Лучший педагог года

План конспект игры-занятия «Вымоем куклу Катю в ванне» для детей 2–3 лет

Ума Нурмагомедова
План конспект игры-занятия «Вымоем куклу Катю в ванне» для детей 2–3 лет

Цель: привлекать детей раннего возраста к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем (купание куклы Кати).

Задачи:

учить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (помочь, помыть, намыливать, искупать, вытирать, предметы, необходимые для купания куклы (тазик, губка (мочалка, полотенце, мыло, мыльница,); прилагательные: теплая, холодная, горячая.

развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослого, желание помочь, соблюдать чистоту;

Публикация «План конспект игры-занятия „Вымоем куклу Катю в ванне“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

воспитывать трудолюбие, доброжелательность, организованность и старательность при выполнении порученных действий.

Материал: кукла Катя, тазики (ванночки, мыло, губка, ведро с водой, ковшик, полотенце для куклы, пеленка, фартуки - по количеству детей,

бумажные полотенца для детей, запись «стука в дверь», художественное слово: А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок, потешки про мыло и водичку.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практические действия детей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

Вы знаете, что – то среди наших гостей я не вижу куклу Катю, она ведь тоже обещала к нам прийти, но что – то опаздывает. Проходите ребята на стульчики, садитесь. ,

(раздается стук в дверь, воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, а затем идет к двери говоря слова)

2. Основная часть:

Тук – тук раздается звонкий стук,

Кто – то в двери стучит,

Кто – то в гости спешит.

(воспитатель открывает дверь и вносит куклу Катю – носик, щёчки, ручки куклы измазаны чёрной краской).

- Это кукла Катя к нам пришла.

Катя: Здравствуйте! Здравствуй Катя. (Воспитатель проходит к детям и садится на стульчик.)

Воспитатель: (обращается к кукле Кате)

– Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

На локтях – дорожки.

– Катя, что с тобой? Я так спешила к вам в гости, споткнулась упала и испачкалась. Что у тебя на носу, щеках, на руках? Что это, дети?

Дети: Грязь (грязная).

Воспитатель: Наша кукла испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Дети: Помыть (искупать).

Воспитатель: Молодцы, нам надо искупать куклу Катю.

В: Что нам нужно, что бы искупать Катю?

Д: Вода.

В: Куда мы нальем воду?

Д: Тазик (Ванночку).

В: Какая должна быть вода?

Д: Теплая.

В: Показывает фартук и спрашивает. Ребята, что это?

Д: Фартук.

В: А для чего нам нужен фартук.

Д: Ответы. Что бы не испачкаться и не намочить себе одежду надо одевать фартук.

Давайте оденем фартуки.

Правильно! Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь, давайте поможем кукле Кате стать чистой и пойдем ее купать (воспитатель берет куклу в руки). Ребята подходите к столу.

Воспитатель: Потрогайте тазик с боку (сверху? Проверьте, какая вода в красном ведре.

Д: Холодная.

В: Потрогайте ведро с боку (сверху), какая вода в синем ведре?

Д:Горячая.

В: Можно мыться холодной водой?

Д: Нет.

В: Что произойдет если искупаем Катю в холодной воде?

Д: Она заболеет.

В: Если искупаем в горячей воде, что произойдет? Катя обожется.

В: В какой воде можно купаться?

Д: Теплой.

В: Что нужно сделать, что бы вода стала теплой?

Д: Добавить горячей воды.

В: Давайте проверим, потрогайте аккуратно пальчиком воду.

В: Какая теперь вода?

Д: Теплая. (возьмите по салфетке и вытирайте руки, салфетки уберите корзинку).

В: Чем мы будем мыть Катю?

Д: Мылом, мочалкой (губкой).

В: Какое мыло?

Д: Маленькое, круглое, белое, душистое.

В: Какая мочалка?

Д: Мягкая, пушистая, яркая.

В: В чем лежит мыло?

Д: В мыльнице.

В: Ребята все мы приготовили для купания?

Д: Нет, забыли полотенце.

В: Какое полотенце?

Д:мягкое, пушистое.

В: А еще нам понадобится пеленка – будем пеленать.

В: Дети все мы приготовили, давайте купать Катю. Можно ее посадить в воду?

Д: Нет, надо раздеть.

Воспитатель (свои слова сопровождает показом)

Воспитатель: Сейчас я сниму с Кати одежду, повесим одежду на стульчик, посажу ее в ванночку и возьму губку (берет губку) Намочу её, вот так и немного отожму, затем намылю мылом, положу мыло в мыльницу. Начну мыть Катю : лоб, щеки, нос, руки, живот, спину, ноги.

Будет мыло пениться

И грязь куда – то денется.

Воспитатель: Теперь надо смыть с Кати всю пену (умывает куклу чистой водой и ласково приговаривает)

Наберу в ковшик чистую, теплую воду и буду смывать пену с Кати.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб не кусался зубок.

Посмотрите, какая она стала чистая, красивая, вся грязь у нее отмылась.

А что теперь надо сделать?

(воспитатель выключает музыку, берёт полотенце, заворачивает куклу и хорошо вытирает, сидя на стульчике напротив детей)

Воспитатель: Осталось теперь только махровым полотенцем вытереть нашу куклу Катю, хорошо надо вытереть и закутаем в пеленку.

Катя говорит спасибо, что помогли ей стать чистой.

Посмотрите она уже спать хочет.

Расправим кровать и уложим ее спать.

Уложим Катю в кроватку. Укроем.

Споем Кате песенку баю- бай?

Д: Да.

Баю – бай, баю – бай,

Спи малышка, засыпай.

Чишшш…

Итог занятия:

Ребята вам понравилось купать куклу? (Да.)

А чем мы ее мыли? (Губкой, мылом и водой. Мылом каким? душистым.)

Чем вытирали? (Полотенцем.)Каким? – махровым, пушистым.

В. Ребята, а вы любите купаться?

Д: Да.

В: Дома вас купают мамы?

Д: Да.

В: У наших пупсиков нет мам. Кто их искупает?

Д: Ответы.

В: Ребята, Вы поможете искупать пупсиков.

Д: Да.

В: Дети возьмите по одной кукле и подходите к столу.

Подходите, посмотрите все у вас есть для купания. Потрогайте вода теплая?

Д: Да.

Посадите пупсиков в ванночки, начинайте купать. В ковшике чистая теплая вода,что бы смыть пену.

Вот молодцы, а теперь возьмите махровое полотенце, насухо оботрите, каждый свою куклу.

Присаживайтесь на стульчики. Какие ваши куклы чистые.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Напоим куклу Катю чаем» с детьми ОИН в младшей группе Цель: Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Катя проснулась,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать учить детей выполнять в игре 2-3 знакомых действия с куклой (кукла гуляла, пришла домой, будет раздеваться, умываться.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Развивать умение детей переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью;.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку".Ход.

Конспект занятия для дошкольников «Научим куклу Дашу чистить зубы»Конспект занятия для дошкольников «Научим куклу Дашу чистить зубы» Конспект занятия "научим куклу Дашу чистить зубы" Цель: познакомить и уточнить знания детей о зубах, о том, как правильно ухаживать за.

Конспект занятия по окружающему миру «Зима. Тепло оденем куклу» для детей младшей группы Тема “Зима. Тепло оденем куклу” Задачи. Уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспект игры-занятия «Вымоем куклу Катю в ванне» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 21:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД