«Разноцветные бабочки». Лоскутная аппликация. План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе

Светлана Горшкова
«Разноцветные бабочки». Лоскутная аппликация. План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема недели «Весна»

Тема «Разноцветные бабочки»

1. Цель: Развивать интерес к лоскутной аппликации как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать форму из ткани на картонную основу;

2.Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Художественное слово», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье»

3.Задачи:

- Сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей («Здоровье»)

- Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые). Понимать природные взаимосвязи; («Познание»)

- Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего вида, способ передвижения); («Познание»)

- Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки; («Коммуникация»)

-Способствовать развитию любознательности мышления. («Познание»)

- Создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании. («Художественное творчество»)

-Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление. («Художественное творчество»)

- Воспитывать настойчивость в достижении цели, актуальность, чувство коллективизма и взаимопомощи. («Социализация»)

- Закреплять навык счета. Сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношение «больше», «меньше», «поровну»; («Познание»)

-Приобщать детей к музыке («Музыка»)

4. Методы и приемы

- Наглядные: рассматривание иллюстраций

- Словесные: объяснение, ситуативный разговор

- Практические: сюрпризный момент, физкультурная минутка, создание художественного продукта

5. Оборудование и материалы:

- Конверт с загадками;

- Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз);

- Салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребенка);

- Большой лист бумаги, оформленный в виде полянки с цветами красного и голубого цвета;

Ход мероприятия:

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей группы «Светлячок». Хотите узнать, что в конверте?

Открывает конверт и читает загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня. (Весна)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нам прислали загадку о весне, а не о другом времени года? (потому что наступила весна) Почему вы так решили?

Ответы детей

(греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетели, появились насекомые)

Воспитатель: Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:

Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

(воспитатель достает из конверта картинки с изображением бабочек и

размещает их на мольберте)

Посмотрите, кто здесь изображен? (разноцветные бабочки) Расскажите,

какие бабочки по расцветке? Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия бабочек) посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек? А чем они отличаются?

Ответы детей (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.)

Воспитатель: Обратите внимание, верхние крылышки - правое и левое -одинаковые по форме и цвету.

Дети: Да, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель: Такие чудесные бабочки к нам прилетели! Они такие разноцветные, как цветочки - красные, синие, желтые - с яркими узорами на крылышках. Это крапивница (показ, голубянка (показ, лимонница (показ, павлиний глаз (показ). Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в бабочек и немного полетаете.

(воспитатель включает фонограмму «звуки леса» и проводит физминутку)

Утром бабочка проснулась,

потянулась, улыбнулась.

Раз —росой она умылась, два — изящно покружилась,

Три нагнулась и присела, на четыре улетела.

(во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную бабочку)

Воспитатель: Бабочки отдохнули и им пора возвращаться обратно. Я взмахну волшебной палочкой, и вы снова превратитесь в детей.

Дети с воспитателем возвращаются на ковер

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела! Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана?

(ответы детей)

Ребята, нашей бабочке очень грустно, потому что она одна. Ей не с кем летать и веселиться. Как можно ей помочь?

(ответы детей: Можно сделать еще бабочек)

Хотите помочь нашей бабочке и сделать для неё бабочек-подружек? Тогда проходите в нашу мастерскую.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: (показывает заготовку бабочки из бумаги и готовые формы из ткани). Посмотрите, у нашей бабочки тоже 4 крылышка - 2 верхних, одинаковых по форме и 2 нижних, тоже одинаковых, туловище с усиками. Выкладывайте на свою заготовку все крупные детали - это крылья, затем туловище.

(дети одновременно с воспитателем выполняют все действия)

Теперь приклеиваем детали, каждое на свое место. Каждую деталь промазываем клеем, не забываем хорошо промазать края. Промакиваем детали аккуратно салфеткой, убирая лишний клей.

(слова воспитателя сопровождаются показом, по необходимости воспитатель оказывает помощь детям)

Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Давайте отправим их порезвиться на весеннюю полянку. Девочки посадят своих бабочек на красный цветок, а мальчики - на синий.

Настя, посчитай, сколько красных цветов? Саша, посчитай синие цветы.

Что можно сказать о количестве цветов? (их одинаковое количество)

Посмотрите, чего больше - цветов или бабочек? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало одинаково? (нужно добавить еще одну бабочку.)

Моя бабочка тоже хочет присоединиться к своим друзьям (воспитатель прикрепляет бабочку к цветку). Что можно теперь сказать о количестве бабочек и цветов?

Дети: Теперь количество бабочек и цветов стало поровну.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться наша полянка? Посмотрите, какие разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас - вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!

А теперь давайте перенесем нашу полянку в раздевальную комнату, чтобы родители и гости тоже могли полюбоваться такой красотой.

Используемая литература:

1.«Художественно-творческая деятельность. Аппликации из ткани». С. С. Пискулина, В. : изд. «Учитель», 2011г.

2.«Занятия аппликацией в детском саду». З. А. Богатеева, М. : изд. «Просвещение», 1998г.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Разноцветные бабочки». Лоскутная аппликация. План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2013 в 13:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...