Лучший педагог года

План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поможем аистенку Гоше» во второй младшей группе

Елена Корчагина
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поможем аистенку Гоше» во второй младшей группе

МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»

План-конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Поможем аистенку Гоше».

во второй младшей группе

Разработчик:

Корчагина Е. В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 8 «Солнышко»

2017г.

План занятия :

1. Вводная часть: 3 мин.

- Сюрпризный момент - 3 мин

2. Основная часть: 14 мин

– Беседа об аисте — 2 мин

Публикация «План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Поможем аистенку Гоше“ во второй младшей группе» размещена в разделах

– Показ презентации про аистов - 3 мин.

– Игра — имитация «Аистята» - 2 мин

– Подвижная игра «Аист, аист, длинноногий» - 2 мин

– Ходьба по корригирующим дорожкам и массажным коврикам -2 мин

– подвижная игра «Потихоньку входим в лес…» - 2 мин

– Встреча аиста с семьей - 1 мин

3. Заключительная часть: 2 мин

- Итог - 2 мин

Образовательная область:

– социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

– речевое развитие

- физическое развитие

Тема: «Поможем аистенку Гоше»

Цель: Расширять и обогащать представления детей о перелетных птицах- аистах.

Задачи:

Образовательные

- Расширять представления детей о перелетных птицах (аистах).

- Продолжать знакомить детей с птицами в природе, особенностями их жизни.

Развивающие

– Развивать интерес к жизни птиц.

– Продолжать формировать игровые умения в сюжетно-ролевой игре «Ветеринар»

– Приобщать детей к здоровому образу жизни через овладение ими двигательными навыками.

Формирование умения сохранять правильную осанку в положении стоя, в движениях, при выполнении упражнений в равновесии.

Воспитательные

– Воспитывать чувство любви к природе, доброе отношение к птицам.

– Вызвать эмоциональный отклик, отзывчивость и желание прийти на помощь

Активный словарь: длинноногий, белоснежный

Пассивный словарь: ветеринар, аистенок, болото, смелые, сильные, ловкие, быстрые, выносливые.

Оборудование и материалы:

- у детей спортивная форма (футболка, шорты, носки, чешки)

– макеты аистов — 3шт (деревянные)

– маски аистов (на каждого ребенка)

– корригирующие дорожки - 2шт

– массажные коврики

– медицинский колпак, халат

– музыкальная колонка

– Ноутбук, телевизор

презентация на тему: «Аисты»

– макет болота, ёлочки

– эмблемы с аистом

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций с аистами;

- д\и «Перелетные птицы»;

- разучивание подвижной игры «Аисты»;

- беседа о профессии ветеринара

- беседа о достопримечательностях города Полесска (р. Дейма)

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети играют. Воспитатель расставляет атрибуты, необходимые для проведения занятия — макет пруда, корригирующие дорожки, массажные коврики, елочки и обращает внимание детей на появившиеся предметы.

1) Сюрпризный момент «Появление аиста».

Воспитатель вносит в группу спрятанную под ткань аистенка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла с работы и нашла аистенка Гошу Ему очень больно и одиноко. Он повредил лапку. Папа и мама ищут его, переживают за него. Но сначала надо помочь аистенку. Ветеринар лечит животных и птиц. Я предлагаю Сонечке стать ветеринаром, потому что она очень любит животных и умеет заботится о них. (Соня одевает халат и колпак). Составляют план. Дети оказывают помощь птице, обрабатывают и бинтуют лапку.

2. Основная часть:

2) Беседа об аисте.

Воспитатель: Ребятки, вы молодцы не оставили аиста в беде, помогли ему. Но у аиста еще одна проблема, ему нужно вернуться домой. Папа и мама ищут его, переживают за него. (ответы детей). В благодарность за то, что мы помогли аистенку Гоше. он расскажет и покажет о себе и о своей семье.

3) Показ презентации на тему «Аисты»

Воспитатель предлагает просмотреть презентацию про аистов

(Комментарии каждого слайда педагогом).

4) Игра — имитация «Аистята».

Воспитатель: Ребята, аистенок рассказал о себе и о своей семье. И я заметила, что Гоша загрустил. Как вы думаете - почему? (ответы детей) Правильно, он скучает по своей семье. Чтобы он нас не боялся, предлагаю превратиться вам в аистят. Ребята, вы будете маленькие аистята, а я вашей мамой.

Воспитатель и дети одевают маски аистов, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, вспомним, как ходит аист, как он плавно машет большими крыльями, поднимает высоко лапки и спинку держит ровно.

5) Подвижная игра «Аист, аист, длинноногий»

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой.

Аист, аист, длинноногий,

Ищем мы домой дорогу.

Топай правою ногой.

Топай левою ногой

Снова-правою ногой,

Снова - левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

(дети двигаются по кругу и имитируют аистов)

Воспитатель: Вы все старались делали упражнения правильно, чтобы сделать все правильно надо быть: ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми. А Вадим больше всех старался, поэтому он понесет аистенка Гошу.

7) Ходьба по корригирующим дорожкам и массажным коврикам.

Музыкальный фон (звучат звуки природы).

Воспитатель: Ребята, вы слышите слышны звуки аистов.

(звучат тихо звуки аистов)

8) Проведение подвижной игры «Потихоньку входим в лес.»

Воспитатель: Ребята мы подошли к лесу и слышны звуки аистов

Дети становятся в колонну друг за другом и повторяют движения за педагогом.

Потихоньку входим в лес,

Тише птичек и зверей не спугните.

(Руки на поясе, идут на носочках)

А в лесу пеньков так много,

Не зевай, выше ноги поднимай.

(Руки на поясе, поднимают высоко коленки, перешагивают через модули)

Вот канава впереди,

Чтоб ее нам перейти

Надо по бревну пройти.

(Руки в стороны, при ходьбе тянут носочек вперед, идут по доске)

Воспитатель: За лесом у болота, здесь питаются аисты.

9) Встреча аиста с семьей.

Воспитатель: Ребята, слышите, как громко шумят аисты. (Звучит громко звук аистов). Значит мы с вами нашли аистов, родителей Гоши

(Воспитатель подводит детей к елочкам, отодвигает ветки, и дети наблюдают за аистами на болоте)

Воспитатель: Вадим, помоги аистенку пройти к своей семье. Осторожно, не будем им мешать. Пусть они радуются, что они опять вместе. А нам пора возвращаться.

(дети проходят по массажным коврикам и корригирующим дорожкам)

3. Заключительная часть.

Итог:

Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете, когда помогли аистенку? (ответы детей). Радость от того, что вы спасли аистенка, помогли найти его семью и стали для него друзьями. Ребята, такое трудное задание могли сделать только добрые и дружные дети, как вы. А почему? (ответы детей) Потому что, вы смелые, ловкие, выносливые, сильные. Потому что вы умеете прыгать, ходить по трудным дорожкам. Молодцы!

Вручение детям эмблем с аистами

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Автор публикации:
План-конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поможем аистенку Гоше» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 июля 2020 в 13:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД