Лучший педагог года

Конспект занятия «Первоцветы» (5 фото)

Виктория Геннадьевна
Конспект занятия «Первоцветы»

Тема: «Первоцветы»

Цель: расширение представлений о весенних изменениях, происходящих в

живой природе (появление первоцветов) через разные виды деятельности (оформление группы).

Задачи:

- образовательные: активизировать словарь по теме; продолжать развивать умение использовать в работе бумагу и клей.

- развивающие: развивать логическое мышление; чувство прекрасного; мелкую моторику.

- воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность, самостоятельность в работе.

Публикация «Конспект занятия „Первоцветы“» размещена в разделах

Материал: презентация (видеоролик «Весна»); посылка от Весны с письмом; бумажные плоскостные цветы одинаковой формы (с одной стороны написана загадка, с другой – картинка – отгадка с изображением цветка); набор цветной бумаги; трафарет листа ландыша; фломастер; степлер; коктельные трубочки; ножницы; клей ПВА.

Конспект занятия «Первоцветы»

Предварительная работа: наблюдения на прогулках за весенними изменениями; рассматривание иллюстраций в книгах; чтение рассказов А. Онегова «Ветреница», «Медуница», «Мать-и мачеха»; загадывание загадок по теме «Весна».

Ход:

- Ребята, отгадайте загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

- Подумайте и скажите, какая весенняя примета самая первая, самая главная?

/Начинает ярче светить и пригревать солнце. /

- Скажите, какое весеннее солнце? /Весеннее солнце теплое, ласковое, яркое, лучистое и т. д. /

- Всё живое пробуждается от зимнего сна, тянется к теплу, к солнечному свету. Хотите увидеть весеннее пробуждение природы? / Дети садятся на стулья для просмотра видеосюжета «Весна»./

- Сегодня мы поговорим с вами о весне, траве и цветах. В народе говорят: «Весна цветами красна». Как вы думаете, почему? /Ответы детей. /

- Правильно, весной в лесах, лугах, садах распускаются первые весенние цветы. Их называют первоцветами. Одни первоцветы зацветают в начале весны, когда появляются первые проталины, другие позже – в середине, в конце весны.

- Сейчас я предлагаю вам побывать на весенней лесной полянке. Чтобы на неё попасть, надо произнести волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, и на полянке очутись». /Дети встают, поворачиваются вокруг себя, произнося слова. / Вот мы и на полянке. /На ковре оформлена полянка. Обращается внимание на посылку. /

Фото «Первоцветы»

- Посмотрите, на полянке посылка. Её, наверно, красавица Весна оставила. Давайте посмотрим:

«Здравствуйте, ребята!

На полянку вы пришли

И посылку тут нашли.

Помогите мне ребята украсить вашу группу по весеннему.

Цветы у меня волшебные, загадочные.

А с начал, вы, ребятки,

Отгадайте все загадки.

- Ребята, отгадаем первую загадку :

- На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький …. /подснежник/.

- Правильно, подснежник – первый вестник весны. Почему этот цветок так называется? /Потому что он появляется из – под снега, и зацветает с первыми весенними лучами солнца. /

Молодцы!

- Разгадаем ещё одну загадку:

- Шмель цветку очень рад.

Ах, медовый аромат!

И цветки красивые –

Розовые, синие. /Медуница/

- Почему медуницу называют медуницей? /Потому что в её цветках много сладкого сока – нектара. /

- Следующая загадка:

- Вот сиреневый цветок,

Словно птичий хохолок,

И резной листочек,

Тонкий стебелёчек. /Хохлатка/.

- Почему этот цветок так называется? /Потому что каждый цветочек имеет, будто небольшой хохолок. /

- И последняя загадка:

- Этот цветок распускается в мае

Белые бусинки он одевает. /Ландыш/.

- Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

А сейчас – раз, два, три – цветочки ты переверни. /Дети переворачивают цветы изображением вверх. /

- Вот весенние цветы или первоцветы

Их запомнить должен ты, как весны примету.

- Ребята, все эти первоцветы растут в лесу, значит это какие цветы? /Это лесные цветы. / Назовите их. /Подснежник, медуница, ландыш, хохлатка. /

- Скажите, можно ли рвать первые весенние цветы? /Нельзя. / Часто люди срывают эти цветы, не задумываясь о том, что сорванные цветы быстро погибнут.

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- А что можно сделать, чтобы сохранить жизнь цветка? /Можно его нарисовать, сделать из бумаги …/

/Воспитатель достаёт из посылки образец. /

Конспект занятия - фото

- Ребята, Весна просит нас помочь ей, украсить нашу группу. /Дети проходят за столы. Проводится пальчиковая гимнастика. /

«Цветок распускается»

Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.

Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится. запястьями.

- Вспомните и скажите, какие части есть у растения? /У растения есть корень, стебель, листья, цветок. / Молодцы!

- Подумайте, с чего мы начнём выполнять работу?/ответ детей. / Правильно, возьмём трубочки, это стебли.

- Что будем делать дальше? /ответ детей. /

- из цветной бумаги вырезаем два одинаковых зеленых листа, можно использовать трафарет. /Надо лист бумаги согнуть пополам, сверху положить трафарет, обвести его и по нарисованному контуру вырезать. / Молодцы!

- Из пяти, шести лепестков мы будем делать цветочки?

Вспомнить приём приклеивания. /

/ Дети выполняют работу, собирают её стиплером с помощью воспитателя. Воспитатель осуществляет индивидуальный подход во время выполнения работы. /

- Молодцы! Давайте сейчас возьмём свои работы и украсим ими нашу группу. Теперь присядем на нашей полянке и полюбуемся красивыми первоцветами.

Фото №1 Тема Первоцветы Цель расширение представлений о весенних изменениях происходящих в живой природе появление первоцветов через разные виды деятельности оформление группы

- Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз – два – три – повернись, в садике ты окажись». /Дети встают, поворачиваются вокруг себя, произнося слова. /

- Ну вот, опять мы в детском саду. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? /ответы детей/. Молодцы!

Фото №2 Задачи образовательные активизировать словарь по теме продолжать развивать умение использовать в работе бумагу и клей
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Подснежники-первоцветы» Возраст: Подготовительная группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Тема: «Подснежники –первоцветы» Интеграция.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Берегите первоцветы!» Цель: Знакомство с понятием первоцветы. Задачи: Образовательные: 1. Расширять представления детей о признаках весны. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии.Открытка «Берегите первоцветы!» Фотоотчёт занятия по экологии. В рамках проекта по экологии мы с ребятами познакомились с первоцветами,разучили стихи и песни о подснежниках,одуванчиках,разгадывали загадки,читали.

Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны»Конспект воспитательного мероприятия для учащихся 3 класса «Первоцветы — первые вестники весны» Обоснование выбора (актуальность). Тема экологии сегодня весьма популярна. С телеэкранов нам вещают о необходимости беречь среду, в которой.

Экологический проект «Первоцветы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Первоцветы»
Опубликовано: 24 января 2021 в 14:06
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД