Получи документы

Примерный конспект коррекционно-развивающей деятельности «Первоцветы»

анна городова
Примерный конспект коррекционно-развивающей деятельности «Первоцветы»

Примерный конспект

фронтальной коррекционно-развивающей деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с нарушениями речи

по теме: «Весенний сад. Первоцветы»

Цель: продолжать формирование у дошкольников с ОНР фонетической стороны речи, грамматических категорий, словарного запаса, связной речи и психических процессов (мышления, памяти, внимания, а также мелкой моторики путем использования в коррекционно - развивающей совместной с воспитателем деятельности тематических сказок (с показом на ИКТ) и опорных схем для составления рассказа о первоцветах.

Публикация «Примерный конспект коррекционно-развивающей деятельности „Первоцветы“» размещена в разделах

Задачи

Обучающие:

1. Продолжать формировать навык самостоятельного употребления разных типов предложений (ССП, СПП) в соответствии с содержанием своего высказывания.

2. Продолжать формировать навык составления рассказа по теме с опорой на схему.

3. Активизировать и систематизировать знания детей по лексической теме: «Первоцветы».

3. Формировать навыки фонематического восприятия.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Развивать слуховое восприятие.

3. Развивать словесно-логическое мышление, память, внимание и воображение.

Коррекционные :

1. Упражнять в подборе определений к именам существительным.

2. Упражнять в умении согласовывать имена прилагательные с именем существительным в роде, числе.

3. Упражнять в умении образовывать мн. число существительных (названия весенних цветов).

4. Упражнять в умении образовывать Род. и Тв. падежи существительных и прилагательных.

5. Развивать пространственную ориентацию.

Воспитательные:

1. Развивать мотивацию к игровой и учебной деятельности.

2. Развивать эмоционально-волевую сферу.

3. Воспитывать творчество, активность, самостоятельность, чувство прекрасного.

Оборудование.

Демонстрационный материал: мультимедиа, магнитофон, диск с авторским электронным пособием «Весенний сад», чудесный мешочек, схема занятия, магнитофонная запись «Вальс цветов»

Раздаточный материал: набор картинок с фотографиями первоцветов, опорные схемы для составления рассказов о первоцветах на каждого ребёнка, горшочки с землёй (заранее политой) и семена (пророщенные) летних цветов, деревянные палочки, салфетки по количеству детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите - это чудесный мешочек. Давайте узнаем, что в нём лежит! (Дети по одному достают картинки с фотографиями первоцветов)

- Назовите, что изображено на картинках (дети называют первоцветы).

- Назовите, одним словом эти цветы? (Это первоцветы)

- Почему эти цветы так назвали? (Первыми цветут весной)

Сейчас, ребята, мы пройдём в наш кинозал.

Дети рассаживаются полукругом (на расстоянии 3 м от экрана мультимедиа) на стульчики.

2. Основная часть.

Логопед: - Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сказки люблю и я. Сегодня я расскажу вам сказку «Весенний сад».

а) рассказывание логопедом сказки (сопровождаемое показом одноимённой презентации Power Pont) :

«ВЕСЕННИЙ САД»

Платье у весны сшито золотыми солнечными нитками. Там, где прошла Весна и коснулась земли своим волшебным платьем,- повсюду тает снег и распускаются первые цветы, самые нежные и самые красивые. А у каждого цветка, даже самого маленького есть фея. Послушайте, какую интересную сказку рассказали мне однажды феи (первый слайд) Жила-была девочка Лиля: «Какой весенний солнечный день, подумала девочка, - завтра День рождения моей любимой мамы! Какой подарок приготовить мамочке?»

В комнате, где играла Лиля с белым котёнком, распахнулось окно в весенний сад. Лиля, вдруг, услышала чьи-то нежные голоски: «Кто же разговаривает в саду?»- подумала Лиля, и поспешила в сад (второй слайд)

Лиля присела возле клумбы с первоцветами и прислушалась. Она увидела маленьких человечков: «Да это же феи!»- догадалась она. Фея Крокусов рассказала девочке:

- Крокусы – первоцветы, ещё не растаял снег, а крокусы уже распускают свои нежные бутоны навстречу солнцу (третий слайд)

- Подснежники тоже расцветают самые первые. Их белые и нежные голубые цветы видны на каждой проталинке, - рассказала феи Подснежников (четвёртый слайд)

- А тюльпаны самые яркие из весенних цветов,- добавила фея Тюльпанов (пятый слайд)

- Зато у желтых, белых и оранжевых нарциссов прекрасный аромат, которым восхищаются все взрослые и дети,- сказала фея Нарциссов (шестой слайд)

-И у ландышей, белоснежных весенних цветов, тоже необыкновенный аромат,- добавила фея Ландышей (седьмой слайд).

-Ты не знаешь, что подарить своей маме? Мы соберём для неё чудесный букет первоцветов! Только сначала нужно выполнить задания.

Логопед: - Ребята, поможем Лиле справиться с заданиями Фей Цветов? Но сначала мы выполним гимнастику для глаз:

- Найдите глазками волшебные солнечные зайчики, которые залетели к нам в окошко. Посмотрите направо, налево, вверх, вниз, не поворачивая головы.

- Солнечный зайчик сел на наши реснички, давайте поморгаем глазками и стряхнём его (дети выполняют упражнение 2-3 раза).

б) выполнение детьми заданий к сказке: (последующие слайды)

Игра «Раскрась цветы»

Игра «Один - много»

Игра «Угадай цветок»

Лиля успешно справилась с заданиями и Феи привезли в маленькой повозке из зелёных листьев красивый букет для её мамы.

Вот так и закончилась эта весенняя сказка.

- Ребята, вам понравилась сказка «ВЕСЕННИЙ САД»? А хотите сочинить сказку сами? Тогда посмотрите на эту картинку и придумайте сказку (на экране появляется схема описания подснежника, с помощью которой дети составляют рассказ - описание по цепочке: первый ребенок начинает рассказывать, остальные дети продолжают, добавляя по предложению).

Гимнастика для глаз:

- Посмотрите, как много солнечных лучиков на картинке, на них трудно смотреть. Давайте плотно закроем глазки (дети 4 счёта стоят с закрытыми глазами, теперь откройте их и посмотрите вдаль (упражнение выполняется 2 раза).

- Ребята, вы молодцы: придумали очень интересный рассказ!

Физ/мин. «Алые цветы»

Рассаживаются за столы парно. На столах лежат фотографии первоцветов и схемы- модели для описания цветов.

Составление рассказа- описания о первоцветах с использованием схемы- модели «Цветы» в парах.

3. Итог занятия.

Логопед: - Дети, где мы сегодня были с вами?

Прикреплённые файлы:

pervocvety_9cn8t.ppt | 19926,5 Кб
 
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы»Конспект коррекционно-развивающей НОД в старшей группе «Охранники природы» Коррекционно – развивающая НОД с детьми в дошкольной старшей группы по теме: «Охранники природы» Педагог-психолог: Ефременко И. А. Цель:.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Ахи-страхи!» Предполагает подгрупповую форму проведения (не более 8-10 детей) и предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)..

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект коррекционно-развивающей деятельности «Первоцветы»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 09:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД