МААМ-картинки

«В гостях у хозяйки песочницы». Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы (1 фото)

Алена Бычкова
«В гостях у хозяйки песочницы». Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы

Цель. Научить детей управлять органами дыхания, закреплять знания об особенностях жизнедеятельности диких животных. Развивать тактильную чувствительность, зрительное восприятие, образное мышление, произвольность. Воспитывать интерес к игре, эмоционально-положительное отношение.

Предварительная работа. Повторить с детьми буквы; названия диких животных.

Материал. Ящик с песком и игровой набор – деревья, животные, буквы, материал для постройки домиков, одноразовые трубочки для коктейля, палочки, кисточки.

Инструкция и методика проведения

- Ребята, я хозяйка этой песочницы, и сегодня мы с вами в ней поиграем.

Публикация «„В гостях у хозяйки песочницы“, Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы» размещена в разделах

- Скажите, кого вы больше всего на свете любите?

- А вы хотите, чтобы ваша мама была счастливой?

- Тогда давайте возьмем горсть волшебного песка и подарим своей маме приятные пожелания, а затем спрячем их в этот волшебный ящик с песком, чтобы никто не смог больше ими воспользоваться.

(Дети кладут на ладошку песок и с помощью трубочки сдувают его в песочницу).

- Молодцы, ребята, эти пожелания обязательно долетят до ваших мам.

- А теперь давайте с вами поиграем в прятки, но прятки эти не простые, а песочные.

- Перед вами находятся игрушки, которые будут играть с вами в песочные прятки. Выберите себе понравившуюся игрушку.

- А это игрушка не простая, она заколдованная. (Показываю дополнительную игрушку). Тот, кто до нее дотронется, получает игровой штраф. А штрафом будет служить исполнение моего желания. Будьте осторожны.

- А теперь, вы закроете глаза, игрушки спрячутся в песок.

- Раз, два, три, глазки отомкни! Найдите свою игрушку в песке. Вы можете раскапывать его пальчиками, использовать палочки или кисточки.

- Молодцы, справились с заданием.

- А сейчас нам пора отправляться в гости. Посмотрите, что у меня в руках? (Буквы).

- Давайте построим домики для этих букв.

(Дети строят домики, заселяют буквы и играют с ними).

- Наступила ночь. Буквы все уснули, дети тоже уснули.

- Вдруг из темного угла появился злой колдун и выкрал все буквы. Спрятал их в песок, чтоб найти никто не смог.

- Ребята, поскорее просыпайтесь, буквы нужно спасать. Тот, кто найдет буквы, обязательно должен ее назвать, иначе колдовские чары не исчезнут.

- Молодцы, ребята, вы спасли все буквы, теперь все дети научатся читать, а злой колдун теперь рыдает в своем королевстве, потому что у него ничего не получилось.

- Мы с вами побывали в гостях у букв, а теперь мы отправимся в гости к другому герою.

(Дети освобождают песочницу от построек).

- Посмотрите, кто это? (Заяц).

- Где живет заяц?

- Он дикое или домашнее животное?

- Давайте построим для него лес.

- Я буду загадывать загадки про друзей и врагов зайца, а вы постарайтесь их отгадать.

1. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

2. Словно елка, весь в иголках. (Ёж)

3. Стройный, быстрый, рога ветвисты,

Пасется весь день, кто же это? (Олень)

4. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур крадет (Лиса)

5. Кто в лесу живет?

Неуклюжий, косолапый…

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

6. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

- Ребята, посмотрите на нашего зайца и скажите какой он? (Трусливый, белый, длинноухий, быстрый, добрый, красивый и др.)

- Вы говорили, что заяц живет в лесу, а в каком жилище живут его друзья? (Белка в дупле, ёж в листве)

- В каком жилище живут его враги? (Медведь в берлоге, волк в логове, лиса в норе)

- А наш заяц живет не один, у него есть детеныш, как его называют?

- У его друзей тоже есть детеныши, как их называют?

- А у хищников, как называют детенышей?

- А чем питаются зайцы?

- Давайте угостим нашего зайчика морковкой.

- А теперь можете поиграть с дикими животными.

«В гостях у хозяйки песочницы». Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался?»Дидактическая игра «Кто спрятался?» Возраст детей: 5-7 лет Цель: развитие зрительного гнозиса. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о диких животных наших лесов. Развивать.

Учим животных (настольная игра для детей младшего дошкольного возраста)Учим животных (настольная игра для детей младшего дошкольного возраста) В КОМПЛЕКТЕ: картинки с изображением домашних и диких животных, картинки с изображением сельского двора и леса. ЦЕЛЬ: игра учит детей запоминать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у хозяйки песочницы». Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 13:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД