Лучший педагог года

План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами»

Людмила Павловна
План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами»

План конспект непосредственно образовательной деятельности по

развитию речи в младшей группе по теме «Корзинка с овощами»

Публикация «План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Корзинка с овощами“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Расширить словарный запас слов (Овощи, корзина, свекла, капуста, морковь, перец, картофель, редис)

2. Совершенствовать умение образовывать существительные в уменьшительно – ласкательной форме (морковь- морковка, перец-перчик, редис- редиска)

3. Совершенствовать умение отгадывать загадки по описанию овоща

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Сформировать свободное общение детей с воспитателем и сверстниками

2. Побудить детей действовать самостоятельно

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Упражнять детей в соотношении картинки и названия овоща

2. Совершенствовать умение различать и называть овощи

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

1. Создать детям положительно эмоциональный настрой

2. Развивать у детей навык обвода картинки (овоща) по шаблону

3. В художественной деятельности уметь выполнять несложные задания на соединение картинок

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать двигательную активность.

2. Упражнять детей в выполнении действий в соответствии с текстом стихотворения

3. Развивать моторику пальцев и рук у детей

Методы и приемы:

1. Практические –пальчиковая гимнастика «Капуста». Физкультминутка «Путешествие к бабушке в огород». Выставка детских рисунков на тему «Корзина овощей» Д/и «Собери овощ».

2. Наглядные-иллюстрации с изображением овощей (свекла, капуста, морковь, перец, картофель, редис; карточки с изображением овощей разрезанные пополам для проведения игры; мяч; трафареты с изображенными овощами; карандаши; фломастеры; ручки

3. Словесные- Задания, вопросы к детям, их ответы. Загадки на тему «Корзина овощей.

4. Игровые- игровое упражнение «Назови ласково».

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением овощей (свекла, капуста, морковь, перец, картофель, редис; карточки с изображением овощей разрезанные пополам для проведения игры; мяч; трафареты с изображенными овощами; карандаши; фломастеры; ручки

Форма организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Дидактическую игра «Собери овощ». Цель-формировать внимание, память, воображение.

Игровое упражнение «Назови ласково». Цель- формировать умение образовать в речи детей существительные в уменьшительно – ласкательной форме.

Коммуникативная Отгадывание загадок, вопросы

Познавательно - исследовательская Рассматривание картинок с изображенными на них овощами : капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис. Цель-формировать умение узнавать и называть овощи

Изобразительная деятельности «Изображаем овощ по трафарету». Цель- формировать умение ровно по трафарету обводить овощ

Двигательная деятельность

Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель- выполнение движений в соответствии с текстом, развиваем мелкую моторику рук

Физкультминутка «Путешествие к бабушке в огород». Цель- формировать умение правильно выполнять движения по тексту, проговаривая слова.

Восприятие художественной литературы Загадывание загадок. Цель- формировать умение отгадывать загадки.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Воспитатель показывает детям картинки с изображенными на них овощами : капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис, называет их и просит детей по цепочке повторить название овощей Дети слушают воспитателя, смотрят картинки и по цепочке повторяют название овощей Уметь называть овощи : капуста, морковь, свекла, перец, картофель, редис. Правильно соотносить картинку с названием овощей. Обогащать словарный запас слов

2 Воспитатель проводит дидактическую игру «Собери овощ», предлагает детям по желанию выбрать карточку с изображением половинки овоща. Затем по очереди найти карточку с изображение второй (недостающей) части овоща. Собрать и назвать его. Воспитатель следит за правильностью произношения и постановки ударения в словах (овощи) Дети по желанию выбираю карточки с изображением половинки овоща. После вызываемый ребенок ищет карточку с изображением второй части овоща. Собирает и называет его Правильно произносить и ставить ударение в названиях овощей. Закреплены названия овощей

3 Воспитатель загадывает детям загадки на тему

«Корзина овощей» Дети слушают воспитателя, думают и отгадывают загадки Умение отгадывать загадки по описанию

4 Воспитатель проводит

пальчиковую гимнастику

«Капуста» Дети хором вместе с воспитателем проговаривают текст и выполняют движения руками согласно тексту Развитие мелкой моторики рук

5 Воспитатель проводит физкультминутку «Путешествие к бабушке в огород» Дети хором вместе с воспитателем проговаривают слова к физкультминутке и выполняют движения Снятие эмоционального напряжения. Уметь правильно выполнять движения по тексту, проговаривая слова

6 Воспитатель вносит в группу мяч и предлагает детям игровое упражнение «Назови ласково». Стоя в кругу воспитатель бросает мяч ребенку и называет овощ, ребенок ловит мяч, бросает его обратно воспитателю и называет этот же овощ ласково

( например: морковь- морковка, перец-перчик Дети встают в круг, слушают воспитателя, ловят мяч, и ласково называют овощи Уметь образовать в речи детей существительные в уменьшительно – ласкательной форме. Отработан навык в ловле мяча

7 Воспитатель предлагает детям выбрать самостоятельно, по желанию трафарет с изображением овоща, предмет которым дети будут обводить овощ

(карандаши, фломастеры, ручки). Выставка детских рисунков на тему «Корзина овощей» Дети самостоятельно выбирают трафареты с изображением овоща, и предмет, которым будут обводить шаблон. Обводят ровно по контуру шаблон Дети ровно по шаблону обводят шаблон

Публикации по теме:

Аппликация «Корзинка с овощами»Аппликация «Корзинка с овощами» Выставка работ старшей группы МДОАУ ДСКВ № 71 "Лучик" г. Орска. Аппликация "Корзинка с овощами " Недавно у нас прошла тематическая неделя.

«Бабушкина корзинка». План-конспект НОД в группе раннего возраста План-конспект НОД в группе раннего возрастаТема: «Бабушкина корзинка» Цель: Закрепление пройденного материала через использование его в.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Колобок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Морские обитатели» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Мы-космонавты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Праздник Победы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Образовательная ситуация по развитию речи для детей первой младшей группы «Корзинка с сюрпризом» Задачи: 1. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять не сложные фразы. Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе.

План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бумажной феи» План – конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе Тема: «В гостях у бумажной феи» Интеграция образовательных областей:.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: Приобщение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Корзинка с овощами»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 19:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД