомство». (оформление визитных карточек)

Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад – это одна большая, дружная семья. Но сначала нам нужно познакомиться поближе. Сделаем это с помощью презентации. Перед вами на столах заготовки для визитных карточек, цветные карандаши, фломастеры, краски. Ваша задача – за 5 минут создать рисунок – герб вашей семьи, который расскажет нам о вашей семье. Затем вы представляете нам вашу семью, показываете результаты вашего творчества и говорите несколько слов о членах своей семьи.

2. Тренинг «Тайна моего имени» (слайд 1)

Педагог-психолог: Давайте, внимательно посмотрим друг на друга и скажем, чем мы похожи. (Ответы детей и родителей) (слайд 2). Несмотря на то, что у нас много общего, все-таки есть у каждого и что-то, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. (слайд 3) Что это? (Имя) Именно поэтому нашу первую встречу мы назвали «Давайте познакомимся Ведь общаться и дружить нам предстоит на протяжении всего года. Встречаться мы с вами будем один раз в месяц. Темы встреч и ваши пожелания мы обсудим в конце нашего круглого стола. (слайд 4)

Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имя? Имена – это слова, но особые. Они означают очень многое. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. (слайд 5) В Древней Руси очень серьезно относились к именам. Считалось, что имя, данное при рождении, влияет на дальнейшую судьбу человека. Кстати, некоторые восточные религии и сейчас полностью разделяют это мнение. До принятия христианства восточные славяне (предки русских, белорусов и украинцев) использовали только личные имена, а вот после Крещения Руси каждый ребенок обретал еще и крестильное имя. Но традиции язычества были крепки – в широком употреблении еще долго оставались имена-прозвища, которые нередко вытесняли имя, данное по святцам. (слайд 6)

«Сложились судьбы всех детей по-разному, но имя тоже освещало путь»

По какому же принципу наши предки выбирали имена своим наследникам? Мог сыграть свою роль любой из следующих факторов.

- По тем жизненным обстоятельствам, при которых ребенок появился на свет. Например, Ждан – это долгожданный ребенок, Вторак и Третьяк – соответственно, второй и третий в семействе, Любава – любимая родителями. По схожим причинам нередко возникали и имена с негативным оттенком – например, Неждан или Ненаш. (слайд 7)

- По отличительным признакам характера, которые чадо ярко проявляет – Смеяна, Забава, Будияко, Шумило, Бессон. Кстати, даже самые «резкие», на наш взгляд, имена, вовсе не обязательно имели отрицательный смысл. Так, Бессон – это недремлющий и всегда бодрый. От подобных имен впоследствии произошло большое количество распространенных фамилий, таких, как Бессоновы, Шумейко, или Смеховы. (слайд 8)

– Мальчики нередко получали имена в зависимости от времени, и даже от погоды, во время которой они родились. Так появились Суббота и Мороз. А еще наши предки нередко использовали славянские названия месяцев года: так, апрель – Березень, май – Травень, Август – Зарев и т. д. (слайд 9)

Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы их дети выросли сильными, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как, например, Добрыня (делающий добро, Любомир (любящий мир, людей, Людмила (милая людям). (слайд 10)

Послушайте стихотворение:

«Был в старину такой обычай…» (Слайд 11)

Был в старину такой обычай:

Несли младенца в церковь. Там,

В страницы святцев пальцем тыча,

Поп имена давал по дням.

Коль ты родился в день Ефима,

То, назван именем таким.

Но если в день Иеронима,

То – хошь не хошь – Иероним!

(М. Владимов)

(слайд 12) После введения христианства на Руси вошли в практику именования, так называемые календарные имена. Детей стали называть именами святых из церковного календаря. Христианство пришло на Русь из Византии, и поэтому имена эти в большинстве своём греческого происхождения. Появились латинские, древнееврейские, древнеперсидские и другие имена. (слайд 13)

Греческие и римские имена подчёркивали в людях моральное и физическое достоинство.

Греческие имена:

• Андрей – «мужественный»

• Александр – «защитник»

• Алексей – «оберегающий»

• Евгений – «благородный»

• Никита – «победитель»

• Тихон – «счастливый» (Слайд 14)

Римские имена:

• Виктор – «победитель»

• Валерий – «здоровый, сильный»

• Марина – «морская»

• Наталья – «родная»

• Максим – «величайший»

• Виолетта – «маленькая фиалка»

• Маргарита – «жемчужина»

• Стела – «звезда» (слайд 15)

Древнееврейские имена:

• Михаил – «равный Богу»

• Илья – «сила Божья»

• Елизавета – «клятва Богу»

• Сусанна – «белая лилия»

• Даниил – «суд Божий»

• Иван – «Божье благоволение»

• Мария – «горькая, госпожа»

• Анна - «милость» (слайд 16)

Старославянские имена:

• Владимир – «владеющий миром»

• Вячеслав – «более славный»

• Станислав – «славный своею крепостью»

• Злата – «золотая»

• Лада – «милая, совершенная»

• Людмила – «милая людям» (слайд 17)

Скандинавские имена:

• Олег – «святой, священный»

• Ольга – «святая» (слайд 18)

Среди современных русских имён встречаются также имена, созданные после Октябрьской революции. Тогда общество пыталось покончить со старой жизнью и создать всё новое, в том числе и имена. (Искра, Революция, Гений, Радий, Электрон, Грация, Воля). Эти имена не прижились. Давали имена и по названию месяцев: Октябрина, Ноябрина, Майя. Самыми популярными были имена, образованные из нескольких первых или начальных букв имё н вождей: Владлен (Владимир Ленин, Марлен (Маркс, Ленин, Донара (дочь народа). (слайд 19)

«В защиту детей»

Если только ты умён,

Не давай ребятам

Столь затейливых имён,

Как Протон и Атом.

Удружить хотела мать

Дочке белокурой.

Вот и вздумала назвать

Дочку Диктатурой.

Хоть семья её звала

Сокращённо Дита,

На родителей была

Девушка сердита

Для, другой искал отец

Имя похитрее,

И назвал он, наконец,

Дочь свою Идея.

Звали мама и сестра

Девочку Идейкой.

А ребята со двора

Стали звать Индейкой.

Пусть поймут отец и мать,

Что с прозваньем этим

Век придётся вековать

Злополучным детям…

(С. Я. Маршак)

(слайд 20)

По имени можно много узнать о человеке: мальчик это или девочка, молодой человек или пожилой. Вот мы сегодня и постараемся побольше узнать о ваших именах. Послушайте, пожалуйста, отрывок из еще одного стихотворения.

«Октябрины».

Сергеями,

Андреями

Иванами,

Иринами,

Маринами,

Татьянами

Теперь детей стараются назвать.

А было время – именами странными

Одаривали их отец и мать.

(Е. Долматовский)

(слайд 21) Интересно, а почему именно так, а не иначе наши родители назвали своих малышей. (Выслушиваем рассказы родителей). (слайд 22)

Давайте поразмышляем над скрытым смыслом наших величественных имен. Для начала откроем тайну первого звука нашего имени. Например, Михаил, и мне приходит на помощь Мудрость и Мужество. А могут навредить мелочность и мягкотелость. Игорь – Искренность и Ироничность, инертность и импульсивность. Пожалуйста, у вас есть время, чтобы понять смысл, скрытый в первой букве вашего имени. На это задание отводится 3 минуты, по истечении которых вы расскажете о своих находках.

Спасибо вам за искренность. Имя – это не простое сочетание букв. В нем каждый звук находится на своем особенном месте и образует нечто целое, неповторимое и ценное. (слайд 23) Давайте попробуем открыть значение каждого звука нашего имени. (слайд 24)

3. Игра «Почтальон»

Педагог-психолог: Предлагаем, вам поиграть в игру, которая называется «Почтальон». Я раздам вам карточки с названиями станций. Например, ведущий произносит: «Почта едет со станции Руденко на станцию Резниковы,». (используем фамилии участников или имена) Игроки, чьи станции названы, (мама и ребенок, в паре, должны как можно быстрее поменяться местами. В это время ведущие пытаются занять свободное место. Игроки, места которых заняли, становятся ведущими. Если ведущие говорят: «Почта идет во все города», тогда местами должны поменяться все участники.

4. Игра «Эхо»

Учитель-логопед: Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру. Тот, кто сидит справа от меня, должен будет назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, вот так: «Ви-ка, Ви-ка». А мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Викина соседка справа, а мы снова повторяем. Можно менять интонацию и тембр голоса. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

5. Игра «Объясни имя».

Учитель-логопед: Итак, у каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных персонажей, а у животных есть кличка. Я сейчас вам буду называть, и показывать имя героя из сказки или кличку животного, а вы попробуйте объяснить, почему их так зовут. Например: Незнайка (его так звали, потому что он ничего не знает, Белоснежка (белая, как снег, Снегурочка (она сделана из снега, Синеглазка (это девочка с синими глазами, Курочка Ряба (она пестрая, рябая, Корова Буренка (она коричневая, бурая, Бычок Смоляной Бочок (у бычка бок в смоле).

А теперь попробуйте угадать, откуда взялись названия некоторых животных. Вот, например, жук-олень – рога у этого жука знатные. Чем не олень? Или ящерица – медянка – она получила свое название из-за того, что шкура у нее красновато-зеленая, отливающая медью. А как вы думаете, откуда получила свое имя бабочка – голубянка? (у нее голубые крылья); бабочка-поденка? (она живет всего один день); змея гадюка (опасная, ядовитая); рыба-голец (у нее нет чешуи, она «голая»); снегирь (эта птица прилетает к нам, когда выпадает снег); птица кукушка (назвали так, потому что она кукует). Все эти насекомые, птицы, животные проживают на территории нашей необъятной родины, вместе с нами.

6. Игра «Ласковое имя»

Педагог-психолог: Предлагаю вам проверить, как мы с вами запомнили наши имена и поиграть в игру «Ласковое имя». Мы будем бросать друг другу мячик, и тот к кому мячик попадет, назовет одно или несколько ласковых имен того человека от кого он поймал мяч.

7. Конкурс «Кто знает больше необычных имен»

Педагог: Сейчас мы разделимся на две команды и проведем конкурс. Назвать можно не только свои имена, но и имена своих родных, знакомых, друзей. Победит та команда, которая вспомнит и назовет больше имен.

8. «Родословное дерево»

Педагог: Сегодня, уважаемые родители, мы приготовили для вас сюрприз. Предлагаем вам и вашим малышам вместе с нами украсить наше родословное дерево вашими фотографиями, которые вы принесли. Перед вами листики разных цветов. Каждая веточка нашего дерева – это одна семья. Выбирайте цветовую гамму, близкую вам, наклеивайте фотографии на листочки и украшайте каждый свою веточку.

9. «Почтовый ящик»

Педагог-психолог: Наша первая встреча подходит к концу. Огромное спасибо, вам, что пришли, подарили много позитивных эмоций нам, и надеюсь, и себе и своим детям. На мой взгляд, наше знакомство прошло успешно. В конце мне хотелось бы с вами обсудить темы наших последующих встреч, спросить о ваших пожеланиях и предложениях. Запишите их, пожалуйста, на своих листочках и положите в «почтовый ящик». Всего, вам доброго. Берегите себя и своих близких. До новой встречи!

Первая встреча детско-родительского клуба «Мы такие разные» Круглый стол: «Давайте познакомимся!»
Фото «Давайте познакомимся!»
Первая встреча детско-родительского клуба «Мы такие разные» Круглый стол: - фото
Здравствуйте уважаемые коллеги Хочу рассказать вам о мероприятии которое мы с коллегами проводим в третью неделю каждого месяца в нашем ДОО Это наш детско родительский клуб Мы такие разные Мы работаем и проводим встречи с сентября года и проект будет продолжаться до мая года Место проведения Детский сад комбинированного вида Родительские собрания в детском саду родители и дети с удовольствием с огромным желанием готовятся и приходят на встречи
Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3843 [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384391-1484997267.jpg[/IMG] 1-1484996677.jpg" не найден! Фото №1 Оборудование заготовки визитных карточек краски карандаши листы бумаги ручки родословное дерево на ватмане листочки для дерева фотографии ножницы Фото №2 Педагог психолог Здравствуйте уважаемые родители и дети
Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Мы такие разные, мальчики и девочки» Значимость изучения выбранной темы для современного общества Дошкольный возраст – период формирования представлений о себе, своем «Я». Полоролевое.

Конспект родительского собрания в средней группе «Давайте познакомимся» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 325» Конспект родительского собрания в средней группе.

Конспект родительского собрания «Давайте познакомимся!» Конспект родительского собрания: «Давайте познакомимся!» Цель: Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений.

Обобщение опыта работы круглый стол «Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассниками».Обобщение опыта работы круглый стол «Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассниками». Хочу поделиться опытом работы по организации круглого стола на тему «Встреча детей подготовительной к школе группы с первоклассникам".Идея.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Протокол родительского собрания №1 Присутствуют 15 человек. Отсутствуют 13 человек. Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей.

Встреча в семейной гостиной «Мы такие разные» Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, которая наполнена родительской любовью, дающей человеку «запас прочности», формирующей.

Сценарий организационного родительского собрания «Давайте познакомимся»Сценарий организационного родительского собрания «Давайте познакомимся» Цели: 1. Создать условия для знакомства родителей друг с другом, возникновения положительных взаимоотношений между ними. 2. Познакомить.

Сценарий родительского собрания «Давайте познакомимся» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 150—детский сад общеразвивающего вида Сценарий родительского собрания на.

Заседание детско-родительского клуба «Абвгдйка» «Игры с пальчиками» Детско-родительский клуб «АБВГДЕЙКА» .[/b]Тема: «Игры с пальчиками».Время проведения: сентябрь. Форма проведения: практический семинар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Первая встреча детско-родительского клуба «Мы такие разные» Круглый стол: «Давайте познакомимся!»
Опубликовано: 21 января 2017 в 14:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки