Папки-передвижки

План-конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Красавица-матрешка»

Татьяна Ганичева(Синюхина)
План-конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Красавица-матрешка»

цель: Формировать знания детей о русской матрешке

задачи:

образовательные: Пополнить знания детей об истории русской матрешки; закрепить умения использовать различные способы декоративной лепки, рисования и аппликации.

развивающие: Активизировать речь детей. Развивать внимание и память, мелкую моторику рук, творческие способности и эстетические чувства. Систематизировать знания детей об истории русской матрешки.

воспитательные: Приобщение детей к национальной культуре, воспитание патриотических качеств.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие,

Публикация «План-конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе „Красавица-матрешка“» размещена в разделах

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие

Предварительная работа Рассматривание и игры с матрешками, настольная игра «Собери матрешку», дидактические игры «Разрезные картинки», декоративная лепка узора фартука, сарафана; словесные игры «Скажи какой (какая?», составление загадок описательного характера,

Демонстрационный материал Мешочек, несколько крупных матрешек, ноутбук, интерактивная доска (проектор, экран, скатерть.

Раздаточный материал Пластилин, доска для лепки; ножницы, цветная бумага, клей, трафареты, шаблон «матрешка», краски «гуашь», кисти разного размера, баночка с водой, палитра

Этапы НОД Ход занятия

Организационный момент Звучит русская народная песня «Русские матрешечки» Воспитатель показывает красивый мешочек (в нем находятся несколько матрешек, загадывает загадку о матрешке:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская… (матрешка).

Приглашает детей достать из чудесного мешочка матрешек.

Вводная часть Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид матрешек, организует словесную игру «Скажи какая?»

Дети придумывают слова- прилагательные, характеризующие матрешку (яркая, красочная, веселая, улыбающаяся и т. д.)

- Молодцы! Как много слов вы придумали и все они про матрешку!

Мотивационный момент Как вы думаете, почему матрешку назвали матрешкой? (версии детей)

- Хотите узнать? Тогда проходите, усаживайтесь по удобнее (дети садятся на ковер). Воспитатель рассказывает об истории имени «Матрена».

Проводится игра «Назови ласково» (дети называют матрешку ласково: матрешенька, матренушка, матреша, матрусенька и т. д)

- Какие вы молодцы! Как ласково назвали матрешек.

И матрешкам понравилось, какими ласковыми именами вы их назвали, посмотрите, как они улыбаются!

Основная часть - У матрешки есть свой секрет. Подумайте, какой секрет у матрешки? (если дети затрудняются, то можно дать подсказку для рассуждений: «Этого нет у других игрушек»)

- Правильно! Матрешка раскладывается! (воспитатель просит ребят открыть матрешек, читает стихи:

- В этой молодице прячутся сестрицы.

Каждая сестрица – для меньшей – темница.

В одной из матрешек лежит письмо, дети читают вместе:

«Пишут вам мастера – умельцы.

Мы прислали вам фильм о том, как мастера-умельцы изготавливают матрешек».

- Ребята, вы хотите узнать, как появилась матрешка?

Усаживайтесь по удобнее.

Презентация «Русская матрешка»(5-7 мин)

- Вот такая интересная история у матрешки. Такой длинный путь предстоит пройти матрешке.

- Давайте на минутку мы превратимся в матрешек

(звучит русская народная песня «Русские матрешечки»)

Релаксационная пауза Физкультминутка «Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопают в ладоши)

На ногах сапожки (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки (топают ногами)

Влево, вправо наклонись (наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись (наклоны головой влево – вправо)

Матрешки расписные, матрешки озорные в сарафанах наших пестрых (руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

мы похожи словно сестры.

Веселые матрешки хлопают в ладошки (Хлопают в ладоши)

Основная часть На столе, закрытом салфеткой, лежат материалы для изодеятельности. Воспитатель обращается к детям:

- Посмотрите, что здесь лежит на столе? (открывает салфетку, дети перечисляют).

- Как назвать одним словом? (принадлежности для творчества)

- Правильно! Это принадлежности для творчества. Нам их прислали мастера-умельцы.

- Как вы думаете, легко ли быть мастерами – умельцами? – Давайте попробуем!

Воспитатель предлагает детям выбрать материал для изготовления матрешки (дети выбирают материал, организуют свое рабочее место для выполнения работы)

Воспитатель уточняет, какую именно матрешку планируют изготовить дети. Обращается к детям:

-Итак, вы - мастера- умельцы, а матрешка у каждого из вас получится авторская!

Дети выполняют работу.

Рефлексия По окончании, воспитатель предлагает расположить работы на выставке «Наши матрешки», полюбоваться матрешками:

- Как вы думаете, ваша матрешка удалась?

- Как вы считаете, у кого матрешка получилась ярче, красочнее?

- У кого самая веселая матрешка?

- Как вы думаете, легко ли быть мастером – умельцем?

(ответы детей)

Быть мастером-умельцем интересно!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Музей матрешек»Фотоотчет интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Музей матрешек» Цель: расширить знание детей о русской народной игрушке - матрешке; развивать речь - учить четко и внятно произносить слова; развивать интерес.

Конспект занятия «Матрешка» (образовательная область «Познание») 2 младшая группа Цель: формировать у детей представление о народных промыслах родного края. Задачи: учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Красавица-матрешка»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 20:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД