Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные»

Синицына Наталья Александровна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные»

Пояснительная записка

Данное подгрупповое занятие предназначено для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. Продолжительность 25 минут. Может быть использовано педагогами ДОО в рамках непосредственно образовательной деятельности, для индивидуальной работы с ребенком, а также использоваться для обучения и закрепления имеющихся знаний у детей данной возрастной группы в домашних условиях.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Домашние животные“» размещена в разделах

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» (В. А. Сухомлинский). Для ребенка-дошкольника, как известно, игра является основным видом деятельности. Игры можно классифицировать по-разному: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и пр. Однако все они имеют одну общую черту: они по своей сути являются развивающими, так как абсолютно любая игра способствует развитию психических процессов — познавательных, эмоциональных, коммуникативных.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач, в данном случае - развитие грамматических категорий у дошкольников с общим недоразвитием речи на лексическом материале по теме: «Домашние животные». Мир природы многогранен и в нём большое место отведено животному миру. Животные являются одним из источников первых знаний о природе.

Разнообразные интересные сведения о домашних животных и игровые ситуации, связанные с ними и предложенные детям на занятии, дают педагогу возможность развивать не только речевые навыки дошкольников, но и пополнять запас представлений о животном мире.

Подобранные дидактические игры и упражнения, а также использование компьютерных технологий позволяют погрузить детей 5-6 лет в определенную игровую ситуацию, сделать непосредственно образовательную деятельность более занимательной и интересной.

Тема: «Домашние животные. Творительный падеж существительных единственного и множественного числа»

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи»

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа в творительном падеже без предлога и с предлогом С на лексическом материале по теме «Домашние животные» («Речевое развитие»).

2. Развивать слуховое восприятие («Познавательное развитие»).

3. Закреплять знания и представления детей о домашних животных, их детенышах, жилище и питании («Познавательное развитие»).

4. Развивать мелкую моторику, графические навыки (проведение линий по заданным точкам простым карандашом («Физическое развитие»).

5. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться («Социально-коммуникативное развитие»).

Методы и приемы:

Наглядные:

- Использование ТСО

- показ способа действий;

-демонстрация иллюстраций;

-показ предметов.

Практические:

-упражнения подражательного характера;

-игровые упражнения;

Словесные:

-беседа;

-указание;

-пояснение;

- использование словесных образцов педагога;

Игровые:

-дидактическая игра;

-воображаемая игровая ситуация.

Материалы и оборудование:

- экран, проектор, ноутбук, колонки;

- столы, стулья, простые карандаши, контурные точечные изображения строительных инструментов по количеству детей;

- иллюстрации животных со скрытым изображением корма для них, фонарики для подсветки;

- фигурки домашних животных;

- изображения жилищ : крольчатник, овчарня, конура, конюшня, коровник, свинарник, козлятник;

- контейнер с песком;

-шапочки с изображением детенышей домашних животных по количеству детей;

- маленькие подушки по количеству детей;

-мяч;

- запись голосов животных;

- угощение для детей (молочный шоколад).

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Игровые упражнения, подвижные игры, двигательные паузы.

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические).

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы.

Музыкальная Подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность логопеда Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

1. Развивать слуховое восприятие

(«Познавательное развитие»)

Игровая ситуация «Отгадай, чей голос?»

Дети правильно отгадывают, какому животному принадлежит голос и называют животное.

Учитель-логопед приветствует детей:

- Здравствуйте, дети.

Звенит звонок по скайпу.

- Ребята, мне звонит Кот Матроскин. Обращение к появившемуся на экране герою:

- Здравствуй, Матроскин! Как твои дела?

Кот Матроскин:

- Здравствуйте, Наталья Александровна. У меня все хорошо! Чтобы не скучать в деревне, завел большое хозяйство.

Логопед:

- Расскажи, Матроскин, какие домашние животные у тебя живут?

Кот Матроскин:

- А вы отгадайте сами. Послушайте голоса и назовите животное.

Логопед:

- Дети отгадаем, кто живет у Кота Матроскина?

Дети, здороваются с логопедом. Просматривают видеообращение Кота Матроскина, прослушивают голоса животных, угадывают, кому они принадлежат, называют животных.

- Это корова.

- Это кошка.

- Это лошадь.

- Это собака.

- Это коза.

- Это свинья.

- Это кролик.

Деятельностный

1. Упражнять в употреблении существительных единственного числа в творительном падеже без предлога («Речевое развитие»).

2. Отрабатывать умение произвольно управлять движениями пишущей руки, контролировать направление и скорость этих движений, силу нажима на карандаш

(«Физическое развитие»).

1. Упражнять в употреблении существительных единственного числа в творительном падеже без предлога

(«Речевое развитие»).

2. Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать умение договариваться

(«Социально-коммуникативное развитие»).

3. Закреплять знания детей о жилищах домашних животных («Познавательное развитие»).

Графическое упражнение «Обведи по точкам инструменты»

Дети грамматически верно употребляют существительные «пилой», «топором», «молотком»,

«кистью», а также правильно удерживают карандаш, произвольно управляют движениями пишущей руки, зрительно контролируют направление и скорость этих движений, силу нажима на карандаш.

Дети грамматически верно употребляют существительные «коровником», «свинарником», «конурой», «крольчатником», «домом», «козлятником» в творительном падеже единственного

числа, согласовывая данные существительные с глаголом.

- Домашним животным трудно жить на улице под открытым небом, Кот Матроскин построил им дома с помощью строительных инструментов. Закончите начатое мною предложение:

-Чем пилил доски?

-Чем забивал гвозди?

-Чем рубил бревна?

- Чем красил сарай?

и обведите по точкам нужный инструмент.

Дети сидят за столами, заканчивают предложения:

- Кот Матроскин пилил доски пилой.

- Кот Матроскин забивал гвозди молотком.

- Кот Матроскин рубил бревна топором.

- Кот Матроскин красил сарай кистью.

и обводят простым карандашом по точкам изображения инструментов.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

итель-логопед предлагает детям разделиться на пары и найти животное, которое спряталось в песке.

Далее демонстрирует картинки с изображением жилищ домашних животных.

-Животные очень довольны своими жилищами. Поселите своих животных в их дома.

Дает пояснения, о том, что дома животных находятся на ковре.

- А теперь скажите, где живут животные.

Логопед произносит образец правильно составленного предложения.

- Конь доволен конюшней.

Дети находят игрушки животных в песке, работают в парах: «расселяют» игрушки по домикам и составляют фразы (при необходимости педагог оказывает помощь) :

- Корова довольна коровником.

- Свинья довольна свинарником.

- Собака довольна конурой.

- Кошка довольна домом.

- Кролик доволен крольчатником.

- Коза довольна козлятником.

Упражнять в употреблении существительных единственного числа в творительном падеже с предлогом С (СО) («Речевое развитие»).

Подвижная игра «Животные на лугу»

Дети грамматически верно употребляют существительные единственного числа в творительном падеже с предлогом С: «с козленком, с теленком, с поросенком, с крольчонком, с жеребенком, со щенком, с котенком.

Логопед предлагает детям превратиться в детенышей животных и поиграть на лугу.

-Весной у всех животных Кота Матроскина появились малыши.

(Демонстрация фотографий животных на экране : щенок, жеребенок, крольчонок, козленок, ягненок, поросенок, котенок).

- Детеныши очень дружные и любят вместе играть. Я предлагаю вам выбрать, в какого из животных вы хотите превратиться. Наденьте шапочку этого детеныша.

Далее знакомит с правилами игры:

- После слов «Вы животные ступайте, на лужайке погуляйте», свободно передвигаетесь под музыку. Как только музыка заканчивается, выбираете себе пару и рассказываете, кто с кем дружит. Дети выбирают шапочку с изображением детеныша животного. Дети становятся в круг. По команде: «Вы животные ступайте на лужайке погуляйте» дети разбредаются по лужайке.

Под музыку свободно бегают, прыгают, скачут на ковре. Как только музыка заканчивается, дети наугад выбирают себе пару и рассказывают, кто с кем дружит:

- Я котенок, дружу с козленком.

- Я щенок, дружу с телёнком. и т. д.

Упражнять в употреблении существительных множественного числа в творительном падеже без предлога.

(«Речевое развитие»).

Игра «Отгадай и называй»

Дети грамматически верно употребляют существительные множественного числа в творительном падеже без предлога: «глазами, копытами, ушами, лапами, зубами, когтями, губами, рогами, щетинками.

Логопед задает вопрос и перекатывает мяч ребенку.

- Чем смотришь?

- Чем топаешь?

- Чем слушаешь?

- Чем кусаешься?

- Чем царапаешься?

- Чем цокаешь?

- Чем бодаешься?

- Чем покрыто тело? (поросенку)

Логопед помогает ответить на вопросы, вызывающие у детей затруднения. Дети садятся на маленькие подушки, ловят мяч и отвечают на вопрос.

- Я смотрю глазами.

- Я топаю лапами.

- Я слушаю ушами. и т д.

Закреплять навык употребления существительных женского, мужского и среднего рода единственного числа в творительном падеже без предлога

(«Речевое развитие»).

Дидактическая игра «Накорми животных».

Дети грамматически правильно составляют предложение, употребляя существительные женского, мужского и среднего рода единственного числа в творительном падеже без предлога.

Кот Матроскин:

- Помогите мне накормить животных.

Логопед обращает внимание детей

на картинки с изображением домашних животных и скрытым изображением корма : овса, травы, сена, рыбы, моркови, мяса.

Далее предлагает посвятить фонариком на обратную сторону картинки, увидеть и сказать, чем он накормит животного.

- Чем вы будите их кормить?

Дети берут картинки, светят на них фонариками и видят на лицевой стороне рядом с животным скрытые изображения корма.

Составляют предложения:

- Я накормлю корову травой.

- Я накормлю свинью овощами.

- Я накормлю кошку рыбой.

- Я накормлю собаку костями.

- Я накормлю лошадь сеном.

- Я накормлю кролика морковью.

- Я накормлю козу капустой.

Заключительный Игровая ситуация «Угощение для ребят»

Логопед от имени Кота Матроскина благодарит ребят за помощь. Уточняет, что у детей получилось хорошо, хвалит активных детей.

Предлагает получить угощение от любимой коровы Мурки - молочный шоколад. Дети принимают угощение и благодарят Кота Матроскина.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 09:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД