Лучший педагог года

План-конспект интегрированного занятия «Угадай, какие овощи и фрукты выросли на грядке и в саду»

Татьяна Кобзистая
План-конспект интегрированного занятия «Угадай, какие овощи и фрукты выросли на грядке и в саду»

Цель:

Задачи:

Развивающие:

ОО «Речевое развитие.

1. Продолжать формировать умение отгадывать загадки об овощах, фруктах.

2. Упражнять в умении составлять описательные загадки об овощах и фруктах.

ОО «Познавательное развитие»

1. Содействовать развитию у ребёнка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровой ситуации.

2. Способствовать расширению представлений детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Угадай, какие овощи и фрукты выросли на грядке и в саду“» размещена в разделах

3. Уточнить о месте произрастания овощей и фруктов, пользе для человека.

ОО «Социально-коммуникативное развитие

1. Обогащать духовный мир детей

2. Воспитывать культуру общения

3. Развивать общительность и коммуникабельность.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Закреплять навыки изображения предметов из готовых форм.

2. Побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем.

ОО «Физическое развитие»

1. Воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, фрукты чтобы противостоять болезням.

2. Продолжать развивать потребность в использовании здоровьесберегающих технологий - физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

Воспитательные:

1. Способствовать накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей.

2. Прививать трудолюбие.

Оборудование и материалы:

Игрушка Мишка; «цветок здоровья» - ромашка со съёмными лепестками и изображенными на них картинками; в большой корзине – муляжи овощей и фруктов; ориентиры - «сад», «огород» - зеленый картон, вокруг деревья, черный картон - грядки; карточки «выращивание лука», алгоритм составления загадки, картинки овощей и фруктов, готовые формы овощей, клей, кисти, салфетки, картонные формы тарелочек; фоторамка.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Беседы воспитателя с детьми на темы: «Спортом занимайся», «Витамины-наши лучшие друзья». Работа на огороде детского сада-сбор урожая. Рисование овощей и фруктов. Оформление стенгазеты «Мы на даче». Интерактивная игра «Овощи и фрукты» (индивидуальная работа)

Взаимодействие с родителями:

Изготовление книжек-малышек «Овощи и фрукты». Разучивание стихотворений «Картошка» Э. Островской, «Лимон», «Яблоко» Г. Сапгира, «Огород» Ф. Гуриновича.

Формы организации совместной деятельности:

№п/п Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

1. Коммуникативная Беседа

Отгадывание загадок

Составление описательных загадок

2. Продуктивная Аппликация

3. Познавательная Полезные советы

4. Двигательная Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Используемые технологии и средства реализации задач:

ИКТ: фоторамка, интерактивная игра

• Кейс-технологии

• Развивающее обучение

• Личностно-ориентированное взаимодействие

• ЗОЖ

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Ход занятия:

На занятие к детям приходит игрушка «Мишка».

В-ль: Ребята, что-то наш друг Мишка сегодня загрустил! Почему ты грустишь?

Мишка: Я немного толстоват, я немного косолап,

Вы поверьте мне, ребята, в этом я не виноват!

Помогите мне, ребята! Может средство есть такое,

Чтобы сильным, ловким стать, от других не отставать?

- Давайте поможем Мишке, расскажем, что надо делать. А поможет нам волшебный цветок здоровья. Лепесточки этого цветка советуют нам, что надо делать, чтобы быть здоровым.

- Выбирай, Мишка любой лепесток. Что изображено на нем?

Мишка: ребенок умывается, чистит зубы.

- Значит первый совет - чтобы быть здоровым, нужно умываться и чистить зубы.

Второй лепесток – загорать и купаться

Третий лепесток – заниматься спортом

Четвертый лепесток – трудиться (с помощью кейс-технологии показать детям способ выращивания лука)

Пятый лепесток – есть овощи и фрукты

-Значит, Мишка – Надо утром не валяться, физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и скакать, организм свой закалять!

- Давайте, ребята, научим Мишку делать гимнастику.

Физкультминутка:

Медвежонок потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел, видно меда не нашел.

- А еще, Мишка, не думай, что только мед очень полезный. Нужно есть фрукты и овощи.

Мишка: У меня есть сад и огород. Собрал я урожай, но все перемешалось, и теперь я не знаю, где фрукты, а где овощи.

- Давайте поможем ему навести порядок.

- Игра «Сбор овощей и фруктов»

(Дети выбирают из корзины по одному муляжу, рассматривают и называют их, определяют места ориентиров - «сад», «огород» и действуют по команде: «Раз, два, три фруктам (овощам) домики найти»; затем все вместе проверяют правильность выполнения заданий)

- Вот Мишка, мы и навели у тебя порядок. А теперь хотим тебе загадки загадать (картинка с отгадкой выкладывается на мольберт)

Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем» (с помощью алгоритма)

• Расту в земле на грядке я, оранжевая, длинная, сладкая (морковь)

• Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)

• Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, если я - (капуста)

• Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)

• Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный. Недостаток лишь один-кислый очень-очень.

• Я длинный и соленый, вкусен я соленый, вкусен я сырой, кто же я такой? (огурец)

• Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. (лук)

• Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин-это спелый (апельсин)

• Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята:» Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)

- Понравились тебе Мишка наши загадки? А еще ребята знают полезные советы об овощах. Я начинаю, а вы - продолжайте. Мишка, запоминай!

• Тот, кто много ест морковки(«станет сильным, крепким, ловким»)

• А кто любит, дети, лук(«вырастает быстро вдруг»)

• Кто капусту очень любит(«тот всегда здоровым будет»)

- А теперь мы покажем Мишке, как сделать полезный салат, приготовили пальчики!

Пальчиковая гимнастика: Мы капусту рубим. Мы морковку трем.

Мы капусту солим. Мы капусту жмем.

- Видишь, Мишка, ребята знают, чем полезны овощи и фрукты.

А ещё они хотят сделать тебе в подарок, Мишка, тарелочку с овощами и фруктами.

Организуется продуктивная деятельность детей (аппликация). Дети самостоятельно подбирают овощи и фрукты, наклеивают на вырезанные заранее тарелочки.

Организация выставки готовых работ.

Анализ работ от лица Мишки.

Предложить детям посмотреть фотографии на фоторамке из серии «Мы на даче».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки»Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки» Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки».Что менее всего похоже на себя и более всего похоже на другое? Ответом своим подаришь жизнь.

Фотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группеФотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группе Цель: Вылепить овощи и фрукты для игры в магазин. Задачи : - закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы,.

Как на нашей грядке выросли загадки!Как на нашей грядке выросли загадки! Доброе время суток, уважаемые МААМовцы! Ещё недавно я знакомила вас с публикацией " Мы посадили огород - посмотрите, что растёт". А сегодня.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группеКонспект занятия по лепке «Овощи — фрукты» в средней группе ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы разной величины. ЗАДАЧИ: 1. Продолжать учить различать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия «Угадай, какие овощи и фрукты выросли на грядке и в саду»
Опубликовано: 2 октября 2020 в 11:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД