Папки-передвижки

План декады «Здравствуй, Зимушка-зима!» (группа раннего возраста)

людмила татаринцева
План декады «Здравствуй, Зимушка-зима!» (группа раннего возраста)

Тема: «Здравствуй, зимушка-зима

Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима».

Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимние забавы»

Декабрь 1-2 неделя

Расширение ориентировки в окружающем

1. Тема: В гости к нам пришла зима (см. н. п.)

Задачи: Формировать представления детей о зиме, учить называть приметы зимы, вступать в диалог с воспитателем.

Развивать внимание, речь, память.

Воспитывать любознательность, усидчивость.

2. Тема: Зимние забавы (см. н. п.)

Публикация «План декады „Здравствуй, Зимушка-зима!“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах

Задачи: Уточнить и дополнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по ее содержанию.

Развивать зрительное внимание, память, речь.

Воспитывать интерес к зимним играм на свежем воздухе.

Музыка.

Действия с дидактическим материалом 1-2

Тема: «Надевание колец с большим отверстием на стержень»

Задачи: учить детей простым действиям с предметами: надевать кольца.

(Э. Г. Пилюгина стр. 104)

Действия со строительным материалом1-2

Тема: «Постройка лесенок из кубиков или кирпичиков»

Задачи: научить детей сооружать постройку из разных по форме строительных деталей и использовать их в игре. (Э. Г. Пилюгина стр. 110)

Физкультурное 1-2

Задачи: упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность,

(С. Я. Лайзане стр. 34)

Физкультурное 3-4 повтор

Развитие речи

1. Тема:«Веселые снежинки»(см. н. п.)

Задачи: Закрепить представление о зимних явлениях природы, упражнять в употреблении предлогов.

Развивать речь, любознательность, внимание.

Воспитывать интерес к природным явлениям.

2. Тема: «Зима в лесу»(см. н. п.)

Задачи: Формировать у детей представление о зиме, жизнью животных в лесу в холодное время года, ввести в активный словарь слова «дупло», «берлога».

Развивать познавательный интерес, речь, память.

Воспитывать интерес к жизни животных, вызвать желание помочь им.

3. Тема: «Лесная поляна»(см. н. п.)

Задачи: Познакомить детей с обитателями лесной поляны, учить отвечать на вопросы простыми предложениями.

Активизировать словарь по теме, развивать целенаправленное внимание. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

4. Тема: «Птичий двор»

Задачи: Закреплять звукосочетания, имитирующие голоса животных, обогащать знания о домашних птицах.

Развивать речевой аппарат, память, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Художественное творчество: рисование

1. Тема: Окошки в теремке

Задачи: Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном, продолжать формировать умение работать внутри контура. Развивать внимание, зрительное восприятие. Воспитывать усидчивость, аккуратность. (см. н. п.)

2. Тема: Веточка рябины

Задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками, формировать умение наносить отпечатки в пределах изображенной рябиновой кисти, знакомить с красным цветом. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. (см. н. п.)

Лепка

1. Тема:«Первый снег»(см. н. п.)

Задачи: Учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие и круговыми движениями придавать им форму шара. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать интерес к природным явлениям и занятиям лепкой.

2. Тема:«Колечко»(см. н. п.)

Задачи: Учить детей лепить столбик, предложить детям замкнуть концы столбика для получения колечка. Развивать образное восприятие, внимание. Воспитывать интерес к лепке. Утренняя гимнастика Комплекс № 7

Гимнастика пробуждения (см. н. п. 7)

Беседы:

- рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?»

- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей;

- беседы по иллюстрациям об играх детей зимой; - беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Зимовка диких животных» «Веселые снежинки», Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», Игра «Кто позвал?», дидактическая игра «Это зима?»

Дидактические игры:- «Оденем куклу Машу на прогулку», «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др., «Кто спрятался за сугробом», «У кого картинка?» (одежда, зимние признаки и т. д.);

Подвижные игры: - подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки», «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках»

Сюжетно-ролевые:- сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли и в гости пришли…»,- игра-забава «Минутка заводной игрушки»

- игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

- игра «Построим мишке домик с лесенкой» - из крупного строительного материала

- игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет», игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Цель. Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку).

Пальчиковые игры: - пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок», «Фонарики», - пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока»

- музыкальная игра «Мы в ладошки хлопаем», «Пальчик о пальчик тук, да тук…»

- Чтениехудожественной литературы: русская народная потешка «Наша Маша маленька», «Петушок, петушок…», отрывок из стихотворения С. Есенина «Береза», И. Сурикова «Зима»,

- чтение народной песни «Три братца»

- дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки», «Уж ты, ветер-ветерок»

- дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка»

«Снег идет» (речевая игра)

Заучивание: потешки «Петушок, петушок…», стихотворения «Зайка, зайка, попляши!», «Пошел котик на торжок…», «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый», Т. Бойко «Петух», песенки «Бобик»

Экспериментирование: «Заморозим» -дать представление о том, что вода может превращаться в лед. «Разогреем» Дать представление о том, что лед может превращаться в воду.

• Учить детей пользоваться индивидуальным горшком

• Учить детей снимать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок и одевать их обратно

• Учить детей находить свое полотенце и вытирать руки

• Продолжать учить детей во время одевания на прогулку находить свой шкафчик, снимать тапочки, убирать их в шкафчик и доставать уличную обувь

• Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой. Поощрять детей, которые аккуратно кушают

• Учить детей помогать убирать игрушки на место.

Учить различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию (надевать кольца, различать и называть цвета)

Учить детей скатывать из пластилина кружочки.

развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Учить слушать литературные произведения с показом игрушек и без него, побуждать договаривать слова, фразы.

Способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью, совершенствовать память и внимание.

детей раскатывать пластилин на доске и сплющивать его нажатием ладони.

формировать правильную позу при рисовании, усидчивость, аккуратность

Публикации по теме:

«Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Толстунова Е. А. Тип проекта: творческо-информационный.

Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима!»Фотоотчёт «Здравствуй зимушка-зима!» Фотоотчёт "ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА-ЗИМА!" Михайлова Любовь Михайловна С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег,.

Комплексно-тематический план декады «Осень, осень, в гости просим» (группа раннего возраста) Цель: формирование элементарных представлений об осени Итоговое мероприятие: Создание коллективного рисунка «Осень». Октябрь 1-2 неделя.

Комплексно-тематический план декады «Домашние животные и птицы» в группе раннего возраста (октябрь) Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Итоговое мероприятие: показ представления «Курочка Ряба».

Комплексно-тематический план декады «Мои любимые игрушки» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки» Цель: знакомить детей с игрушками в группе. Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек. Сентябрь 3-4 неделя.

Лэпбук «Здравствуй, зимушка-зима»Лэпбук «Здравствуй, зимушка-зима» Вашему вниманию представлен комплект материалов на тему: «Здравствуй, зимушка-зима». Лэпбук создан для детей младшей - средней группы. Задания.

Конспект НОД «Здравствуй, Зимушка-зима» Ход занятия Воспитатель: (стук в дверь) – Слышите, что кто-то стучится? Воспитатель вносит снегурочку. Снегурочка хочет, чтобы вы отгадали.

План декады в группе раннего возраста «Я в мире человек» Тема: «Я в мире человек» Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Итоговое мероприятие:.

Презентация «Здравствуй, Зимушка-зима!» Сугробы Автор: Толстой Алексей Николаевич (Из повести «Детство Никиты») Широкий двор был весь покрыт сияющим, белым мягким снегом. Синели.

Проект «Эх, Зимушка-зима, до чего ж ты хороша» в группе раннего возраста Информационная карта проекта: Тип проекта: познавательный. Вид проекта: средне-срочный, групповой. Участники проекта: дети группы раннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План декады «Здравствуй, Зимушка-зима!» (группа раннего возраста)
Опубликовано: 8 августа 2019 в 17:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД