МААМ-картинки

План-конспект НОД c детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с кубом и шаром»

Долголожкина (Курсон) Елена Владимировна
План-конспект НОД c детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с кубом и шаром»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».

Задачи:

образовательные:

формировать навыки:

- ориентироваться в группе;

- самостоятельно делать выводы;

- отличать кубики и шарики друг от друга;

-уточнять и закреплять знания о кубиках и шариках;

- слышать команду и выполнять упражнения;

- закрепить красный цвет;

- детей взаимодействовать друг с другом.

Развивающие:

-развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, память;

-развивать речь.

Воспитательные:

Публикация «План-конспект НОД c детьми младшего дошкольного возраста „Знакомство с кубом и шаром“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность;

-воспитывать чувство радости от ярких, красивых кубиков и шариков;

- воспитывать уважение друг другу.

Методы и приё мы:

- практические: игры малой подвижности, подвижная, словесная игра.

- наглядные: демонстрация, рассматривание.

- словесные: беседа, диалог.

Материалы и оборудование:

Коробка, костюм клоуна, картинки с изображением клоуна, красная помада, кубики и шарики по количеству детей, 2 корзинки.

Форма организации совместной деятельности:

Коммуникативная: вопросы, рассматривание картинки «Клоун»

Познавательно- исследовательская: решение проблемной ситуации – найти парик и мешок; делать выводы, отличать шарики и кубики друг от друга.

Двигательная: игры малой подвижности «Найди в группе парик», «Найди мешок», «Раздели кубики и шарики», «Прокати шарик»

Игровая: игра с правилами «Будь внимателен»

Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанника

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Ребята, покажите всем улыбку, но сначала улыбнитесь девочки. Теперь мальчики улыбнитесь. (Дети поворачиваются гостям и улыбаются).

Воспитатель обращает внимание на коробку: Ребята, посмотрите, в нашей группе появилась какая-то коробка. Как вы думаете, от кого она? (ответы детей). Я тоже не знаю. А вы хотите посмотреть, что там находиться? (Да). И я хочу.

(Воспитатель достает костюм клоуна).

Воспитатель: Ребята, это костюм.

-Что же нам с ним делать? (Одеть на кого-то).

-А на кого мы его оденем? (Ответы детей).

- Тимуру он будет большим и Ксюше тоже.

- Ребята, а давайте на меня попробуем одеть. (Дети помогают воспитателю переодеться в костюм.)

-Посмотрите, он мне как раз, мне в нем удобно.

Воспитатель обращает на коробочку: Что же еще лежит в коробочке?

Дети- картинка.

Воспитатель: Кто на ней изображен? (Клоун).

- А похож ли этот костюм на костюм клоуна? (Да).

- Ребята, на картинке на голове у него что? (Парик)

- А нос какой (Красный).

- А в нашей группе есть парик? (Есть). Давайте его найдем.

Малоподвижная игра «Найди парик»

(Дети находят парик и надевают на голову воспитателя).

- Ребята, вы меня превратили в клоуна, только нос осталось подкрасить красным цветом. У меня как раз есть такого цвета помада. Саша, нарисуй мне нос. (Ребенок подрисовывает нос).

- Я вам нравлюсь? (Да). Ребята, а давайте посмотрим еще раз в коробку, может там еще что- то лежит. (Дети находят письмо от Клоуна Хохотайки).

«Ребята, здравствуйте! Меня зовут клоун Хохотайка, я вам прислал свой костюм, картинку с клоуном и мешок с сюрпризом. Сегодня я хочу вам подарить радостное настроение. Пожалуйста, оденьте кого-нибудь в костюм клоуна и поиграйте с ним. С уважением к вам клоун Хохотайка.»

Воспитатель: Спасибо, клоун Хохотайка! Только мешка твоего мы не видим в коробке.

-Ребята, может этот мешок мы поищем в группе?

Малоподвижная игра «Найди мешок»

Воспитатель: Ребята, посмотрите что в мешке находиться? (Шарики и кубики).

- А давайте с ними поиграем. Возьмите в руки кубики и шарики. В эту корзину положите кубики, а в другую корзину положите шарики (Дети разделяют кубики от шариков).

Малоподвижная игра «Разделите кубики и шарики по корзинам»

Воспитатель: Ребята, а что можно построить из кубиков? (Башню, кроватку, стул и т. д.)

-Постройте мне, пожалуйста,высокую башню. (Дети строят башню).

- Посмотрите, башня из кубиков получилась, потому что у каждого кубика стороны. Какие они? (Прямые). Что еще есть еще у кубика? (Углы).

- Положите кубику обратно в корзинку и возьмите шарики.

- А теперь давайте построим башню из шариков. (Дети строят башню и у них не получается).

- Ребята, почему у нас башня не получается? (Потому что это шарики). Правильно.

- Какой они формы? (Круглой).

- А как можно поиграть с шариками? (Их можно покатать)

- Покажите мне, как они катятся.

Малоподвижная игра «Прокати шарик»

- Ребята, а давайте попробуем покатать кубик. (Дети пробуют покатать кубики).

-Почему же у вас не получается покатать кубик? (У кубика углы, они мешают).

- Девочки, возьмите кубики.

-Мальчики, возьмите шарики.

- Девочки, что вы взяли? (Кубики).

- Мальчики, что вы взяли? (Шарики).

-Ребята, все клоуны очень любят веселиться. Я вам предлагаю поиграть.

Подвижная игра «Будь внимателен»

- Ребята, вам понравилось играть с шариками и кубиками? (Да).

- И мне очень понравилось. А давайте мы их отнесем ребятам, чтобы они тоже с ними поиграли. А наши гости нас подождут.

Публикации по теме:

Занятие с детьми младшего возраста «Прогулка в лес». Знакомство с первым весенним цветком (одуванчиком) Тема: Прогулка в лес. (проведено на улице) 1. Подвижные игры и упражнения. Цель: Приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять действия.

Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Как звери готовятся к зиме» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Как звери готовятся к зиме». Образовательная.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Пирожки для Мишки» Педагогические технологии: _-игровая -познавательно-исследовательская. -здоровьесберегающая. Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия с использование ЭОР «Знакомство с величиной» с детьми младшего дошкольного возраста. Конспект занятия с детьми младшего возраста по формированию сенсорных эталонов. «Знакомство с величиной» (С использованием дидактической.

План физкультурно-оздоровительной работы на летний период с детьми младшего и старшего дошкольного возраста Июнь 2 младшая группа I 1. Ходьба и бег (3 мин). Ходьба с несложными движениями для рук, медленный бег Ходьба, бег 2. Катание мяча друг.

План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста План - конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста. Цель: Формировать представления о зимних природных явлениях:.

План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста План работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь. - Наблюдение за детьми, диагностика. - Работа.

Автор публикации:
План-конспект НОД c детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с кубом и шаром»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 03:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД