Лучший педагог года

План-конспект интегрированного занятия «Культура и традиции русского народа» в подготовительной группе

Юлия Николаевна Румянцева
План-конспект интегрированного занятия «Культура и традиции русского народа» в подготовительной группе

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Культура и традиции русского народа»

(познание/формирование целостной картины мира, художественное творчество)

Цель. Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, некоторых исторических событиях, культуре.

Публикация «План-конспект интегрированного занятия „Культура и традиции русского народа“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали, познакомить с другими традициями.

Материал. Компьютерная презентация по плану занятия, книги с русскими народными сказками, изображения изделий народно-прикладного искусства, мультимедийное оборудование.

Организационный момент:

• «Зарядка для язычка»

• Повторение времени года, месяца, дня недели.

Ход мероприятия.

1. Воспитатель читает стихотворение Михаила Васильевича Исаковского «Поезжай за моря- океаны.»:

Поезжай за моря - океаны,

Надо всею землёй пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды.

Широка и привольна земля.

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

Каждый день - как подарок нежданный,

Каждый день - и хорош и пригож.

Поезжай за моря-океаны,

Но богаче страны не найдёшь.

2. На экране изображена географическая карта.

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу поговорить о нашей стране. Как называется страна, в которой мы живём?

Дети. Россия

Воспитатель. Кто может показать на карте границы нашей страны?

(Вызванный ребёнок указкой проводит вдоль границы России).

Воспитатель. Что вы можете рассказать о природе нашей страны. Посмотрите на иллюстрации и попробуйте составить маленький рассказ. (На экране появляются иллюстрации с изображением природы России).

Примерный рассказ.

Россия - страна очень большая и красивая. В России очень много лесов, в которых много разных зверей, растёт много ягод и грибов. Через всю страну протекает много рек. Одна из самых больших рек - Волга. А в реках много разной рыбы. Много в России гор. В горах добывают разные полезные ископаемые - уголь, алмазы, железную руду.

Воспитатель. Да, наша страна очень красивая и богатая. Она возникла очень давно, у неё древняя и интересная история. Что вы помните из истории России, как образовалось такое огромное государство.

Ответы детей.

Примерный рассказ ребёнка.

Раньше в России было много княжеств. Князья воевали друг с другом и захватывали другу друга земли. Московского князя Юрия прозвали Долгоруким за то, что он присоединял к своему княжеству другие земли. Но когда на Русь нападали иноземные враги, все князья объединялись для борьбы с ними. А потом они решили объединиться навсегда, выбрали себе главного князя, он стал называться царём. И Россия стала большим и сильным государством.

Воспитатель добивается от детей небольшого связного рассказа, задаёт на водящие вопросы.

3. Воспитатель. Мы с вами много говорили о таланте русского народа. В чём же он проявился? Что русский народ умел делать хорошо?

Дети. Мастерили игрушки из глины, сочиняли песни, сказки и т. д.

Воспитатель. Да, русский народ сочинял очень интересные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете? (Воспитатель выставляет книги с русскими народными сказками, дети их называют.)

Воспитатель. Вы сказали, что русский народ сочинял красивые песни, русские люди любили водить хороводы. Давайте сейчас мы с вами станем в круг и поиграем, как это делали русские люди. (Воспитатель включает грамзапись известного детям русского народного хоровода, который они водили на музыкальном занятии.)

Игра «Золотые ворота»

Дети становятся парами по кругу, лицом друг к другу, соединив и подняв руки как воротца. Двое бегут по кругу между парой детей. Дети, стоящие в парах произносят слова:

«Золотые ворота

Пропустите меня

Я и сам пройду

И друзей проведу

На первый раз прощается

Второй раз запрещается

А на третий раз не пропустим вас.»

Пары опускают руки вниз, и кто попался в воротца, тот что–нибудь исполняет, откупается (песня, стих загадка, пляска).

Воспитатель. А еще на Руси часто устраивали ярмарки. Сейчас мы с вами попадем на русскую ярмарку, где увидим прекрасные изделия, сделанные руками русских мастеров.

Ярмарка.

Эй? честные господа!

К нам пожалуйте сюда!

Как у нас ли тары – бары,

Всякие разные товары…

Подходите, подходите…

Посмотрите, посмотрите.

Воспитатель. Давайте рассмотрим все эти изображения. Расскажите о том, что вы видите на ярмарке.

(Рассказы детей о дымковской игрушке, хохломских изделиях, Городецкой росписи и др.)

Воспитатель. У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что такое традиция? (Предложения детей.)

Традиция — слово не русское, оно переводится с латинского языка как передача, т. е. традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому. Традиции бывают разные. По подробнее о них мы поговорим в следующий раз, а вот на ярмарке мы с вами рассмотрели виды традиционного творчества русского народа. И подробнее сегодня остановимся на гжельской росписи.

Воспитатель. Что вы знаете о ней?

Ответы детей.

Воспитатель показывает презентацию о гжели.

Воспитатель. Мы сегодня с вами попробуем украсить наши будущие закладки гжельской росписью необычным способом. А способ этот называется «Пластилинография».

4. Изготовление закладок.

5. Подведение итогов.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о нашей стране, о таланте русского народа, о некоторых русских традициях. Традиций у русского народа очень много. Поговорите с родителями, узнайте у них, какие ещё русские традиции они помнят.

Если вам понравилось, и было интересно, тогда похлопайте в ладоши.

Молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Конспект занятия «Хлеб в обрядах и традициях русского народа» в мини-музее «Русская изба» Конспект занятия в мини–музее «Русская изба» «Хлеб в обрядах и традициях русского народа». Цель: Ознакомление детей с обрядами и традициями,.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Проект для средней группы «Традиции и обычаи русского народа» Яркая русская культура складывалась из обрядов, обычаев, традиций, праздников. Народные традиции и праздники – это отражение языческих взглядов.

Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа»Русский народный фольклор — консультация для воспитателей и родителей «Традиции, обычаи, обряды русского народа» Масленица – русский народный праздник. В народе говорят: «Масленица наступает - зима отступает». Масленица или как её еще в народе называют.

Внеклассное мероприятие «Обычаи и традиции русского народа «Русская осень» в 1–4 классах МАОУ оош с. Быков Отрог Внеклассное мероприятие: Обычаи и традиции русского народа. «Русская осень». МАОУ ООШ с. Быков Отрог 1 - 4 классы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект интегрированного занятия «Культура и традиции русского народа» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 17:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД