План-конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка в лес» для детей младшего возраста (с 2 до 3 лет)

Николаева Анжела
План-конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка в лес» для детей младшего возраста (с 2 до 3 лет)

Задачи:

1. Учить группировать однородные предметы по двум сенсорным признакам (цвет и величина);

2. Уточнить знания детей об основных цветах спектра (красный, зеленый, желтый);

3. Развивать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами;

4. Воспитывать гуманное отношение к животным, желание им помочь.

Методические приемы:

• Игровой момент: приход Зайки в гости;

• Логические вопросы:

Что случилось с Зайкой?

Как мы можем Зайке помочь?

Где домик Зайки?

• Пальчиковая игра: «Капуста»

Мы капусту

рубим, рубим

Мы морковку

трем, трем

Мы капусту

солим, солим

Мы капусту

жмем, жмем

Кушай Зайка

(рубящие движения ребром ладони)

(кулачки трем друг о дружку)

(большим пальцем перебираем остальные пальцы)

(сжимать и разжимать пальцы в кулачки)

(предлагаем Зайке салат двумя ладошками)

• Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо рученьки погреть

Вот так, вот так

(дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

(дети присели, трут ладони друг о дружку)

(встают и хлопают в ладоши)

Надо рученьки погреть

Зайке холодно стоять

Надо ноженьки погреть

Вот так, вот так

Надо ноженьки погреть.

(дети трут ладони друг о дружку)

(дети потирают колени)

(дети выставляют ноги поочередно на пяточки).

(дети топают ногами).

• Игровой момент: встреча в лесу с Белкой;

• Игра «Собери грибочки»;

• Поощрение детей.

Предварительная работа: знакомство с дикими животными (заяц, белка, с их повадками, чтение сказок, рассказов, стихов об этих животных, малоподвижная игра «Зайка серенький сидит», пальчиковые игры «Капуста».

Материал и оборудование: игрушка Зайка, шарф, муляжи овощей, елки большая и маленькая, игрушка Белка, набор больших и маленьких, красных и желтых грибов, большая и маленькая корзины.

Ход игры:

Игровой момент: Стук в дверь, воспитатель открывает и видит Зайку. Воспитатель спрашивает у детей с удивлением:

Восп.: Ребята, посмотрите, кто это пришел?

Дети: Зайка, Зайчик.

Восп.: Зайка ты к нам в гости пришел?

Зайка: Нет, я потерялся и не могу найти дорогу домой.

Восп.: Как мы можем Зайке помочь?

Дети: Покормить, домой проводить, в лес проводить, согреть…

Восп.: Ребята, сначала накормим Зайку, затем обогреем его, а потом проводим домой. А что ест Зайка?

Дети: Морковку, капусту…

Восп.: Правильно, Зайка ест морковку, капусту. Угощенье для Зайки приготовлено в корзине. Чем же мы Зайку угостим (воспитатель показывает овощи).

Дети: Морковку, капусту.

Зайка: Спасибо, ребята.

Восп.: Ребята, мы для Зайки салат приготовим. Присядьте на стульчики и ты Зайка садись.

Пальчиковая игра: «Капуста»

Мы капусту

рубим, рубим

Мы морковку

трем, трем

(рубящие движения ребром ладони)

(кулачки трем друг о дружку)

Мы капусту

солим, солим

Мы капусту

жмем, жмем

Кушай Зайка

(большим пальцем перебираем остальные пальцы)

(сжимать и разжимать пальцы в кулачки)

(предлагаем Зайке салат двумя ладошками)

Зайка подходит к каждому ребенку, пробует салат и каждого благодарит.

Зайка: Спасибо, дети, очень вкусный салат.

Восп.: Ребята, смотрите Зайка дрожит. Что с ним?

Дети: Он замерз.

Восп.: Мы сейчас согреем Зайку. Садитесь на коврик.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо рученьки погреть

Вот так, вот так

Надо рученьки погреть

Зайке холодно стоять

Надо ноженьки погреть

Вот так, вот так

Надо ноженьки погреть.

(дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

(дети присели, трут ладони друг о дружку)

(встают и хлопают в ладоши)

(дети трут ладони друг о дружку)

(дети потирают колени)

(дети выставляют ноги поочередно на пяточки).

(дети топают ногами).

Зайка: Спасибо, ребята, я согрелся.

Восп.: Пожалуйста, Зайка. А у нас для тебя подарок есть. Что это ребята?

Дети: Шарфик. Шарф.

Восп.: Правильно, это шарф. Мы тебе его завяжем на шею, чтобы ты больше не мерз. Ребята какой шарф мы подарим Зайке?

Дети: Теплый.

Восп.: Какого он цвета?

Дети: Красного.

Восп.: Правильно, мы подарим Зайке теплый красный шарф.

Зайка: Большое спасибо, ребята. Я больше никогда мерзнуть не буду.

Восп.: Дети, а где живет Зайка?

Дети: В лесу.

Восп.: Проводим Зайку до его домика?

Дети: Проводим!

Восп.: Чтобы пойти в лес нужно перейти через мостик.

Через мостик перейти

Надо нам ребята.

В дальний лес мы пойдем,

Там грибы маслята.

Восп.: Вот пришли мы в лес. Где твой домик Зайка?

Зайка: Вот он под большой елочкой.

Восп.: Ребята, посмотрите: какой красивый домик у Зайки. Под какой елочкой он стоит?

Дети: Под большой, под зеленой елочкой.

Зайка: Спасибо вам ребята за то что помогли мне найти мой дом. Молодцы. Ну а я поскачу домой. Досвидания.

Восп.: Ребята, попрощаемся с Зайкой. Досвидания, Зайка, приходи к нам еще. А мы с детками дальше пойдем.

Посмотрите, какой красивый лес, какие красивые деревья. Вот елочка: она какая?

Дети: Большая.

Восп.: Какого она цвета?

Дети: Зеленого.

Восп.: А эта елочка какая?

Дети: Маленькая.

Восп.: Какого она цвета?

Дети: Зеленого.

Восп.: Правильно, молодцы.

Белка: Здравствуйте, детки!

Восп.: Ой, кто это? Кто с нами здоровается?

Дети: Белочка, белка.

Восп.: Здравствуй, белочка. Что ты делаешь?

Белка: Грибочки собираю на зиму.

Восп.: Ребята, посмотрите, сколько грибочков!

Дети: Много.

Восп.: Посмотрите, это какой грибочек?

Дети: Большой.

Восп.: А он какого цвета?

Дети: Красного.

Восп.: Кирилл, найди такой же грибочек. Молодец, какой ты гриб нашел?

Кирилл: Большой, красный гриб.

Восп.: Правильно. А этот грибочек какого цвета?

Дети: Желтого.

Восп.: Правильно, Илюша, найди такой же гриб. Молодец, какой ты гриб нашел?

Илюша: Большой, желтый гриб.

Восп.: Этот грибочек какой?

Дети: Маленький.

Восп.: А он какого цвета?

Дети: Красного.

Восп.: Вика, найди такой же грибочек. Молодец, какой ты гриб нашла?

Вика: Большой, красный гриб.

Восп.: Правильно. А этот грибочек какого цвета?

Дети: Желтого.

Восп.: Правильно, Софья и Лера, найди такой же грибочки. Никита и Юля, найдите большие красные грибочки.

Как много грибочков! И больших, и маленьких, и желтых, и красных. Как ты, Белочка, успеваешь собирать грибочки. Мы тебе поможем.

Белка: Помогите, пожалуйста.

Восп.: Ребята, поможем Белочке собирать грибочки. Большие грибочки в большую корзину соберем, а маленькие – в маленькую корзину.

Дети под руководством воспитателя собирают грибочки.

Восп.: Молодцы, ребята, все грибочки правильно собрали, нигде больше не оставили.

Белка: Спасибо, детки, за помощь. Вот вам за это лесное угощенье – орешки.

Восп.: Спасибо Белочка за угощенье.

Дети: Спасибо.

Восп.: Досвидания, Белочка, мы домой в группу пойдем.

Дети: Досвидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что какого цвета?» Пояснительная записка. Данное электронное пособие предназначено для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста и может быть использовано.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
План-конспект интегрированной образовательной деятельности «Прогулка в лес» для детей младшего возраста (с 2 до 3 лет)
Опубликовано: 30 октября 2013 в 16:49
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...