Получи документы

План-конспект НОД в средней группе (4–5 лет) Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Тамара Агунович
План-конспект НОД в средней группе (4–5 лет) Сюжетно-ролевая игра «Почта»

План-конспект НОД в средней группе (4-5лет)

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Длительность занятия –20 минут

Количество воспитанников: 9 детей

Цель: Познакомить с новой профессией почтальон и дать представление о труде работников почты.

Задачи:

Обучающая задача: 1. Дать представление детям о новой профессии почтальон.

2. Закрепить понятие город, поселок, адрес.

Публикация «План-конспект НОД в средней группе (4–5 лет) Сюжетно-ролевая игра „Почта“» размещена в разделах

Развивающие: 1. Развивать коммуникативные навыки: доброжелательные отношения к сверстникам.

2. Активизировать диалогическую речь детей.

Воспитывающая задача: 1. Способствовать зарождению добрых чувств к друг другу.

2. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Использовать следующие технологии:

- социоигровая технология- развитие взаимодействия «ребёнок-ребёнок», «ребёнок- взрослый», развитие навыков полноценного межличностного общения.

-здоровьесберегающая технология – пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Словарная работа:

Обогатить речь детей прилагательными: «грод», «поселок», «адрес», «приемщик», «почтальон», «письмо», «посылка».

Предварительная работа:

• Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».

• Написание (с помощью воспитателя) письма Почтальону Печкину, отправка письма.

• Изготовление (с помощью родителей) и рассматривание атрибутов почтальона (форма, сумка).

Оборудование:

Почтовый ящик, конверты, марки, газеты, журналы, открытки, посылка, форма почтальона, гуашь, спонжи, альбомные листы, вода.

Ход занятия.

I часть- 4 минуты.

Дети заходят в группу.

Воспитатель и воспитанники: Здравствуйте уважаемые гости!

Воспитатель: Как вы думаете, кто наши гости по профессии, кем они работают?

Воспитанники: Они работают в детском саду, они воспитатели.

Воспитатель: Кто мне скажет, кто еще работает в детском саду?

Воспитанники: В детском саду еще работает повар, дворник, методист и заведующий.

Воспитатель: Вы знаете много профессий, мы сегодня познакомимся с новой профессией.

Послушайте загадку: (Воспитатель открывает конверт от Почтальона Печкина)

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята?

Воспитанники: Почтальон!

Воспитатель: Посмотрите на доску. Вот кто такой почтальон. А где он работает?

Воспитанники: Он работает на почте.

Воспитатель: Расскажите, как письма попадают на почту?

Воспитанники: Чтобы письмо попало на почту, его нужно бросить в почтовый ящик.

Воспитатель: Если письмо или посылку нужно отправить в другой город или страну, как это еще можно сделать?

Воспитанники: Письма и посылки может доставлять самолет, поезд, почтовый фургон.

Воспитатель: Вы правы. (На слайдах изображения самолета, фургона, почтового вагона)

Воспитатель: Ребята, знаете, где я была вчера?

Воспитанники: Нет, не знаем, а где?

Воспитатель: Я ходила в кино и смотрела там мультфильм. А вы любите мультфильмы?

Воспитанники: Конечно любим (называют свои любимые мультфильмы).

Воспитатель: Это хорошо, а я смотрела другой мультфильм: «Трое из Простоквашино» про Почтальона Печкина. (Показывает слайд с изображением Почтальона Печкина)

Воспитанники: Конечно знаем. Там еще есть кот Матроскин, пес Шарик и мальчик Дядя Федор.

Воспитатель: Правильно, какие вы внимательные. Сегодня Почтальон Печкин придет к нам в гости.

II часть- 8-10 минут

Воспитатель: А давайте мы сегодня отправим посылку и письмо нашему заведующему.

А что если мы сейчас попробуем сделать ей открытку все вместе? Согласны?

Воспитанники: Да (проходят к столу с принадлежностями для рисования)

Воспитатель: Перед рисованием давайте разомнем наши пальчики, чтобы открытка получилась красивая!

Пальчиковая гимнастика:

В дом приходит почтальон,

Нам журналы носит он,

Телеграммы и газеты,

В письмах от родных приветы,

Сумку держит на плече,

Почтальона знают все!

Воспитанники с помощью воспитателя изготавливают открытку. Оставляем открытку просохнуть.

Игра «Собери посылку!»

Воспитатель: Хорошо потрудились! А теперь давайте поиграем : соберем посылку для Ирины Васильевны.

Воспитанники проходят к столу, на котором разложены различные предметы под салфеткой (муляжи конфет, чая, бусы, расчески, пистолет, машинка, робот, кукла, посудка).

Воспитатель объясняет правила игры: нужно отобрать подходящие предметы и сложить их в коробку.

С помощью воспитателя дети упаковывают посылку и запечатывают конверт.

Воспитатель: Посылка готова, письмо готово. Но чего-то не хватает!

Воспитанники: Не хватает адреса, чтобы письмо пришло куда нужно.

Воспитатель: Ребята, я живу в городе Гатчина на улице Карла Маркса, это мой адрес. А ты где живешь, Дима, Алиса? (спрашивает у всех по очереди).

Воспитатель: Самое время отправиться на почту и отнести туда нашу посылку.

Перемещаемся в сектор «Почта»

Физминутка:

На скамейку я встаю

(встаем на степ и тянем руки вверх)

Еле ящик достаю,

Открываю ящик,

(имитация открытия)

Голубой, блестящий.

(делаем шаг вперед со степа)

Посыпались из ящика письма настоящие.

(рядом со степом приседаем и встаем разводя руки)

Воспитанники одевают атрибуты работников почты. Воспитатель с детьми опускают письмо в почтовый ящик. Приемщик принимает посылку, Дима (почтальон) кладет письмо в сумку.

Воспитатель: Мы уже знаем, куда дальше отправится посылка, куда понесет письмо почтальон.

Воспитанники: Посылку доставит машина, а письмо почтальон принесет по адресу Ирине Васильевне домой.

III часть -4-5 минут

Раздается стук в двери. Воспитатель открывает: на пороге Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин : Ребята, только что получил ваше письмо, и сразу приехал к вам на велосипеде, привез вам посылку из Простоквашино (Угощает ребят).

Воспитатель: Спасибо тебе, Печкин. У нас для тебя тоже есть подарок (дарим бескозырку).

На этом наше занятие окончено, благодарю всех за внимание.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Cюжетно-ролевая игра «Почта» в старшей группе к Всемирному Дню написания бумажных писемCюжетно-ролевая игра «Почта» в старшей группе к Всемирному Дню написания бумажных писем Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей разновозрастной группе Программное содержание: -Расширить представления детей о профессии.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группеСюжетно-ролевая игра «Пожарные» в младшей группе Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности. Задачи: закрепление.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД в средней группе (4–5 лет) Сюжетно-ролевая игра «Почта»
Опубликовано: 26 января 2021 в 23:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД