Получи документы

План-конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности в старшей группе

Наталья Сайфутдинова
План-конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности в старшей группе

Программное содержание: Выявить навыки детей в составлении рассказа с опорой на картинку и изобразительные умения при рисовании снежинок.

Упражнять в чтении стихов о зиме и в подборе прилагательных и глаголов.

Закреплять существенные признаки зимы.

Развивать внимание, умение работать в общем темпе.

Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность; любовь к природе родного края.

Публикация «План-конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности в старшей группе» размещена в разделах

Активизировать словарь: мелькать, замерзать, блистать, искриться, сверкать.

Материал: конверт с письмом, карточки со схематическими изображениями, обозначающими погодные явления, растительный, животный мир, зимние забавы, новогодний праздник. Снежинка, вырезанная из бумаги. Бумажный тонированный шестигранник, белая гуашь, кисть, салфетка на каждого ребенка.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних явлений в природе, наблюдения на прогулке, рассматривание снежинок под микроскопом, лупой, заучивание стихов, примет о зиме.

Методические приемы:

I. 1. Звучит спокойная музыка. Дети сидят на ковре. Воспитатель загадывает загадку:

Снег на полях, лед на реках,

Ветер гуляет, когда это бывает? (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно, о зиме написано много прекрасных стихотворений. Давайте вспомним некоторые из них. Дети поочередно читают стихи.

2. Игровая ситуация: почтальон принес утром в детский сад письмо. Прочитаем?

Читает:

«Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у вас в России сейчас стоит зима. А в Африке круглый год лето. И что такое зима мы не знаем. Интересно, какая она? Говорят, что у вас бывает зимой снег. Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про зиму и, если можно, пришлите немного снега».

- расскажем детям Африки о зиме?

- давайте вспомним слова, которыми можно сказать про это время года. Какая она, наша зима? (белая, снежная, морозная, сказочная, холодная, долгая, суровая, метельная). Я принесла картинки, которые помогут вам составить рассказы о зиме. Я их запишу, и мы отправим ваши рассказы в письме для африканских детей.

(у каждого ребенка карточка-схема).

Посмотрите внимательно на свои карточки и подумайте, каким словами можно начать рассказ, о чем вы будете рассказывать дальше, чем можно закончить? Смотрите на свои карточки-подсказки.

II. 1. Звучит спокойная музыка, дети рассаживаются за столы (3-4 мин. на обдумывание)

2. Рассказы детей (5-6 чел.).

III.1. Воспитатель: Молодцы, думаю ваши рассказы понравятся африканским детям. А что же такое снег?

Дети: Снег – это много-много снежинок. Воспитатель показывает красивую снежинку, вырезанную из бумаги. Хотите превратиться в красивых снежинок? (Да)

2. Физминутка «Снежинка»

Закружились, завертелись белые снежинки – дети кружатся

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки – поднимают руки

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду – приседают, прижимают руки к полу

Заискрили, засверкали – все дивятся чуду – разводят руки в стороны.

3. Воспитатель: Как вы думаете, можно ли послать в Африку снег в конверте? (Нет, он растает). Что же делать? (Предположения детей).

- Давайте нарисуем снежинки в подарок нашим африканским друзьям.

IV. 1. Проводится пальчиковая разминка:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

2. Дети рисуют под спокойную музыку. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

3. Анализ снежинок: обращается внимание на то, что каждая снежинка неповторима. Все вместе придумывают каждой их них имя (Снежка, Льдинка, Белянка, Пушинка и др.)

Воспитатель: когда краска высохнет, мы сложим снежинки в конверт и вместе с вашими рассказами отправим африканским детям.

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия по развитию речи и изодеятельности в старшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 14:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД