План-конспект интегрированной НОД с дошкольниками старшей группы

Резиля Хасаншина
План-конспект интегрированной НОД с дошкольниками старшей группы

Интеграция образовательных областей

1. Познание

2. Коммуникация

3. Социализация

4. Физическая культура

Задачи

Область познание

1. Закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

2. Упражнять в чтении записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков больше-меньше.

3. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из 2 меньших чисел

4. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен и месяцев года

5. Формировать интерес к составлению математических задач.

6. Воспитывать такие учебные универсальные качества как умение понимать учебную задачу, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Область коммуникация

1. Закрепить умение различать гласные и согласные звуки /твердый, мягкий/

2. Формировать умение составлять фонематический синтез

3. Формировать умение делать выводы, обобщать, анализировать; совершенствовать диалогическую речь, активизировать словарь

Область социализация

1. Воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками

2. Формировать умение обмениваться мнениями, поддерживать разговор со взрослыми и сверстниками

Область физическая культура

1. Развивать ловкость, быстроту реакции

Методы и приемы

Проблемно - поисковый вопрос

Сюрпризный момент

Словесный, практический, наглядный

Игровой, игровая обучающая ситуация

Моделирование

Материалы и оборудование: пенал с цифрами, счетные палочки, карандаши; информационные карточки, предметные картинки, карточки для звукового анализа слов, набор букв для призового слова, удостоверение «Юный знаток», куклы-образы «Незнайка», игрушка «Колобок», мяч, предметы для угадывания звука, ширма, конверт с письмом.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Игровая 1. Театрализованная игра «Угадай звук». 2. Мотивационно-коммуникативный.

Познавательно-исследовательская 1. Решение проблемной ситуации «Как помочь герою сказки?».

2. Триз

Коммуникативная 1. Словесный

2. Мотивационно-коммуникативный

3. Сюрпризный момент

Практическая 1. Словесно-наглядный

2. Игровой

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Сюрпризный момент: получает письмо от почтальона и зачитывает его детям Слушают, наблюдают. Проявляют интерес к письму.

Воспитатель предлагает выполнить задания из письма тетушки Совы. Обещает за каждое выполненное задание приз- букву

1 задание «Разминка» «Назови весенний месяц», «Из чего состоят слова», «Сколько слогов»

Слушают и принимают решение. Дают ответы на вопросы. Умение ориентироваться в пространстве, во времени. Умение делить слова на слоги.

2 задание «Найди свое место». Дает зашифрованную карточку Ребенок расшифровывает запись и занимают свои места Владение знаками числового ряда и знаками больше, меньше.

3 задание «Реши задачу». Предлагает рассмотреть информационные карточки, составить задание и решить. Рассматривают карточки и составляют задачи

Проявляют интерес к математической деятельности

4 задание Физкультминутка

Игра с мячом «Скажи наоборот» Дети ловят мяч и называют слово-антоним.

Развитие ловкости и активизация словаря.

5 Сюрпризный момент Появляется Незнайка и предлагает детям задание «Угадай звук». Воспитатель раздает картинки, предлагает выполнить звуковую схему

Дети слушают и угадывают.

Дети рассматривают картинки и подбирают звуковые схемы.

Умение различать гласные и согласные; твердый и мягкий согласный

6. Звучит музыка. Воспитатель спрашивает детей - что это за мелодия?

Предлагает детям поиграть в игру «Узнай героя сказки».

После выполнения всех заданий воспитатель предлагает составить слово из полученных призовых бук

Дети слушают и отвечают

Садятся в круг и задают вопросы герою сказки

Дети составляют слово Формирование умения делать выводы, обобщать, анализировать: совершенствовать диалогическую речь.

Фонематический синтез

Рефлексия. Воспитатель делает выводы, хвалит детей и раскрывает секрет таинственного конверта; вручает удостоверения Юного знатока

Слушают и рассматривают удостоверения Радость от полученных впечатлений

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
План-конспект интегрированной НОД с дошкольниками старшей группы
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 21:40
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...