Лучший педагог года

План-конспект НОД по математике «Путешествие в Сказочную страну»

Светлана Шурманова
План-конспект НОД по математике «Путешествие в Сказочную страну»

Тема: Путешествие в Сказочную страну

Цель: создать условия для формирования математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.

Задачи:

1. освоить основы ориентирования на плоскости;

2. закрепить знания на соотношение числа, цвета и количества, умения построения

3. предмета по образцу, по схеме;

4. развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;

5. воспитывать терпение при выполнении заданий, умение работать в команде.

Оборудование, дидактический материал :

Публикация «План-конспект НОД по математике „Путешествие в Сказочную страну“» размещена в разделах

Конструкторы «Лего», письмо, схемы лего - загадок, картинки героев сказок, иллюстрации (замок, звездное небо, лес, облако и солнце из бумаги, схемы

построения домиков, образец замка, дерева, цветка, вывеска «Сказочная страна», тарелочка с красными и синими квадратиками.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно- исследовательская, опытная.

Методические приемы: вопросы, загадки, практические задания (моделирование,

конструирование, драматизация, организованный диалог, работа в группах.

Ход занятия:

Организационный этап (2-3 мин) Приветствие.

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

- А теперь посмотрите друг на друга и подарите улыбку.

Введение в тему занятия (5 мин) Создание проблемной ситуации:

- Ребята, нам пришло письмо от героев сказок (открывает письмо, читает). «Дорогие ребята! Пишут вам герои сказок из Сказочной страны. В нашей Сказочной стране произошла беда. Злая колдунья разрушила наши дома. Натворила плохих дел и теперь держит нас в своем мрачном замке. Нам там плохо. Теперь в нашей стране темно и очень грустно. Помогите нам. Для этого вам предстоит отправиться в путешествие и выполнять задания злой колдуньи. Тогда её чары рассеются, и всё станет как раньше». - Ну что, ребята, поможем? Первым делом нам нужно отгадать авторов письма. Посмотрите на эти картинки. Здесь герои сказок изображены кубиками LEGO - Посмотрите внимательно и скажите - каких сказочных героев они вам напомнили? (если дети затрудняются, использовать подсказки) Подсказки-загадки : 1. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? (Семеро козлят) 2. Жили в домике три мишки, Папа, мама и сынишка, Маша в гости заглянула И нечаянно уснула. (Три медведя) 3. Хрю - хрю - хрю, Каких три братца, Больше волка не боятся, Потому, что зверь тот хищный, Не разрушит дом кирпичный. (Три поросёнка) - Ребята, молодцы.

Основная часть (25 мин) Практическая деятельность.

Отгадали загадки и попали в Сказочную страну.

1 задание: Изготовление карты: А теперь берем большую плату. Слева - находится лес, прикрепите готовое дерево. Справа - цветочная поляна, поставьте цветочки. Вверху -находится звездное небо, положите синий прямоугольник с 12 кнопочками и прикрепите к нему 3 мигалки- это будут звездочки. Внизу - находится мрачный замок злой колдуньи. Для этого соедините два прямоугольника с 8-ю кнопочками, сверху прикрепите две крыши. А в центре платы прикрепите желтый кирпичик с 6 кнопочками и сверху на него положите плоский прямоугольник белого цвета с 12 кнопочками. Проверьте, всё ли правильно. Карта готова, но мы её с собой не возьмём. Посмотрите внимательно и запомните её.

Физ. минутка «Мы - шоферы» Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль, Дворники считают капли, Вправо, влево - чистота, Волосы ершит нам ветер, мы шоферы хоть куда.

2 задание «Построй дом». Возводит стену из кирпичиков (снизу- вверх).

Первый ряд – 3 кирпичика.

Второй ряд – на 1 кирпичик больше.

Третий ряд – на 2 кирпичика меньше, чем во втором ряду.

Четвертый ряд – на 1 кирпичик меньше, чем в третьем.

По игре можно задать много вопросов:

— сколько в каждом ряду?

— сколько всего ушло кирпичей?

— как сделать равными ряды?

— какой ряд самый длинный?

— самый короткий?

3 задание Конструирование по образцу.

4 задание со знаками «<» «>» «=» (в виде сказки о голодном цыпленке, который всегда широко открывал клюв — >, когда видел чего-то много, а когда еды было мало, он клюв закрывал — <. И смотрел этот цыпленок только влево). Задание: перед тобой 2 группы кубиков. Сколько кубиков слева? А справа? Сравни, где больше? Где меньше? Какой знак надо поставить? Аналогично и с другими заданиями на неравенства.

Задание 5: сделай ряд из 5 кубиков (произвольное число до 10). На поляне летало 5 пчел. Одна пчела (отодвигаем в сторону кубик) присела на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают (1 сидит на цветке, 4 — летает). Две пчелы присело на цветок. Сколько пчел на поляне? (5) Что они делают? (2 на цветке, 3 летают).

Релаксация. Ребята, посмотрите пока мы с вами выполняли задания, в Сказочной стране стало светло и солнечно, все волшебство злой колдуньи исчезло. Все дома жителей восстановились, сами жители теперь свободны и могут дальше радовать детей своими сказками. А я предлагаю вам построить сказочные дома из LEGO-конструктора.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну»Сценарий выпускного бала: «Путешествие Вовки в сказочную страну» 1ведущая: Отчего-то зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных. 2ведущая:.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по математике «Путешествие в Сказочную страну»
Опубликовано: 20 января 2021 в 19:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД