Папки-передвижки

План-конспект интегрированной НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Мяч летит в небо»

Валентина Платонова
План-конспект интегрированной НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Мяч летит в небо»

Разработала Платонова В. Г.

старший воспитатель

МБДОУ д/с № 14 г. Мценска Орловской области

Цель: Развивать у детей умение сравнивать предметы в пространственном расположении: низко - высоко.

Программные задачи:

Учебные задачи:

1. Учить детей понимать изменение величины предметов в пространственном расположении: низко - высоко.

2. Продолжать формировать взаимосвязь величины предмета с

пространственным удалением. Разъяснить детям, что, когда предмет удаляется

от нас, нам кажется, что он становится меньше по величине.

Публикация «План-конспект интегрированной НОД по ПДД в подготовительной к школе группе „Мяч летит в небо“» размещена в разделах

3. Продолжать упражнять детей в ориентировке в пространстве, определять изменение направления (вверху – внизу, далеко – близко).

4. Закреплять умение закрашивать предметы без пробелов, разными способами (сверху-вниз, слева-направо, дугообразно, кругообразно, в соответствии с последовательностью расположения сигналов светофора.

5. Формировать у детей чувство времени с помощью песочных часов.

6. Развивать внимание.

7. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на проезжей

части улицы, связанные с ориентировкой в пространстве.

2. Формирование мотивации на заботу о своем здоровье, сохранении жизни в момент передвижения по улицам города.

Оздоровительные задачи:

1. Увеличение двигательной активности детей на занятии.

2. Профилактика зрительного утомления.

Материал: макет ракеты, «монитор» - фланелеграф, тетради УМК под редакцией Н. Ф. Виноградовой «Безопасность на дорогах, пособие «Что мы видим?», цветные карандаши, клей, ножницы, салфетки для клея, кисточки и т. д., карточки с изображением жителей Юпитера и их машин, светофор и дырами в местах сигналов: красный, желтый, зеленый; мячи, рули из грампластинок, лист ватмана с изображением дорожных знаков,

Ход деятельности:

I. Вводная часть. Вбегает Незнайка. У него в руках картина.

Незнайка. Ребята, посмотрите, какую картину я вам принес. Посмотрите, на картине нарисованы предметы. Только они почему-то разные: большие и маленькие. Вблизи они какие? А чем больше удаляются предметы, то они увеличиваются или уменьшаются, как вы считаете? А почему так? Так устроено наше зрение. Так мы видим.

Незнайка. Здорово. Сейчас я побегу в другой детский сад и там расскажу про это ребятам, вот они удивятся!

Воспитатель. Дети, давайте с вами вспомним, какой вид транспорта передвигается медленно, а какой быстро. ( Дети называют: велосипед, мотоцикл автобус, легковая машина, самолет и т. д.) А как вы считаете, у кого самая большая скорость? У ракеты, космического корабля.

II. Основная часть.

Воспитатель. Дети, на сегодняшнем занятии мы с вами отправимся в космос. Смотрите, какая ракета стоит у нас. Скорость у нее очень большая. Она нас быстро домчит до другой планеты, например, такой как Марс. На какую планету мы сегодня отправимся? (Дети называют планеты. Останавливаемся на одой из них). Внимание, наш космолет отправляется в полет! Заняли свои места в ракете, теперь мы будем космонавтами. Наша ракета отрывается от Земли и летит в небо. Мы смотрим в иллюминаторы космической ракеты. Какими по величине становятся провожающие нас люди с высоты нашего полета? (Все меньше и меньше. Уменьшаются). Почему они уменьшаются? (Потому что мы удаляемся от них, а объекты видимые издали кажутся маленькими). А что люди видят с Земли, наблюдая за полетом нашей ракеты? (Они видят, как наша ракета становится все меньше и меньше, удаляясь от поверхности Земли в космическое пространство.). Посмотрите на нашем «мониторе», как это происходит. Сначала понаблюдаем за нашей ракетой, которая оторвалась от поверхности планеты Земля и летит в космическое пространство. (Показ уменьшения ракеты – видимость с Земли). А сейчас мы посмотрим, как уменьшаются объекты Земли, видимые с ракеты. (Показ уменьшения объектов, находящихся на поверхности планеты Земля).

Выводы. Да, ребята, когда какой-то предмет удаляется от нас, нам кажется, что он становится все меньше по величине, уменьшается. Например, как в тетради учебно-методического комплекта «Что мы видим?», на странице 21. Откройте эту страницу. Посмотрите: мальчик ударил ногой по мячу, и мяч полетел вверх. Стрелками показано, как мяч удаляется от земли и как он возвращается на землю.

Давайте раскрасим мячи в таком порядке: сначала раскрашиваем большие мячи зеленым цветом, они находятся на земле. Сколько их? (Два). Желтым цветом раскрасим те мячи, которые летят в небо. Какие по размеру (величине) эти мячи? Почему они уменьшаются в размере? (Потому что удаляются от нас.). А каким цветом раскрасим мяч, который находится в небе около облака, если мы соблюдаем цветовую последовательность расположения сигналов светофора? (В красный цвет). Какой по величине мяч, который находится выше всех, около облака? (Самый маленький.). Почему он самый маленький? (Потому что находится выше всех от земли.). Есть ли еще такой же по величине мяч? (Нет.). Почему нет? (Потому что этот же мяч, долетев до определенной высоты начал падать вниз.). Вам понятно, как необходимо раскрасить мячи? (Да.). Приступайте к раскрашиванию. Вам на это дается две минуты. Я ставлю перед вами песочные часы и, когда песочек просыплется вниз, вы все должны закончить работу. (Выполнение заданий детьми.).

• Выполнение раскрашивания мячей в соответствии с последовательность расположения сигналов светофора.

Воспитатель. Вы хорошо справились с заданием и главное, правильно и вовремя.

А теперь найдите на страничке 31, где изображена ракета, картинку, такую же, как и на странице 21. Вам нужно вырезать картинки по пунктирным линиям и наклеить на альбомный лист в таком же расположении, как и на странице 21 с учетом направления стрелок.

• Выполнение аппликации.

Что сначала приклеим, что потом, что приклеим в самом верху, какой по величине мяч? Как, в какой последовательности будем наклеивать падающие сверху вниз мячи?

• Зрительная гимнастика

Прослеживание глазами направления стрелок снизу вверх, а затем сверху вниз. Выполнить 2-3 раза.

Ну, а тем временем наша космическая ракета приземлилась на той планете, на которую вы летели: на Юпитер. Посмотрите, а жители Юпитера состоят из трех разных по величине частей, как наши снеговики. (Показывает карточки юпитериан.) Они своей раскраской напоминают нам что?. (Светофор).

Они идут навстречу космонавтам и улыбаются. Почему они улыбаются? (Потому что они рады гостям….). Давайте рассмотрим их повнимательнее. Какой величины нижняя часть тела жителей Юпитера? Какая по величине средняя часть? А какой величины лицо юпитериан, по сравнению с другими частями тела? То есть величина их округлого тела убывает снизу вверх, а если будем смотреть сверху вниз, то величина их тела что делает?. (Возрастает).

Они говорят с нами, но только используют такие слоги: ша-ша-ша, шу-шу-шу, жа-жа-жа, же-же-же. Давайте расшифруем их разговор, то есть подберем рифмовку к их разговору-слогам.

• Чистоговорки

Ша-ша-ша …– еду, шинами шурша:

Шу-шу-шу… – я сегодня не спешу;

Жа-жа-жа… – едем мы до гаража;

Же-же-же… – и машина в гараже.

(Дети проговаривают чистоговорки).

Воспитатель. Ребята, у них тоже есть автомобили и дорога. А наши хозяева- жители Юпитера также учат правила дорожного движения. И машины у них такие же круглые, как они сами. Вот такие. (Показывает).

Юпитериане очень любят на них кататься. Они смотрят в круглые окошки, любуются красотой и очень любят играть с мячом в игру «Ловкий пешеход». Они предлагают и вам научиться играть в эту игру.

• Подвижная игра «Ловкий пешеход»

«Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти – значит забросить мяч в зеленое отверстие «светофора». Попал в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – бросаешь мяч еще раз.

Воспитатель. Жители Юпитера всегда соблюдают правила дорожного движения. И если вы правильно завершите стихотворную строчку, то они подарят вам рули, такие же круглые, как они сами.

• Игра «Доскажи словечко»

Все будьте правилу верны:

Держаться правой … стороны.

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без… спора.

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для… движения.

Зеленый свет открыл дорогу,

переходить ребята… могут.

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь… закрыт!»

Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По… тротуару.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не игра… на мостовой.

Экзамен важного значенья

Держи по Правилам… движенья.

(Воспитатель от имени жителей Юпитера вручает детям рули из граммофонных пластинок). Наши инопланетяне отлично знают все дорожные знаки, а вы, юные космонавты, знаете? (Да). Сейчас мы проверим.

• Дидактическая игра «Какой это знак»

На большом листе ватмана нарисованы дорожные знаки, знакомые детям. Воспитатель задает вопросы. Например: «Я хочу перейти дорогу. Какой дорожный знак должна найти? Мы поехали за город отдыхать, захотели есть. Какой дорожный знак поможет нам найти столовую? В столовой один из моих друзей получил отравление. По какому дорожному знаку нам надо искать больницу? В пути мы очень устали. Какой дорожный знак обозначает место отдыха?».

Воспитатель. Вы отличная команда! Я рада, что вы справились со всеми заданиями.

III. Заключительная часть.

• Подведение итога НОД

1. Вам было интересно на занятии?

2. Что нового вы узнали?

3. Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

4. Куда вы хотели бы отправиться в следующий раз?

5. С чем или с кем хотели бы познакомиться?

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета». Программные задачи: -закреплять знания о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг. -закреплять умение строить квадрат, треугольник.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Мяч летит в небо»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 13:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД