План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тамара Бондаренко
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: «Материалы и инструменты. Свойства материалов».[/b]Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Безопасность»,

«Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

1. Тренировать в согласовании числительного и существительного, в образовании Род. падежа им. существительных, образовании относительных прилагательных. Упражнять в умении задавать вопросы по теме, («Коммуникация»)

2. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «инструменты», названия видов инструментов и профессий людей, управляющих этими инструментами.

(«Коммуникация»)

3. Развивать внимание, логическое мышление, речь на основе предложенных игр («Познание)

4. Закрепить название геометрических фигур, количественный счет., назначение инструмента. («Познание»)

5. Совершенствовать технику выполнения, мелкую моторику в работе с песком. («Познание»)

6. Закреплять правила техники безопасности при работе с некоторыми инструментами: ножницы, молоток, иголка. («Безопасность»)

7. Прививать любовь к труду через художественное слово и музыкальное произведение, развивать воображение, творческое мышление. («Чтение художественной литературы», «Музыка».)

8. Тренировать в составлении рассказов описаний об инструментах, закрепить названия частей инструментов, их форму и величину. («Коммуникация»)

Методы и приемы:

- практические: Конструирование инструментов из геометрических фигур, рисование инструмента песком. подвижная игра, обыгрывание ситуаций.

- наглядные: рассматривание картинок

- словесные: составление рассказов - описаний, ответы на вопросы; рассуждения, формулировка выводов.

Материалы и оборудование: Компьютер, песок в стаканчиках, мяч, геометрические фигуры, цветные листы, картинки по теме: «Инструменты».

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная. Подвижное упражнение: «Старый клен»

Игровая. Речевые игры: «Кому это нужно?», «Что без чего?», «Составь предложения по двум картинкам», «Из чего – какой?».

Продуктивная. Конструирование инструментов из геометрических фигур, рисование инструмента песком.

Познавательно-исследовательская. Рассматривание инструментов и определение их назначений.

Игры: «Назови сколько?», «4-ый лишний».

Коммуникативная. Речевые проблемные ситуации, составление загадок об инструментах, отгадывание загадок об инструментах, вопросы.

Чтение художественной литературы (восприятие) стихотворение: «Лучше дела не найти».

Музыкально-художественная. Слушание звуков окружающего мира. Диск: «Из чего родилась музыка?»

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.

1 Педагог обращает внимание детей на компьютер, просит рассмотреть картинки и назвать 4ый - лишний.

Объяснить, почему выбрали эту картинку. Рассматривают картину.

Отвечают на вопрос. Обосновывают свой ответ. Привлекает интерес к ситуации, развивает внимание, логическое мышление

2. Объявляет новую тему и предлагает поиграть в игру: Для чего это нужно?» Рассматривают инструменты и определяют их назначение.

«Пила нужна плотнику, потому что ей он пилит доски». Знакомятся с названием и назначением инструментов.

Пополняют словарь названиями инструментов.

3. Обращает внимание на цветные листы бумаги на столах и предлагает изготовить на них из геометрических фигур знакомые инструменты. Вспоминают названия геометрических фигур и определяют их количество. Складывают на цветных листах бумаги инструменты и объясняют свои действия:

«Из двух прямоугольников я сделаю молоток» Закрепляют название и составные части инструментов. Тренируются в согласовании числительного и существительного.

4. Спрашивает, каких частей не хватает и что нужно сделать, чтобы получился целый инструмент.

Предлагает поиграть в игру: «Что без чего?». Отвечают на вопрос. Выбирают недостающий элемент, из предложенных. Наклеивают,

рассказывают, что без чего?:

«Ведро без ручки, я наклею ручку». Развивают аккуратность при наклеивании.

Развивают внимание, память, речь.

-Закрепляют Род. падеж им. существительных.

5. На столах в стаканчиках песок и контур инструмента. Педагог предлагает, «закрасить инструмент песком» не выходя за контур и рассказать, что за инструмент получился и кому он нужен. «Рисуют» песком, объясняют, что получилось и для кого этот инструмент.

«У меня получились ножницы. Это инструмент парикмахера». Развивают мелкую моторику, воображение, речь.

6. Проводит физкультминутку «Старый клен» Выполняют предложенные упражнения. Снимается мышечное напряжение.

7 Читает стихотворение А. Шибаева «Лучше дела не найти» на фоне спокойной, красивой музыки. Слушают стихотворение Прививается любовь к труду через художественное слово и музыкальное произведение.

8. Педагог обращает внимание, что любая музыка появилась из звуков, которые окружают нас и издаются различными предметами. Игра: «На что похоже?» Слушают звуки окружающего мира. Диск: «Из чего родилась музыка?» Развивают воображение, творческое мышление.

9. Предлагается поиграть в игру с мячом: «Из чего – какой?» Образовывают прилагательные от существительных (из металла – металлический, из дерева – деревянный ит. д.) Формируют представления о словообразовании, тренируются в образовании относительных прилагательных.

10. Предлагается поиграть в игру: «Составь предложения по двум картинкам»». Рассматривают предложенные картинки и составляют с ними предложения. Упражняются в составлении грамматически правильных предложений, закрепляют умение согласовывать слова во фразе.

11. Спрашивает о пользе инструментов.

Затем спрашивает об опасности, которую несут инструменты и, о том, что нужно делать, чтобы избежать травмы. Обсуждают пользу инструмента. Говорят об опасности.

Предлагают варианты избегания опасных ситуаций. Приходят к выводу необходимости соблюдения правил техники безопасности.

12. Предлагает детям загадать инструмент, описать его и рассказать, зачем и кому он нужен. Задумывают, каждый свой (или по картине) и рассказывают: «У него есть удобная, длинная ручка, и ковш. Он нужен повару, чтобы наливать суп». Тренируются в составлении рассказов описаний об инструментах, закрепляют названия частей инструментов, их форму и величину.

Активизируется словарь по теме «Инструменты».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 20:31
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Выставка поделок и открыток ко Дню Матери. Старшая группа
К празднику – День Матери в нашем детском саду была организована выставка поделок и открыток из подручного материала. Родители творчески отнеслись к...
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...