Папки-передвижки

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей»

Марина Столярова
План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей»

«Путешествие в сказку «Зимовье зверей»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие

1. Уточнить у детей представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник и их основных признаках, упражнять детей в конструировании из простых геометрических фигур.

Публикация «План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в сказку „Зимовье зверей“» размещена в разделах

2. Закреплять у детей количественный счет в пределах 5, правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы: «Сколько всего?».

3. Формировать у детей умение называть числа по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Который (какой) по счету?».

4. Развивать у детей умение сравнивать предметы по размеру, располагая их в определенной последовательности - от самого большого до самого маленького.

5. Продолжать формировать у детей умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

6. Развивать у детей умение классифицировать предметы по цвету и форме, декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточках, используя логические блоки З. Дьенеша.

7. Расширять представления детей о домашних и диких животных (домашние животные живут рядом с человеком, дикие – в лесу).

8. Продолжать формировать у детей умение сравнивать следы диких и домашних животных, птиц, человека.

Речевое развитие

1. Продолжать формировать у детей умение называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

2. Активизировать речь детей словами «большой, маленький, слева, справа».

Социально-коммуникативное развитие

1. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.

2. Формировать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками. 3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Физическое развитие

1. Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

2. Развивать у детей мелкую моторику.

Методы и приемы: практические (упражнение с логическими блоками З. Дьенеша, конструирование из геометрических фигур, наглядные (презентация «Путешествие в сказку «Зимовье зверей», словесные (беседа, вопросы поискового характера).

Материалы и оборудование: логические блоки З. Дьенеша, карточки-схемы для работы с блоками, наборы счетных геометрических фигур на каждого ребенка, маски животных для подвижной игры, карточки со следами: диких животных (волк, медведь, заяц, птицы (ворона) и человека, шишки, корзинка, указка, ноутбук, экран, проектор.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей».

Рассматривание иллюстраций к сказке в исполнении разных художников.

Пересказ сказки по алгоритмам.

Наблюдения за погодой, за изменениями в живой и неживой природе.

Совместное с детьми составление мнемотаблицы о характерных признаках зимы, весны.

Конструирование различных построек из геометрических фигур с использовани-ем схем и алгоритмов.

Выполнение пальчиковых гимнастик по лексической теме.

Самостоятельные зарисовки по сказке «Зимовье зверей».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровое упражнение «Чьи следы в лесу?»

Цель: продолжать формировать у детей умение сравнивать следы диких и домашних животных, птиц, человека).

Дидактическая игра «Посчитаем и узнаем»

Цель: закреплять у детей количественный счет в пределах 5, правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопросы: «Сколько всего?»

Дидактическая игра «Считаем животных Зимовья»

Цель: закреплять у детей порядковый счет в пределах 5, правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы: «Который (какой) по счету?»; развивать у детей умение сравнивать предметы по размеру, располагая их в определенной последовательности – от большого к маленькому.

Дидактическая игра «Построй дорожку».

Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по цвету и форме, декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточках, используя логические блоки З. Дьенеша.

Дидактическая игра «Строим дома».

Цель: уточнить у детей представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник и их основных признаках, упражнять детей в конструировании из простых геометрических фигур, развивать мелкую моторику.

Двигательная Упражнение «Одеваемся на улицу»

Цель: снять у детей усталость и напряжение.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Цель: улучшить деятельность дыхательной мускулатуры, усилить обменные и восстановительные процессы, развить сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи.

Физминутка «В Зимовье».

Цель: снять у детей усталость и напряжение

Коммуникативная Беседа «Дикие и домашние животные»

Цель: расширять представления детей о домашних и диких животных (домашние животные живут рядом с человеком, дикие – в лесу).

Дидактическая игра «Посчитаем и узнаем»

Цель: продолжать формировать у детей умение называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Игровая ситуация «Приглашение в сказку» Мотивированы на предстоящую деятельность.

Воспитатель приглашает детей в путешествие в сказку. Загадывает детям загадку: «В чаще бык построил дом. Жить один хотел он в нём. Но к нему явились звери – выломать хотели двери, выщипать мох из щелей. Он пустил их всех скорей!» Дети отгадывают загадку, узнают, в какую сказку они отправятся в путешествие

Деятельностный Познавательное развитие : развивать у детей умение классифицировать предметы по цвету и форме, декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточках, используя логические блоки З. Дьенеша. Дидактическая игра «Построй дорожку» Закрепляют умение классифицировать предметы по цвету и форме, декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточках, используя логические блоки З. Дьенеша.

Воспитатель предлагает проложить каждому ребенку свою дорожку по схеме с использованием логических блоков З. Дьенеша (по 5 блоков). Дети выкладывают из логических блоков З. Дьенеша дорожки к Зимовью зверей, используя карточки.

Физическое развитие : снять у детей усталость и напряжение.

Упражнение «Одеваемся на улицу» Снимают напряжение и усталость

Воспитатель предлагает идти в Зимовье. Обращает внимание на погоду и время года и предлагает детям встать в круг и одеться. Дети называют признаки зимы, встают в круг и выполняют имитацию движений одевания зимней одежды.

Познавательное развитие : продолжать формировать у детей умение сравнивать следы диких и домашних животных, птиц, человека. Игровое упражнение «Чьи следы в лесу?» Умеют сравнивать следы диких и домашних животных, птиц, человека.

«Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Все открой, не утаи

ты же видишь, мы свои»!

Задает вопрос:

«Что можно увидеть в лесу на снегу?»

Предлагает рассмотреть следы, используя карточки. Дети исследуют следы животных, человека и называют их.

Познавательное развитие : закреплять у детей количественный счет в пределах 5; правильно пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос: «Сколько всего?»; определять местоположение предмета.

Речевое развитие : продолжать формировать у детей умение называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около). Дидактическая игра «Посчитаем и узнаем» Умеют считать в пределах 5; используют в речи количественные числительные, отвечают на вопрос: «Сколько всего?»

Умеют определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Слайд ЭОР (лес)

Воспитатель предлагает сесть на пенечки и полюбоваться лесом.

Слайд ЭОР (домик в лесу)

Воспитатель задает вопросы:

1. Куда дорожки нас привели?

2. Что вы видите в середине леса?

3. Что растет рядом с домом?

Предлагает назвать деревья в лесу и их отличительные признаки.

4. С какой стороны растут березы? Сколько их?

5. С какой стороны растут ели? Сколько елей?

6. Сколько всего деревьев в лесу?

Дети называют деревья в лесу, считают их и находят пространственное расположение деревьев от домика.

Физическое развитие : улучшить деятельность дыхательной мускулатуры; усилить обменные и восстановительные процессы; развить сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» Улучшают деятельность дыхательной мускулатуры; усиливают обменные и восстановительные процессы; развивают сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи.

Обращает внимание детей на то, что хозяева Зимовья не встречают ребят. Дом их завалило снегом. Предлагает детям подуть на дом (снег осыпается с крыши дома и с деревьев) Дети выполняют дыхательные движения (дуют на экран)

Познавательное развитие : расширять представления детей о домашних и диких животных (домашние животные живут рядом с человеком, дикие – в лесу).

Беседа «Дикие и домашние животные» Расширяют представления детей о домашних и диких животных (домашние животные живут рядом с человеком, дикие – в лесу).

Слайд ЭОР (домашние животные)

Воспитатель:

1. Назовите сбежавших в лес животных. 2. Какие это животные?

3. Почему их называют домашними? 4. Почему других животных называют дикими? Дети называют животных, выделяют признаки отличия домашних от диких животных

Познавательное развитие : Закреплять количественный счет в пределах 5; сравнивать предметы по размеру Дидактическая игра «Считаем животных Зимовья» Закрепляют Закрепляют количественный и порядковый счет в пределах 5; сравнивают предметы по размеру

Задает вопросы: 1. Сколько всего животных в Зимовье?

Слайд ЭОР

2. Назовите самого большого и самого маленького животного.

3. Назовите животных по порядку.

Дети считают их количество животных, сравнивают их по размеру, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети считают животных по порядку.

Физическое развитие : снять усталость и напряжение, удовлетворяют потребность в движении. Развивать внимание, быстроту реакции при выполнении действий на сигнал (по окончанию слов) Физминутка «В Зимовье» Снимают усталость и напряжение, удовлетворяют потребность в движении. Развивают внимание, быстроту реакции при выполнении действий на сигнал (по окончанию слов)

Проводит физминутку.

Предлагает детям выбрать маски животных по желанию (5 волков, бык, баран, кот, свинья, петух) Проводится игра в кругу по типу игры «Мышеловка».

«Раз, два, три – лови!»

Проводит игру 2 раза Дети выбирают маску понравившегося животного, делятся на две группы : 5 чел. (домашних животные) встают по кругу взявшись за руки (руки поднять вверх – двери, окна дома, а другие 5 чел. (дикие животные – волки) бегают под слова воспитателя, забегая в круг и выбегая из него. По окончанию слов дети опускают руки и, попавшиеся волки выполняют задание (похлопать в ладоши 3 раза, 5 раз)

Познавательное развитие : уточнить у детей представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник и их основных признаках, упражнять детей в конструировании из простых геометрических фигур. Дидактическая игра «Строим дома» Уточняют представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник и их основных признаках, упражняются в конструировании из простых геометрических фигур.

(Пока дети играют в игру на слайде ЭОР наступает весна и дом зверей разрушается). Предлагает детям построить новые дома из наборов счетных фигур для каждого животного и заселить его в новый дом. Называют признаки весны.

Строят дома для домашних и диких животных каждый по одному. Заселяют в дома зверей и волков (снимают маски животных и кладут рядом с домами)

Заключительный Игровая ситуация «Возвращение» Закреплены: умение классифицировать предметы по цвету и форме, декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточках, используя логические блоки З. Дьенеша; представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник и их основных признаках; количественный и порядковый счет; представления о диких и домашних животных; умение определять местоположение предмета.

(По завершению строительства домов разбрасывает шишки незаметно). Предлагает вернуться детям в детский сад, собрав в лесу с собой шишки для поделок. (Волшебная корзина с шишками возвращает детей в детский сад).

Задает вопрос: «Ребята, чем запомнилось вам наше путешествие в сказку? Что понравилось?» Дети прощаются с животными, собирают шишки и уходят в детский сад. Отвечают на вопросы воспитателя полным предложением.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Животные наших лесов (зимовье)» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Геоград» Цель: Развитие математических представлений у детей 4-5 лет с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. Задачи. Обучающие: - Формировать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы «Зимовье зверей» Конспект НОД по развитию речи «Зимовье зверей». Цель: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки»Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие капельки» Тема: «Путешествие капельки» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Интеграция: развитие речи, ознакомление.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимовье зверей» в первой младшей группе Речевое развитие. Тема: «Зимовье зверей» ПОО: Речевое развитие. Цели: учить рассматривать животных, рассказывать о них, вслушиваться в.

Макет «Зимовье зверей»Макет «Зимовье зверей» Макет "Зимовье зверей".[/b] Макет для игры и наглядного обучения детей. Данное пособие развивает у детей воображение, позволяет познакомится.

План-конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе. «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп) Тема: «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция.

План-конспект открытого занятия для родителей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Задачи: -Формирование и совершенствование пространственных представлений; -Развитие мелкой моторики рук: точности и координации движений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку «Зимовье зверей»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 12:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД