План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я в мире человек»

Раиса Бажутина
План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я в мире человек»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в средней группе

«Я в мире человек»

Формирование целостной картины мира:

«Кто Я? Какой Я?», «Я вырасту здоровым»

Коммуникация и художественная литература: Составление рассказов из личного опыта

«Моя комната», ЗКР звук Ш.

Познание: ФЭМП № 1, 2

Художественное творчество:

Лепка «Слепи игрушку в подарок другу», «Вылепи полезные продукты».

Рисование «Моя семья», «Мои любимые овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Труд», «Здоровье»

«Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,

«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Воспитательные:

- Воспитывать потребность быть здоровым, умение заботиться о своём здоровье.

(Здоровье)

- Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам; формировать

представления ребёнка о себе, как о члене коллектива, развивать чувство общности

с другими детьми. (Социализация)

- Воспитывать любовь и бережное отношение к своему дому (Социализация)

- Воспитывать интерес к речи, желание говорить правильно. (Коммуникация)

- Подводить детей к эмоционально эстетической оценке своих работ. (Социализация)

- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей. (Социализация)

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность и творчество при выполнении работы. (Художественное творчество)

2. Развивающие:

- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

(Коммуникация)

- Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. (Здоровье)

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. (Коммуникация)

- Развивать умение находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами (Познание. Коммуникация)

- Совершенствовать восприятие детей; формировать образное представление.

Развивать воображение, художественно – творческие способности детей

(Художественное творчество)

- Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей (Физическая культура)

- Развивать физические качества и потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании (Физическая культура)

- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. (Музыка)

3. Обучающие:

- Формировать представления о росте и развитии ребёнка; продолжать знакомить

с частями тела и органами чувств человека, их назначением для жизни и здоровья

человека; познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь» (Здоровье)

- Формировать представления о здоровом образе жизни: необходимых человеку

веществах и витаминах, важности соблюдения режима дня, гигиенических процедур,

важности движений, закаливания. (Здоровье)

- Учить составлять рассказ из личного опыта: описывать предметы, их расположение

и назначение. (Коммуникация)

- Объяснить детям артикуляцию звука Ш. Учить правильно и отчётливо произносить звук в словах и фразовой речи; произносить звук твёрдо и мягко

(Коммуникация)

- Показать образование чисел 3,4 на основе сравнения двух групп предметов, учить

считать в пределах 4. Учить порядковому счёту в пределах 4. (Познание)

- Продолжать знакомство с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом

(Познание)

- Учить правильно передавать расположение частей предметов и соотносить их по

величине. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть; формировать

умение закрашивать изображения, проводя линии только в одном направлении, не

выходя за контуры (Художественное творчество)

- Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску). (Художественное творчество)

- Учить лепить предметы, предавая форму частей, соблюдая пропорции; использовать разные приёмы и способы лепки (Художественное творчество)

- Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её; закреплять знания о жанрах в музыке (Музыка)

Методы и приёмы:

Практические: дидактическая игра, упражнение, моделирование, выполнение детьми задания, дидактические упражнения

Наглядные: рассматривание иллюстраций и образцов, показ способов действия, прослушивание аудиозаписи

Словесные: вопросы, объяснение, указания, художественное слово, рассказ воспитателя, рассказы детей, речевые ситуации, анализ деятельности детей самими детьми.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации, дидактический материал, д/игры: «Хорошо – плохо», «Исправь ошибку»,

«Как избежать неприятностей», д/упр-е «Я начну, а ты продолжай»«Найди пару», д/упр-е «Помоги Буратино сосчитать игрушки», таблицы «Полезная и вредная пища», художественная литература, пластилин, доски для лепки, краски, кисти, альбомы, салфетки, карандаши, фломастеры.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения

Физминутки

Подвижные игры

Игровая

Дидактические игры

Игры с правилами

Дидактические упражнения

Продуктивная

Изготовление продуктов детского творчества

Познавательно – исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Моделирование

Наблюдение

Сюжетные игры

Коммуникативная

Ситуативный разговор

Речевые ситуации

Беседа

Рассказ воспитателя

Музыкально – художественная

Слушание музыкальных произведений

Восприятие художественной литературы

Чтение

Ситуативный разговор с детьми по произведению

Трудовая

Совместные действия воспитателя и детей

Поручения

Логика образовательной деятельности

Деятельность

воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые результаты

1

Воспитатель загадывает загадки

Дети высказывают свои предположения Мотивация

2 Воспитатель задаёт вопросы

Дети развёрнуто и чётко отвечают на вопросы

Конкретизация знаний

Развёрнутые высказывания

3 Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки и рассказать о них

Дети высказывают свои суждения Активизация речи детей.

Развитие связной речи

4 Воспитатель проводит физминутку

Дети выполняют упражнения Снятие напряжения. Активизация умственной деятельности

5 Воспитатель проводит д/игру

«Хорошо - плохо» Дети выполняют игровые задания Уточнение элементарных норм и правил поведения

6 Воспитатель предлагает нарисовать портрет своего друга Дети выполняют задание Совершенствование изобразительных умений и навыков

7 Воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации

Дети высказывают свои суждения Активизация речи детей.

Развитие связной речи

8 Воспитатель проводит д/игру

«Как избежать неприятностей»

Дети выполняют игровые задания Формирование представле-ний о здоровом образе жизни

9 Воспитатель с детьми рассматривают таблицу

«Полезная и вредная пища» Дети высказывают свои суждения Активизация речи детей.

Развитие связной речи

Уточнение знаний о правильном питании

10 Воспитатель проводит с детьми п/ игру «Найди свой домик» Дети выполняют игровые действия Двигательная активность детей. Закрепление знаний о здоровом образе жизни

11 Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением комнат

Дети высказывают свои суждения Активизация речи детей.

Развитие связной речи

12 Воспитатель предлагает детям составить рассказ о своей комнате по определённому плану Дети рассказывают о своих комнатах, придерживаясь плана воспитателя. Активизация речи детей.

Развитие связной речи

13 Воспитатель проводит речевые упражнения Дети выполняют задания, четко проговаривая заданные звуки Правильное и отчетливое произнесение звуков в словах и фразовой речи

14 Воспитатель проводит д/упр-е

«Поможем Буратино сосчитать игрушки»

Дети выполняют игровые задания Закрепление порядкового и количественного счёта в пределах 3

15 Воспитатель проводит д/игру

«Найди пару» Дети выполняют игровые задания Совершенствование умения сравнивать предметы по ширине, длине, высоте

16 Воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания

Дети проверяют правильность выполнения работы друг у друга Взаимоконтроль

17 Воспитатель проводит д/упр-е

«Поможем Буратино склеить посуду» Дети выполняют игровые задания Закрепление умения составлять целостное изображение предметов из частей.

18 Воспитатель с детьми уточняет способы изображения Дети высказывают суждения, уточняют способы и приёмы изображения Закрепление способов изображения

19 Воспитатель с детьми рассматривают образцы Дети рассматривают образец, анализируют, выделяют детали Умение проводить обследование предмета и анализ его деталей.

20 Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать содержание своей работы и необходимый материал для её выполнения Дети самостоятельно выбирают изобразительный материал и выполняют работу Умение использовать разные способы и приёмы рисования, разные изобразительные материалы, развитие воображения и творческих способностей детей.

21 Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся работу

Дети рассматривают работы друг друга и высказывают своё мнение Умение анализировать и высказывать своё мнение

22 Воспитатель проводит анализ занятия

Дети высказывают свои мнения Умение проводить анализ

23 Воспитатель предлагает детям вспомнить способы лепки, которые они уже знают Дети напоминают знакомые способы и приёмы лепки, объясняя при этом свои действия Уточнение способов лепки, активизация речи детей.

24 Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать содержание своей работы Дети обдумывают и самостоятельно выбирают, что они будут лепить и высказывают свои суждения Развитие воображения и творческих способностей детей; умение выполнять работу по замыслу

25 Воспитатель предлагает выполнить работу

Дети выполняют задание Совершенствование изобразительных умений и навыков

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Формирование целостной картины мира.

«Ящерица». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе Тема: Ящерица. Интеграция.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
План–конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Я в мире человек»
Опубликовано: 11 августа 2013 в 09:52
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...