МААМ-картинки

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?»

Ольга Семинихинa
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками старшей группы. Тема: «Что нас окружает

Интеграция образовательных областей : «Познание»,«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

• Уточнить представления детей о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле(«Познание»);

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы „Что нас окружает?“» размещена в разделах

• Развивать понятие о воздухе, как необходим для здоровья человека; о чистой воде (родника)-как бесценного дара природы; о свете, как необходимым компонентом всего живого на Земле («Познание», «Здоровье»)

• Обобщать и активизировать словарный запас по теме («Коммуникация»).

• Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнёра( «Социализация»).

• Развивать творческие способности, воображения посредством изображения рисунка по воску (Художественное творчество»).

• Способствовать формированию потребности в двигательной активности («Физическая культура»).

Предварительная работа: Чтение «Весенние воды» Ф Тютчев, К Ушинский. «Ветер и солнце», А. Плещеев «Уж тает снег….»(из стихотворения «Весна», Наблюдение на прогулке восприятие красоты окружающей природы (воздух какой, солнце, дождь) Проба воды сладкой, соленой, кислой. Беседа с детьми, рассматривание картинок.

Методы и приемы:

Практические: упражнение с шариками, физминутка «К речке», очищение воды с помощью фильтра, игра «ТРИЗ»,сравнение растений выращенные под светом и без него, игра «Солнечные зайчики»,рисование красками по воску,словарная работа (воздух, вода, свет, кислород, углекислый газ, родник).

Наглядные: рассматривание картины (человека,наблюдение за взвешиванием шарика с воздухом и без воздуха, демонстрация картинок ТРИЗ, наблюдение и сравнение изменений ростков овса.

Словесные: артикуляционная гимнастика, беседа и обсуждение о свойствах воды и воздуха, придумывание названий рисунков.

Материал и оборудование: оборудование для эксперимента (весы, шарики, картина человека в разрезе,марля, ватные тампоны, воронки стаканчики с водой, картинки о свойствах воды для ТРИЗа, тёмные очки зеркальце, два горшка с проросшим овсом, листы обработанные воском, кисти, синяя краска, стаканчики с водой,магнитафон..

Используемая литература:

1. Белинская И. Р. «Лесовичок». Лесная энциклопедия для мальчишек и девчонок. М. ОЛМА-ПРЕСС Гранд 2002 г.

2. Корзун А., В Кишко С. В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами Триз- педагогики- Мозырь:2003г

3. Планета- наш дом. Мир вокруг нас : Учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников / Под ред. Т. А. Сидорчук. - Ульяновск. 2001г

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы работы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка:

«К речке»-речь в движении.

Игра «ТРИЗ»

Игровая Игра с зеркалом «Солнечный зайчик»,

Игра с тёмными очками.

Продуктивная Упражнение с шариком, очищение воды,

рисование красками по воску

Познавательно-исследовательская Наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная Артикуляционная гимнастика, беседа и обсуждение о свойствах воды и воздуха, придумывание названий рисунков, ситуативные разговоры.

Музыкально-художественная Слушание музыки.

Трудовая Познавательные опыты.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность

педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Повторяет с детьми

Показ картины

Беседует и предлагает упражнение с шариком

Проводит опыт

Чтение стихотиворения

Проводит физминутку

Проводит эксперимент.

Предлагает обсудить результаты.

Предлагает игру.

Предлагает поговорить о важности света

Вносит горшки с овсом

Предлагает игру, раздаёт зеркала

Вносит кисти, воду, синюю

Краску и листы

Включает

музыку

предлагает назвать рисунок

Артикуляцинная гимнастика:

«Ер-ер ер- видим самолет-ковер.

Ар- ар- ар- сядет на него комар.

Ур - ур - ур – у него заморский тур.

Ор- ор-ор- заводи скорей мотор»

Рассматривают картину человека в разрезе (органы дыхания)

Беседуют о воздухе и проводят эксперимент с воздушным шариком, делают выводы.

Взвешивание шарика с воздухом и без воздуха, делают выводы.

Слушают стихотворение

«В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный.»

Физкультминутка:

К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре Вот славно освежились, А теперь поплыли дружно Делать так руками нужно Вместе раз- это брасс, Одной, другой- это кроль Три, два, один Плывем как дельфин, Качаясь на волне, Плывем на спине. Вышли на берег крутой, Отряхнулись - и домой.

С помощью фильтра очищают воду, делают выводы.

Беседа о свойствах воды (твёрдая, жидкая, газообразное состояние воды).

Игра «ТРИЗ»

Проводят эксперимент с тёмными очками и рассказывают о своих ощущениях.

Наблюденют и сравнивают изменения ростков овса в горшках.

Играют в игру «Солнечные зайчики»

Рисуют красками по листу, обработанному свечой и видят появление рисунка

Занимаются изобразительной деятельностью в сопровождении спокойной мелодии

Высказывают свои предложения Развит артикуляционный аппарат

Знакомятся с органом дыхания.

Развито понятие о кислороде и углекислом газе

Сформировано понятие,что воздух имеет вес.

Закреплено знание: откуда появляется вода.

Обеспечена потребность детей в движении.

Развито умение очищать воду.

Закреплено знание о свойствах воды.

Обеспечена потребность детей в движении.

Сформировано логическое мышление.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Сформировано

положительное

эмоциональное

состояние

закреплен навык

рисования,

положительный

отклик на его появление.

Сформировано эмоциональное воспрниятие

Активизирован словарь, развито воображнение.

Итоговое мероприятие:

Выставка детских рисунков для родителей.

Публикации по теме:

Тематический план занятий методического сопровождения по педагогическому просвещению молодых педагогов в соавторстве с Хохловой Л. А. Тематический план занятий методического сопровождения по педагогическому просвещению молодых педагогов (2.

Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!»Тематическая неделя по ПДД «Внимание: дети!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка» Мензелинского муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Что нас окружает?»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 12:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД