План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг»

Светлана Климкина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг»

Цель: углублять и расширять представления детей о безопасном поведении. Формировать умение адекватно вести себя в случае возникновения пожара.

Задачи:

1. Систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения. Формировать представления о причинах возникновения пожара, его последствиях в доме и правилах поведения в опасной ситуации.

2. Формировать опыт общения детей, навыки самостоятельности и умения принимать решения в опасной ситуации.

3. Развивать двигательную активность, ловкость, выполнять движения по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

4. Развивать любознательность, воображение, мышление.

5. Внушить ребенку что опасность можно избежать, если вести себя правильно.

Материалы и оборудование: предметные картинки, предметы из разного материала, ленты синего и красного цветов, карточки с цифрами номеров телефонов служб: 01, 02, 03; карандаши цветные, бумага; диск с детскими песнями и с записью сирены пожарной машины.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель: Когда-то наши дома были деревянные и много раз страдали от пожаров. В городах строили высокие – превысокие башни – пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня. Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу.

Прошли века и дома стали строить не деревянные, а каменные. Но и в наши дни пожары представляют собой страшную опасность.

Поэтому сегодня я предлагаю поговорить с вами об огне.

- Отгадывание загадок.

Послушайте загадку и отгадайте ее:

«Он друг ребят, но когда с ним шалят,

Он становится врагом и сжигает все кругом».

(огонь)

А вы можете придумать свою загадку про огонь. (Придумывание загадок).

Воспитатель: Давным – давно человек добыл огонь. Шли годы и люди постепенно научились использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать машины, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, леса и даже города.

- Проблемный вопрос по ТРИЗу, прием «хорошо - плохо».

Дети, а огонь – это хорошо и почему? Огонь – это плохо и почему?

Вывод воспитателя: огонь из доброго слуги человека может превращаться в сурового судью беспечности людей.

- Рассказ воспитателя:

Когда я была маленькой, то жила со своими родителями. Мама утром вышла во двор, а я сидела на окне. Чтобы мне было тепло, мама подстелила на подоконник полотенце. Я смотрела в окно и ждала, когда вернется мама. Мне стало скучно. Потом я увидела коробок спичек, взяла его и стала играть с ним. Я вытащила спичку и решила ее зажечь. Спичка вспыхнула ярким пламенем и обожгла мне руку. От боли я уронила спичку на полотенце.

Как вы думаете, что произошло с махровым полотенцем, когда на него упала горящая спичка?

Дети отвечают.

Правильно оно загорелось. Я сидела и испуганно смотрела на огонь. Потом стала дуть на него, чтобы потушить, но полотенце загорелось еще сильнее. Потом я схватила большую тряпку и накрыла горящее полотенце. Огонь потух. Но я так испугалась, что спички не брала до тех пор, пока не стала взрослой.

- Беседа по рассказу.

Как вы думаете, почему, когда дуешь на огонь, он разгорается еще сильнее?

Ответы детей: от поступления кислорода, который находится в воздухе, огонь разгорается сильнее.

Почему, накрыв тряпкой огонь, я его потушила? (Ответы детей)

Как моно потушить огонь? (Ответы детей)

- Дидактическая игра «Горит - не горит».

Воспитатель показывает разные предметы и картинки, а дети говорят, горят или не горят эти предметы.

Игра «Топаем, хлопаем».

Условие: Если дети поступают правильно – хлопают,

Если неправильно – топают.

Воспитатель: Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя!

(хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть

(топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром.

(топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше не включает

(хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают

(топают)

Клим увидел – дом горит

Мальчик «01» звонит

(хлопают)

Палит листья мальчик Тихон.

У костра он скачет лихо

(топают)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

(топают)

- Решение проблемных ситуаций «Что произойдет в доме, если…»

- Ребенок будет играть со спичками?

- Бабушка забыла выключить утюг?

- Мама поставила варить кофе, а сама пошла в магазин?

- Сестра решила быстрее высушить кофточку на газовой конфоркой?

- Дидактическая игра «Вызови службу».

Перед игрой звучит запись сирены пожарной машины.

У детей карточки с номерами 01; 02; 03.

Воспитатель: Если в доме пожар, какой номер вы будете набирать?

А если у вас кто-то заболел, то какой номер нужно набрать?

А если к вам в квартиру лезут воры?

- Подвижная игра «Огонь - вода».

Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего.

Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»).

- Огонь распространяется очень быстро и не всегда его удается быстро затушить.

- Дети читают стихи.

1 реб.: Не играй дружок со спичками

Помни ты – она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть до тла!

2 реб.: Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей

Не теряя время даром

«01» звони скорей

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

3 реб.: Если в дом пришла беда

К вам пожарные всегда

Прилетят по вой сирены

И помогут вам мгновенно.

4 реб.: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами

Гонит холод, гонит мрак

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печет.

- Рисование на тему «Добрый огонь».

Во время рисования звучит песня пожарных из мультфильма «Про Веру и Анфису».

Детям предлагается сделать рисунок где огонь является другом.

Выставка рисунков «Огонь – друг человека».

Воспитатель раздает родителям памятки

«Правила поведения при пожаре».

- Если огонь небольшой, затуши его при помощи воды или мокрой ткани, если источник пожара не электричество.

- Вызови пожарную службу 01. Для этого необходимо знать свой домашний адрес.

- Покинь квартиру. Нельзя прятаться в шкафы, под кровать, так как можно задохнуться и пожарным будет трудно вас найти.

- Покинув горящую квартиру, сообщи соседям, что у вас в квартире пожар.

- Если в квартире много дыма, ее лучше покидать ползком, внизу меньше дыма.

Но, чтобы этими правилами никогда не пользоваться, запомните:

Дома, на улице, ночью и днем

Будьте всегда осторожны с огнем!

Публикации по теме:

Центр активности «Правила дорожного движения»Центр активности «Правила дорожного движения» Развитие интереса к правилам дорожного движения и безопасного поведения; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении.

Перспективное планирование НОД (безопасное поведение) по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД)Образовательная область «Безопасность»: Безопасное поведение1.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...