Папки-передвижки

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с старшей группе «Двенадцать месяцев»

Ирина Борисова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с старшей группе «Двенадцать месяцев»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи: Вспомнить сказку «Двенадцать месяцев» С. Маршака. Развивать разговорную речь детей. Дать понятие, что в году 12 месяцев. Познакомить с календарём, рассказать о разных видах календарей; вызвать у детей стремление планировать свою жизнь по календарю.

Методы и приёмы:

-наглядные: рассматривание календарей

-словесные: беседа

-практические: работа с календарём

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с старшей группе „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: диск со сказкой «Двенадцать месяцев», календари: настенный, отрывной, перекидной, карманные.

Предварительная работа: Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Двенадцать братьев в их семье,

И с каждым мы знакомы.

Один приходит по весне,

Другой придет в морозы.

Кто любит стужу, кто тепло,

Но знаем точно мы одно,

Что каждый в гости к нам придет,

В подарок что-то принесет. (12 месяцев).

-Эта загадка про месяцы года. Все они к нам приходят по очереди, друг за другом. А я вот знаю одну девочку, она виделась однажды со всеми месяцами сразу. Воспитатель предлагает детям посмотреть отрывок из мультфильма по сказке «Двенадцать месяцев» и вспомнить эту сказку. После просмотра проводится беседа:

Почему месяцы помогли девочке? (Ответы детей).

Почему они наказали мачеху и её дочек? (Ответы детей).

А принцесса, была умная или глупая? (Ответы детей).

Почему она была глупой? (Ответы детей).

-А чтобы вы не были такими глупыми как эта принцесса, давайте мы с вами позанимаемся. Но сначала я предлагаю вам поиграть в веселую зимнюю забаву - снежки. В это время открывается дверь и заходит девочка из сказки «Двенадцать месяцев». (Можно куклу). Обращается к детям: «Я услышала, что вы хотите поиграть. Мне тоже хочется с вами поиграть. Я снежки принесла». Раздаёт детям снежки и играет вместе с детьми. После игры воспитатель от имени детей предлагает девочке позаниматься с ними.

Работа с календарями: Перед детьми разложены разные виды календарей. Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Как мы узнаём, какой сегодня день, месяц, год? (Ответы детей).

-Для чего нужны календари? (Ответы детей).

-Что ещё можно узнать с их помощью? (Ответы детей).

-Чем похожи календари? (Показывают число, месяц, день недели; рабочие, воскресные и праздничные дни. Рабочие дни отмечены чёрным цветом; воскресные и праздничные – красным.)

-Чем отличаются календари? (Оформлением, размером, назначением, цветом.)

-Как называется календарь, который висит на стене? (Настенный, отрывной.)

-Как называется календарь, который лежит на столе? (Перекидной, открытка.)

-Как называется календарь, который носят в кармане? (Карманный.)

-А как ещё можно узнать число и месяц? (По телевизору, телефону.)

-Кто из вас может назвать первый месяц в году?

- Наступил Новый год, и в домах стали вывешивать новые календари. Мы тоже сделаем так. Как вы думаете, где его лучше всего повесить? (Дети вместе с воспитателем выбирают место, где можно повесить календарь). Каждый день мы будем отрывать один листик календаря и складывать в коробочку.

Затем воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Под Новый год пришёл он в дом

Таким румяным, толстым.

Но каждый день терял он вес

И, наконец, совсем исчез». (Календарь).

Девочка из сказки дарит детям карманные календарики, предлагает назвать первый месяц года. (Январь). Девочка: «Послушайте пословицы о январе. Январь – году начало, а зиме середина. В январе и горшок в печи замерзает. Январю - морозы, февралю – метели». Потом прощается и уходит.

Итог: Воспитатель спрашивает детей:

-Какую сказку вы смотрели?

-Что узнали о календарях?

-Сколько месяцев в году?

Благодарит детей за занятие и говорит, что они молодцы.

Литература:

С. Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»

В. П. Новикова «Математика в детском саду»

Публикации по теме:

Занятие в старшей группе «Поможем падчерице найти подснежники» (по сюжету сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев») Программное содержание: -развивать у детей внимание,память,воображение,комбинаторные способности,аналитическую деятельность; -развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев» Цель: Формирование представлений о календарных месяцах Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить воспитанников с календарём; 2. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Не простые задания Чебурашки» Программное содержание: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Развивать наблюдательность, познавательный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «День защитника Отечества» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «День защитника Отечества» Учитель-логопед Орленко Н. А. МБДОУ№39.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (в старшей группе) Тема: Русское народное творчество Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» Конспект непосредственно.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Птицы» Тема: «Птицы» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Весенняя прогулка» Тема: «Весенняя прогулка». Подготовительная группа (6 – 7 лет). Цель: 1. Развивать умение узнавать и называть времена года. 2. Закреплять.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные»План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с старшей группе «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 21:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД