Папки-передвижки

План — конспект интегрированного занятия «Ознакомление с трудом повара». Средняя группа

Ирина Носкова
План — конспект интегрированного занятия «Ознакомление с трудом повара». Средняя группа

План — конспект интегрированного занятия . Средняя группа

Воспитатель высшей кв. категории Носкова И. В.

Программное содержание:

- Формировать первоначальные представления о профессии повара, о направленности и содержании его трудовой деятельности. Закрепить знания о труде няни.

- Формировать представления о структуре трудового процесса (повар варит кашу, используя модель – 5-ти ступенчатую лесенку (цель труда определяет, какие продукты, посуду, инструменты взять для выполнения трудовых действий, чтобы получился необходимый результат).

Публикация «План — конспект интегрированного занятия „Ознакомление с трудом повара“, Средняя группа» размещена в разделах

- Активизировать в речи детей слова, обозначающие трудовые действия повара и няни; названия инструментов, посуды, бытовой техники, которые использует повар.

- Упражнять в количественном счете в пределах 5-ти.

- Развивать тактильные чувства.

- Воспитывать уважение к труду повара и результатам его труда.

Материалы:

Игрушки: Буратино, повар; фотоматериал, 5-ти ст. лесенка; продукты, необходимые для приготовления каши; кастрюля; поварешка.

Методика:

Игровой момент: на занятие приходит Буратино и сообщает детям, что будет как няня варить кашу.

Проблемная ситуация: объяснить Буратино, какие трудовые процессы выполняет няня, а какие повар.

Дидактическая игра «Помоги Буратино». Дети раскладывают фотоматериалы на две группы : 1 – труд повара, 2 – труд няни.

Воспитатель предлагает назвать трудовые действия няни и повара.

Проблемная ситуация: Буратино не знает, как варить кашу. Кто ему поможет? (внесение игрушки повара).

Повар говорит, что научит Буратино варить кашу, и помогает ему ни о чем не забыть – лесенка.

Предлагает детям сосчитать ступеньки. Объясняет, что:

1-ая ступенька – это задумка, т. е., то, что Буратино задумал делать. (выкладывает картинку)

2-ая ступенька – напоминает о том, какие продукты необходимо взять, чтобы сварить кашу. Показывает продукты. Предлагает потрогать крупу и понюхать ее.

3-ая ступенька – какая посуда понадобится, чтобы приготовить кашу (выкладывает на ступеньку).

4-ая ступенька – повар рассказывает и показывает, как по порядку варить кашу. Физкультминутка. Показать, как поднимаются пузырьки.

5-ая ступенька – результат – каша готова.

Подведение итогов: чтобы повару сварить кашу, необходимо делать все по порядку: задумка, выбор продуктов, выбор посуды и инструментов, определение трудовых действий.

Только тогда получится вкусная каша.

Почему нужно есть кашу? О ком заботятся повара? Предлагаем детям пробовать кашу.

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей и средней группах во второй младшей группе Сентябрь. «Знакомство с группой». Задачи: формировать умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект интегрированного занятия «Ознакомление с трудом повара». Средняя группа
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 19:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД