План-конспект НОД (образовательная область «Познание») в старшей группе «Мой дом — моя крепость».

Резиля Хасаншина
План-конспект НОД (образовательная область «Познание») в старшей группе «Мой дом — моя крепость».

План-конспект НОД

(Образовательная область «Познание») в старшей группе «Мой дом - моя крепость».

Интегрируемые образовательные области:

1.0бразовательная область «Социализация»

2.0бразовательная деятельность «Чтение художественной литературы»--

3.0бразовательная область «Коммуникация»:.

4.0бразовательная область «Безопасность»:

5.0бразовательная область «Физическая культура»:

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Образовательные: Знакомить дошкольников с жилыми и нежилыми зданиями, знакомить детей с правилами поведения в ситуации «Чужой».

Развивающие: Развивать речь дошкольников, развивать умение обобщать и делать выводы, развивать умения слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные:Воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать положительное эмоциональное отношение к сверстникам.

Словарная работа: жилыe и нежилые здания, неприкосновенность, драматический театр, кинотеатр, музей, публичная библиотека.

Образно-символический материал: Фотографии жилых и нежилых зданий, дома из соломы и прутьев персонажей сказки «Три поросенка», атрибуты для обыгрывания ситуации «Один дома», символика по Правам ребенка, макеты домов к проекту «Мой дом - моя крепость».

Предварительная работа с детьми:

Коммуникация: Беседы на темы: «Достопримечательности села», «Один Дома», драматизация сказки «Три поросенка».

Познание: дидактические игры на развитие коммуникативных способностей Чтение художественной литературы: «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «3аюшкина избушка», «Три медведя».

Социализация: Сюжетно-ролевая игра «Пирамида любви», обыгрывание ситуаций «Правила поведения в экстренных ситуациях»

Физическое развитие: Малоподвижная игра «Я бросаю - ты лови»

Создание условий для самостоятельной деятельности: Изготовление макета дома

Взаимодействие с семьей: Создание совместного с детьми проекта «Мой дом моя крепость». Вид проекта: краткосрочный (2 недели, творческий.

Техническое сопровождение: Магнитофон.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

1. Утренний сбор «Пирамида любви»

Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к миру и людям;развивать коммуникативные способности.

Ход: Дети строят пирамиду из рук,называя своё любимое занятие.

2. НОД.

Воспитанникам предлагается ответить на вопросы:

- назвать страну, в которой мы живем (Российская Федерация);

- назвать столицу Российской Федерации (Москва);

- назовите города, которые знают (Самара, Тольятти, Альметьевск, Набережные

Челны и др.);

- назвать материал, из которого могут строиться здания (Кирпич, камень, дерево);

- для чего нужны здания (чтобы жить, учиться, отдыхать);

- какие здания есть в нашем селе (детский сад, школа, магазины, сельский клуб,

мечеть и др.);

- как называются здания, в которых жители нашего села могут отдохнуть клуб). Воспитанники рассматривают плакаты с изображением зданий кинотеатров, театров, музеев, библиотек, цирка в больших городах, в том числе в г. Самара. Вывод: здания бывают:жuлыми и не жuлыми.

Дидактическая игра: «Жилое- Нежилое».

Цель игры: закрепить понятия «Жилое здание» и «нежилое здание».

Ход игры: Дети группируют картинки с изображением жилых и нежилых зданий на магнитной доске: к желтому квадрату- жилые дома, к синему -нежилые •.

Вывод: дома, в которых живут люди, относятся к жилым зданиям. Дидактическая игра «Назови свою улицу».

Цель игры: назвать улицу, на которой находится дом, в котором живет ребенок.

Ход игры: Воспитатель бросает мяч детям по очереди со словами «Я живу на улице. игры», ребенок бросает мяч, называя улицу, на которой находится его дом. Воспитатель предлагает обсудить выражение «Мой дом - моя крепость».

Высказывания детей:

- крепкий дом;

- в котором не страшно;

- в котором все дружно живут и любят друг друга.

Презентация работ к проекту «Мой дом - МОЯ крепость»

Воспитатель знакомит детей с Правом ре6енка на жилье и его неприкосновенность.

Воспитатель предлагает высказаться воспитанников о значении слова «неприкосновенность».

Ответы детей:

- никто не должен касаться моего дома;

- заходить без спроса;

- жить в нем без разрешения.

Воспитатель предлагает запомнить Право ребенка на жuльё u его

неприкосновенность, повторив хором.

дети рассматривают символику и устанавливают ее в имеющийся уже ряд других символов.

Воспитатель предлагает рассмотреть сиmyацию:

Как вы поступите, если вы одни дома, а в дверь постучался незнакомый человек? Ответы детей:

- спросить КТО это;

- позвоним маме, папе и др.:

- позвоним в милицию по номеру - 02, в службу спасения по телефону - 01.

Вопрос:

Вы позвонили по номеру 01, 02 - какую информацию о себе вы должны сообщить милиции или МЧС?

Ответы детей:

- назвать фамилию и имя;

- адрес;

- причину звонка.

Обыгрывание ситуации:

Ребята, сейчас вы посмотрите две ситуации, когда девочка Маша и мальчик Петя остались одни дома, и к ним постучался посторонний человек Вы посмотрите, как поступил каждый их наших героев и оцените, кто из них поступил правильно, когда к ним постучался посторонний человек

Вопрос:

- Ребята, какое право пытался нарушить человек, который постучался к детям? Ответы детей:

- Право ребенка на жилье и его неприкосновенность

Играет музыка. Появляются два поросенка Нуф-нуф и Ниф-ниф

Обыгрывание отрывка сказки «Три поросенка» Вопросы:

- Узнали, из какой сказки отрывок вы увидели?- «Три поросенка»;

- Какое право нарушил Волк?- Право на жилье и его неприкосновенность;

- А в каких еще сказках, было нарушено право сказочных героев на жилье и его

неприкосновеннсть?- «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Маша и три медведя»

Вопрос:

- А как вы думаете, домики Нуф-нуфа, Ниф-нифа к каким зданиям можно отнести? К жилым или нежилым?- К жилым.

Вопрос:

О чем говорили на данном занятии? Ответы детей:

- О жилых и нежилых зданиях;

- о праве ребенка на жилье и его неприкосновенность.

Воспитатель предлагает детям пройти в группу к выставке плакатов «Здания жилые и нежилые»

Воспитанники прощаются с гостями.

Использована литература:

1. Н. В. Алешина - Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной

действительностью

2. Н. Г. Зеленова - Программа защити меня

3. Н. Н. Копытова - Правовое образование

М. Д. Маханева - театрализованные занятия в детском саду.

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
План-конспект НОД (образовательная область «Познание») в старшей группе «Мой дом — моя крепость».
Опубликовано: 7 мая 2013 в 20:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....