Получи документы

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с ТНР «Россия — Родина моя!»

Юлия Карачкова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с ТНР «Россия — Родина моя!»

Тема: «Россия – Родина моя

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие, «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Познавательное развитие

1. Обобщить и систематизировать знания детей о планете Земля, о стране Россия;

2. Закрепить знание детей о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага);

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с ТНР „Россия — Родина моя!“» размещена в разделах

3. Развивать представление о том, что Россия – огромная многонациональная страна. Уточнить представления о народах проживающих в России.

4. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Речевое развитие

1. Поддерживать проявление субъективной позиции ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

2. Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности;

3. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки;

4. Активизировать словарь прилагательных по теме «Родина»;

5. Формировать умение подбирать однокоренные слова к слову Родина.

Социально коммуникативное развитие

1. Обогатить положительными эмоциями опыт общения старших дошкольников в процессе проведения НОД.

Физическое развитие

1. Формировать интерес к двигательным упражнениям с речевым сопровождением.

Предварительная работа:

- беседы на темы «Наша страна – Россия», «Города нашей страны», беседы о российской символике;

- чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;

- рассматривание глобуса, фотографий городов;

- рассматривание живописных произведений о Родине;

- д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб»;

- сюжетно-ролевые игра «Путешествия по городу».

Материал: мультимедийное оборудование, глобус, аудиозапись государственного гимна, изображение президента РФ, герба и флага, иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игры: «Кто в какой стране живет?»; «Я начну, а ты продолжи»; «Собери картинку, назови национальность»

Коммуникативная Беседа о планете, о Родине, о символах страны

Отгадывание загадок и смысла пословиц

Двигательная Физкультминутка «Наша Родина – Россия» Динамическая пауза «Россия»

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?

Шар земной передо мной

Не такой он уж большой.

Я его верчу рукой.

Сразу край нашла лесной.

Рядом с ниточкой рекой.

Точка - город мой родной.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?

Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.

Воспитатель: Кто из вас может показать территорию России на карте.

Воспитатель: Россия - самая большая страна в мире. Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце.

Ответы детей

Ребенок читает стих. В. Степанова.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну - наш общий дом.

Дети отгадывают загадку высказывают свою точку зрения

2. Воспитатель: Посмотрите на карту. Как много стран на нашей планете. Давайте поиграем в игру.

Игра: «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России - россияне.

В Италии-

В Испании -

В Америке -

Во Франции -

В Германии -

В Китае -

В Грузии –

В Беларуссии-

Молодцы, как много стран и жителей мы назвали.

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы

3. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи» : Наша страна называется (Россия, наша страна очень (большая, огромная, в ней много (рек, озёр, лесов, городов, Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне). Наша страна огромная, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Главное богатство нашей страны- наш народ. Наша страна сильна дружбой народов, проживающих на её территории. Ребята, как вы думаете, люди каких национальностей живут в нашей стране? Назовите какие национальности проживают в России? (русские, татары, башкиры, чуваши, мордва, дагестанцы, чеченцы и т. д.) Игра «Собери картинку, назови национальность» Воспитатель: многонациональная наша страна и все люди живут в России дружно и счастливо. Выполняют задание, отвечают на вопросы Дети собирают разрезные картинки и называют национальности

4. Воспитатель: Россия – наша Родина. - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с, наш дом. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Ответы детей

Ребё нок читает стихотворение:

У каждого листочка, У каждого ручья

Есть главное на свете- Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем. Дети отвечают на вопросы

5. Воспитатель проводит физкультминутку

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы- высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец) Дети встают в круг Дети выполняют предложенные движения

6. Воспитатель: в каждой стране есть свой самый главный человек, который руководит ею. В одних странах — это король, в других — королева, а в третьих — к примеру, султан. Воспитатель: а кто самый главный в нашем российском государстве? (Президент) — Кто мне скажет, как его зовут? (В. В. Путин) Быть президентом — трудная, ответственная работа!

А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительные символа есть у любой страны, в том числе у Россия?

Дети: Гимн, герб, флаг.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

Воспитатель: Что означает каждый цвет?

Игра «Узнай флаг своей страны».

Воспитатель: Посмотрите а что это за символ?

Герб – это эмблема государства. А где можно увидеть герб? Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

- На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон которого воин поражает своим копьем, что символизирует победу добра над злом, а этого воина зовут Георгий Победоносец.

А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)

Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн.

Воспитатель: А что такое гимн?

Воспитатель: Правильно, гимн - это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняется гимн?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как надо слушать гимн.

Воспитатель: Правильно, таким образом, гражданин страны проявляет уважение к гимну своей страны. Давайте послушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные торжественные слова о России.

Звучит гимн России. Ответы детей

Дети: Белый - он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верит ей. Красный - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.

Белый — мир, чистоту; синий — синее небо над землёй; красный символизирует храбрость, мужество, красоту

Ребёнок читает стихотворения В. Степанова:

У России величавой. На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток. Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.

Дети выполняют предложенные задания

Дети находят флаг и герб нашей страны

7. Логопед приносит волшебный мешочек.

Логопед: ребята, вы узнали государственные символы нашей страны, но бывают символы и не официальные, как герб или флаг, но не менее подтверждающие принадлежность к стране. Какие не официальные символы есть у нас в России, вы попробуете разгадать с помощью загадок. (По мере отгадывания из волшебного мешочка достаются предметы, выкладываются на столе).

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью — во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех — малютка, крошка.

А вместе все они … МАТРЁШКА

2. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. БЕРЁЗА

4. Красота её скромна,

И лечебная она,

Белый лепесток,

Жёлтенький глазок! РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего — то три струны ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно. БАЛАЛАЙКА

Л: молодцы, ребята, разгадали все загадки. Вот, ребята, эти предметы и есть неофициальные символы нашей страны, это то, с чем ассоциируется Россия. В любой другой стране, глядя на матрёшку, или балалайку, или березку, сразу вспомнишь о России. Ответы детей Дети отгадывают предметы по описанию

8. Л: наша Родина имеет звучное имя — Россия, за свое могущество и величавость. Про нашу Родину можно сказать еще очень много красивых слов, давайте вместе, передавая в руки друг друга вот это сердечко, расскажем, какая наша Родина — Россия? (милая, красивая, единственная, сильная, дорогая, хорошая, чудесная)

Л: слово «Родина» звучит так тепло, есть слова близкие по звучанию, например: родной, а вы знаете такие слова? (родненький, родимый, род, родовой, родня, народ, народный, родинка, родитель, рождение, родиться, родственный). Все слова, которые мы сейчас назвали — это слова — родственники, родственные.

Ответы детей Дети грамматически верно подбирают слова

9. Л: проводит динамическую паузу из комплекса «Стань буквой» по теме «Россия»

Дети рассказывают стихотворение о букве и телодвижением изображают буквы Дети верно изображают буквы

10. Л: Русский народ придумал очень много поговорок и пословиц о Родине и любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

Л: Чему учат нас эти пословицы? (Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов). Зачитывают друг другу разученные заранее пословицы

Дети:

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родина поучает – Родина выручает.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

-Тот герой кто за Родину горой. Дети верно анализируют пословицы

11. Итог занятия

Л: Наше занятие подошло к концу.

О чем мы сегодня говорили?

Что вам больше всего запомнилось.

Ребята когда вырастите, может быть, прославите Россию своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами, артистами, а будите обычными врачами, учителями, рабочими, инженерами, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия гордиться вами, вашими делами и поступками!

Ответы детей Дети делятся своими впечатлениями и эмоциями

Литература:

1. Гербы стран мира. Фото всех гербов мира, World-Globe.ru, https://www.world-globe.ru/countries/arms/.

2. Солопова Н. В. Игра-викторина «Россия — Родина моя» для подготовительной группы, Образовательная социальная сеть nsportal.ru, https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/11/16/igra-viktorina-rossiya-rodina-moya-dlya-podgotovitelnoy.

3. Устинова М. П., конспект занятия «Моя родина — Россия», инфоурок, https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-moya-rodina-rossiya-4097431.html

4. Зеленова Н. Г. Мы живем в России : гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: подготовительная группа / Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. -Москва: Издательство Скрипторий 2010. –109с.

5. Как научить детей любить Родину : руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты занятий, методические рекомендации)/ сост. Ю. Е. Антонов и др. – Москва: АРКТИ, 2003. –168 с.

6. С чего начинается Родина? : опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / под ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Творческий центр Сфера, 2004. -192 с.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб — всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней»Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта на тему: «Волшебный мир камней» Паспорт проекта. Образовательная.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми с ТНР «Россия — Родина моя!»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 23:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД